В сериале «Просто Михалыч» ты играешь Марка — племянника героя Владимира Епифанцева, в честь которого и назван сериал. Каким ты видишь своего персонажа?
Мне кажется, что это парень, который еще не вырос. У него сложный переходный возраст. У Марка очень богатая семья, ему все доступно, поэтому он не знает, чем хочет заниматься на самом деле. Вот и занимается всякой ерундой! Неожиданно появляется Михалыч — его родственник из деревни, чья жизнь кажется намного интересней.
Знаешь, иногда бывает, что мы сходим с ума в городе, не понимаем, чего хотим. В такие моменты нужно съездить в деревню, чтобы увидеть другую жизнь и все переосмыслить. Мне это хорошо знакомо, потому что я сам из глубинки, из небольшого города, и понимаю, что там люди совершенно по-другому живут. Поэтому мне кажется важным иногда возвращаться на землю, прийти в себя. А в сериале герою в этом помогает Михалыч.Марк пытается стать популярным блогером. Как ты готовился к этой роли? Может быть, следил за какими-нибудь блогерами или стримерами?
Нет, специально я ни за кем не следил. Конечно, я живу в ногу со временем, поэтому постарался сделать такой собирательный образ. А еще попытался представить, как бы я сам вел блог.
Насколько активно ты ведешь свой аккаунт в социальных сетях?
Веду их не очень активно, наверное, даже совсем не активно. В основном выкладываю фотографии и видео из путешествий, потому что очень люблю это дело. Я больше за реальную жизнь, чем социальные сети.Что тебя привлекло в сериале? Казалось бы, типичная бытовая комедия...
В «Просто Михалыче» меня заинтересовали партнеры, с которыми предстояло работать. Это Владимир Епифанцев и Павел Ворожцов. Они классные актеры, и мне было невероятно интересно пообщаться с ними.Наверное, они делились опытом, может, что-то подсказывали?
Да, конечно. Но это были секретные разговоры, пусть лучше останутся между нами.
Михалыч приезжает из Сибири в Москву спасти от вырубки места, где он вырос и живет. Правда, в столице ему приходится не особенно сладко. Насколько я знаю, ты родом из небольшого города в Воронежской области. Как Москва приняла тебя?
Мне очень повезло, потому что я поступил в Школу Олега Табакова. Мой курс был последним, который набрал сам Олег Павлович. Я попал в Школу совершенно случайно. Как это часто бывает, друг поехал поступать и позвал с собой, его не взяли, а меня — да. Такая вот классическая история.
Родители, наверное, были в шоке, когда ты объявил, что будешь актером?
К счастью, у меня прекрасные родители, которые никогда ничего не запрещали. Мне говорили: делай то, что тебе нравится. В хорошем смысле, конечно. Свобода всегда присутствовала в нашем доме.
Ты с первого раза поступил в Школу Олега Табакова?
Да, с первого.
А если бы не получилось, то каким было бы альтернативное будущее?
Это что за здания?
К примеру, Крымский мост. Такого рода сооружения. Мы с сестрой учились в одной школе, она теперь инженер. Я бы тоже мог им быть.
Поступление в Школу Табакова ты назвал везением. А как у тебя с целеустремленностью? Обладаешь ли этим качеством?
Да, если горю идеей, то отдам все силы, чтобы воплотить ее в жизнь. Вместе с моим другом Петром Тимофеевым мы сняли короткий метр «Бродяга Бро». Петр и режиссер, и сценарист, и оператор этой ленты. Я предложил идею, рассказал, о чем мне было бы интересно сделать кино, а он ее докрутил. В итоге мы сняли фильм и выиграли с ним приз «Герой нашего времени» на фестивале короткометражного кино «Короче» в Калининграде. Это все к вопросу про целеустремленность.В этой короткометражке ты сыграл рэпера, который записывает на диктофон монологи бездомных и использует их потом в своей музыке. Как появилась эта идея?
На первом курсе мы делали вербатим. Это такой небольшой рассказ прохожего о жизни. Мы общаемся с человеком, а потом в институте делаем от его лица что-то вроде этюда. Моим героем был бездомный по имени Макс. Фильм был снят только на четвертом курсе, но все это время идея где-то в голове крутилась.А идея у фильма очень простая. Знаешь, недавно мы в театре выпустили спектакль по рассказам Василия Шукшина «Охота жить». У Шукшина еще есть произведение «Сураз», в самом конце которого герой стреляется. Там очень интересное описание: он садится на пенек и не знает, куда идти, жизнь кажется бессмысленной.
Как ты относишься к хип-хопу?
Я очень люблю хип-хоп, мне нравится фристайлить. Мы с друзьями можем включить музыку и что-то там себе напевать. Это очень весело, такой способ выражения себя.А можешь назвать любимых артистов?
У меня настолько разнообразный вкус, что я боюсь сейчас что-то ляпнуть, а потом люди прочитают и скажут: «Какую галиматью он слушает!». (Смеется.)
В «Бродяге Бро» Москва выражается в монологах бездомных. А как звучит этот город для тебя?
Я определяю Москву так: здесь есть все, чего хочет человек. От самых страшных идей до самых прекрасных и светлых.
«Бродяга Бро» был твоим первым опытом работы в кино?
Помнишь свои ощущения, когда впервые оказался перед камерой?
Очень хорошо помню свои первые съемки. Они проходили в Крыму, а я до этого никогда не был на море. Кстати, мы начали наш разговор с Марка из «Просто Михалыча»: ему все доступно, а у меня в жизни как раз все было наоборот.
Не терпится ее услышать.
На втором курсе я подрабатывал в «Снежном шоу Славы Полунина». В антракте мы, студенты, кидали в бокалы с шампанским клубнику. Так получилось, что я положил ягоды в напиток своему будущему агенту. Она мне улыбнулась, я в ответ как-то пошутил. После шоу она подошла ко мне и спросила, не актер ли я. Оказалось, что Дарья не только агент, но еще и кастинг-директор. С тех пор мы уже пять лет вместе работаем.
Интересные совпадения у тебя в жизни происходят. Кстати, твои первые коммерческие работы — «Дылды» и «Небесная команда» — посвящены спорту. Случайно так вышло?
Просто так сложилось, тут нет никакой подоплеки.
После выпуска ты продолжил работать в Театре Олега Табакова. Почему для тебя важно не только играть в кино, но и оставаться на сцене?
Театр — то, что дает актеру рост. В кино, конечно, есть свои законы, правила, но основы внутреннего существования актеру дает театр. Конечно, бывают и кинопроекты, где нужно серьезно готовиться, где режиссер с тобой разговаривает и вы вместе долго ищете верное решение. Но есть и такие работы, где нужно быстро включаться, поскорее снимать.
Согласен. Я сам снимал кино, да, не что-то грандиозное, а просто небольшие кусочки, но понимаю, что можно снять на камеру очень красивого парня, у которого вообще нет темперамента. Я могу на него наорать, намазать ему чем-то щеки, закапать «слезки», и все будут думать, что он гениально играет. В театре подобное невозможно. Театр и кино — две разные вселенные.
Вернемся в киновселенную. В этом году также вышел сериал «Конец света» с твоим участием. Актер Владимир Канухин в интервью SRSLY говорил, что для него в этом проекте самым интересным стала интерпретация Ветхого и Нового Заветов. А что в сериале зацепило тебя?
Меня заинтересовал сценарий, потому что в проекте снимался Юрий Колокольников, а мне очень хотелось с ним поработать. Я отправил свои пробы, мне позвонили на следующий день и сообщили, что готовы утвердить. Когда я приехал на студию, мне сказали: «Здорово! Мы тебя очень долго искали». А я пошутил, что просто был дома на карантине. (Смеется.) Потом выяснилось, что до меня действительно было много проб.
Тогда философский вопрос. В сериале сталкиваются взгляды двух ангелов. Как тебе кажется, можно ли творить зло во имя добра?
Все зависит от масштаба. Я могу представить, что, для того чтобы проучить друга, могу сделать что-то плохое. К примеру, чтобы открыть человеку глаза на его поведение, но тут тоже возникает вопрос морали. В таком ключе я могу это понять, но не в глобальных масштабах.В каких проектах, помимо «Просто Михалыча», в ближайшее время тебя ждать?
В этом году выйдет фильм «Вета», где у меня одна из главных ролей. Я работал с замечательными партнерами, например, с Дарьей Балабановой, которая снимается в главной роли в сериале «Карамора». Следующий фильм — полный метр «Она танцует». Это история взросления девушки. Он состоит из новелл, в одной из них появляюсь я. А еще зимой 2023-го состоится премьера фильма Павла Лунгина «Василиса и королева лайков». Это новогодняя сказка, где у меня также главная роль.Ты сейчас так активно снимаешься.
А вот начал рассказывать, и сам понял, что да!
Есть ли какой-то герой или типаж, которого тебе обязательно хотелось бы сыграть?
Да, я просил недавно друга-сценариста, чтобы мне написали роль отрицательного героя. Хочется сыграть действительно что-то необычное не для кого-то, а для самого себя. Я не хочу быть проходным артистом, поэтому и задумываюсь об отрицательной роли.На ум пришла история жизни Элвиса Пресли. У него все было, но умирал он от одиночества в огромном пентхаусе. У нас сумасшедшая профессия, голову может закрутить так, что пустишься во все тяжкие.
А уже был момент, когда кружилась голова от успеха?
Нет, я себя держу. Да и оснований для этого нет. На мой взгляд, я пока ничего не сделал гениального.
Ты упоминал, что много путешествуешь по России. Это связано с работой в театре или все по зову сердца?
Я был ведущим проекта про путешествия от организации Russia Beyond. Меня туда пригласил друг, который снимает документальное кино. Благодаря этому проекту я и проехал через всю страну.
Какие-то места особенно запомнились?
Нужно ли было как-то готовиться к подъему на Эльбрус?
Да, конечно, без подготовки такие дела не делаются. Но тренировался я недолго, поэтому и поднялся не очень высоко — на 4700 м, эта точка на Эльбрусе называется Скалы Пастухова. Не вершина, но все равно круто, я там ночевал.
А как ты готовился к подъему?
Сначала я жил у подножья горы, чтобы акклиматизироваться. Потом можно было постепенно брать высоты и подниматься все выше и выше. Следующий этап — ночевка на высоте. Без тренировки велик риск получить «горную болезнь». У меня на подготовку было четыре дня — этого мало. Обычно люди столько проводят только внизу, потом еще три дня тренируются и только на 9−10-й день ночуют на горе.
Но мы снимали кино, поэтому время было ограничено, нужно было делать все быстро, так что ночевать пришлось уже на 4−5-й день. Меня пугали, что мне станет плохо, а у меня, к слову, и так серьезные проблемы с давлением. Но я справился, хотя сны мне там снились ужасные. На высоте совершенно другой уровень кислорода в организме, давление, это все сильно влияет на самочувствие.
Какую точку на карте ты можешь назвать своим местом силы?
Это деревня Зеленинская в Архангельской области. Я родился неподалеку и считаю Север своим местом силы, потому что там мои корни. В этой деревне живут мои бабушки, много родственников. Может, это прозвучит пафосно, но именно там мой генетический код.Тогда последний вопрос. Есть ли еще точка в России или в мире, куда ты мечтаешь добраться?
Да, конечно. В России я мечтаю побывать на Камчатке. Там развит активный отдых, когда вас на вертолете закидывают на вулкан, потом вы спускаетесь с него на сноуборде, переодеваетесь в гидрокостюм и занимаетесь уже серфингом. Очень хочется испытать такой опыт.