Опытный водитель с 20-летним стажем и по совместительству директор нашего издания взял на двухнедельный тест-драйв HAVAL F7. Получился детальный, непрофессиональный (это подчеркиваем), но честный и разносторонний обзор на авто, который будет полезен каждому, кто планирует покупку личного транспорта.
Будучи большим автолюбителем с внушительным опытом, не раздумывая согласился на предложение от HAVAL протестировать обновленный F7. Было особенно интересно узнать, что сегодня собой представляет китайский автопром, учитывая предыдущий опыт езды исключительно на немецких марках. Поездки на каршеринге (например, на машинах корейских производителей) до определенной локации — не в счет.
Первые впечатления
По личным ощущениям, всех владельцев автомобилей можно условно разделить на две группы, исходя из задач. Одни ездят с семьей, детьми из точки А в точку Б: например, на работу, в школу или на дачу. Для них ключевыми характеристиками являются функциональность и удобство. Другие же любят получать от машин и поездок на них удовольствие. Сразу хочется отметить, что для первой категории владельцев HAVAL подходит идеально. F7 полностью укомплектован: здесь и полный привод, и система бесключевого доступа с запуском двигателя при помощи кнопки, панорамный обзор из люка (что особенно понравилось), который, к слову, легко открывается, подогрев руля, всей поверхности лобового стекла, передних и задних сидений, емкость омывающей жидкости увеличенного объема — все на месте и четко выполняет функции. Однако с эмоциями от езды, которые являются основными для второй группы автолюбителей, все не так гладко. Но обо всем по порядку.
Название HAVAL происходит от английского have it all, намекая потенциальному покупателю, что авто бренда обладают всем необходимым. На отечественном рынке HAVAL появился не так давно (первый российский завод HAVAL начал работу в июне 2019 года), однако сразу хотим отметить существенную разницу между тестируемой машиной и моделями марки, представленными в каршеринге (последние ощутимо уступают усовершенствованной новинке).
Внешний вид
С одной стороны, все модно, молодежно и отвечает потребностям и вкусам целевой аудитории (к слову, даже столкнулся с неподдельным интересом в адрес машины) — не зря в 2022-м F7 получил новый рельефный дизайн переднего и заднего бамперов, а также контрастную решетку радиатора в черном цвете и новую форму противотуманных фар. С другой стороны — на мой взгляд, количество треугольных линий избыточно. Когда-нибудь китайские производители точно придут к своему узнаваемому дизайну, ведь они стремительно развиваются. Сейчас же ощутимо чувствуется вдохновение дизайнеров автомобилями других марок (понемногу всеми).
Машина буквально напичкана «умными» функциями (не зря позиционируется как интеллектуальный смарт-кроссовер). Из того, что понравилось и особенно хочется отметить — система автоматической парковки, которая определяет достаточное место для постановки автомобиля на стоянку и принимает на себя работу рулевым управлением (потребуется только своевременно, по указанию электроники, включать переднюю или заднюю передачи), и USB-зарядка в зеркале заднего вида. Последнюю фишку, нигде не встречавшуюся мне прежде, считаю гениальной и невероятно удобной — помогает избавиться от всех этих свисающих, путающихся проводов. Сразу виден продуманный подход разработчиков из Китая. Все ништяки работают четко, без сбоев.
Интерьер
Удобная и многофункциональная торпеда, приятные сиденья, высота. Однако последний пункт, конечно, на любителя: так, некоторым нравится ездить на гоночных авто и, соответственно, сидеть довольно низко, в то время как другие предпочитают находиться слегка над потоком (последний вариант особенно ощутим и приятен в пробках). Отделку можно выбрать любую, в зависимости от целей и регулярного количества пассажиров: она может быть комбинированной с тканью и экокожей или полностью из эко-кожи с перфорацией̆.
Внутри первым делом глаз падает на расположенный по центру передней панели внушительный сенсорный дисплей новой информационно-развлекательной системы с диагональю 12,3 дюйма: там и Bluetooth для подключения смартфона, и изображение с камер высокого разрешения системы кругового обзора, и двухзонная система автоматического климат-контроля, и режим автоматических доводчиков, и защита от защемления для всех стеклоподъемников дверных окон, и возможность выбрать режим усилия, прилагаемого к рулю («Легкий», «Комфорт» или «Спорт»). Вся электроника работает исправно.
Удобно, что в представленной комплектации были все необходимые настройки. Торпеда, хоть и сделана из пластика и кажется немного жесткой, но качественная, функциональная и стильная на вид — одобрено!
Классные фичи, которые упростят жизнь водителя
Стоит упомянуть мобильное телематическое приложение MY HAVAL, благодаря которому через смартфон можно удаленно запускать двигатель, закрывать и открывать двери, устанавливать необходимую температуру в салоне и активировать обогрев сидений. Кроме того, приложение MY HAVAL отображает актуальную информацию о состоянии автомобиля, его точное местоположение, запас хода, давление в шинах, а также обеспечивает контроль за безопасностью автомобиля. О безопасности, кстати, в HAVAL позаботились особенно тщательно. Поэтому машина оснащена системами предотвращения столкновений при проезде перекрестков с функцией̆ распознавания пешеходов, автоматической̆ парковки и безопасного выхода, а также другими полезными помощниками.
В общем и целом HAVAL F7 можно назвать идеальным автомобилем для молодой семьи, члены которой не собираются топить педаль газа в пол: мощности для поездок «по делам» более чем хватит. Однако любителей быстрой езды ждет разочарование — погонять от души не получится.
А что там под капотом?
Дальше речь пойдет о моторе. Как только заводишь машину, появляется ощущение, что поездка пройдет как по маслу и принесет массу удовольствий. Нельзя сказать, что в действительности этого не происходит, но временами чувствуется дерганье и чрезмерная резкость во время движения. Авто как будто хочет показать всю свою прыть (и это, безусловно, хорошо), но пока до желаемого результата HAVAL F7 не дотягивает. Особенно это заметно в пробках, когда нужна плавность, а не рьяность в движении.
Переходим к коробке передач. Здесь она 7-ступенчатая, роботизированная, с двойным сцеплением мокрого типа. Во время переключения на заднюю я, как при езде на мотоцикле, никак не мог поймать необходимую передачу. Несколько раз случалось, что я включал заднюю, а авто не двигалось с места. В такой момент не понимаешь, что происходит, и расстраиваешься, что не удается «почувствовать» машину. Возможно, нужно просто немного больше времени, чтобы привыкнуть. Но с задержкой при переключении передачи на заднюю мы столкнулись. В то время как при использовании машин из каршеринга (когда вроде бы времени привыкнуть еще меньше) подобного не случалось (самое время напомнить про 20-летний стаж и большую любовь к авто).
Есть что доработать
Хочется, чтобы производитель обратил внимание на руль — фактически единственную и самую главную точку взаимодействия водителя с машиной. Тактильное ощущение, на мой взгляд, должно быть максимально приятным. Кожа или ее экологичный аналог подойдет для этой цели как нельзя лучше. Пока же ощущения от соприкосновения пальцев с рулем оставляют желать лучшего. И это явный минус.
То же касается и эмоций. Когда ты знакомишься с брендом и покупаешь машину, ты не только приобретаешь транспортное средство (колеса, кузов и руль), но и магию бренда. У китайского автопрома этой магии пока нет, но определенно есть намерение создать современные интеллектуальные модели автомобилей. И пусть маркетинговое позиционирование и ожидание все еще расходятся с реальностью, в итоге покупатель в лице молодой семьи получает просто хороший домашний автомобиль за разумную стоимость. К слову, некоторые производители явно разучились выпускать качественные авто без наворотов, в то время как HAVAL (который собирают на заводе под Тулой) это делает и совсем скоро достигнет высоких заявленных планок.
Что касается других недочетов, нельзя не упомянуть динамику, которая страдает при езде по бездорожью. Однако отметим, что полный привод опробовать не удалось. При сравнении с конкурентами становится очевидно, что найти модели, например, у Hyundai и Nissan с полной комплектацией, как у HAVAL F7, и за ту же стоимость не представится возможным. Старенькую же Audi или Mazda базовой комплектации, возможно, получится. Здесь все зависит от потребностей и задач.
Из других недочетов хочется выделить аудиосистему, которая нуждается в доработке. Качественный звук крайне важен во время езды. Поэтому будем ждать от производителей решения проблемы. Иногда во время езды появлялось мысленное сравнение с мебелью от ИКЕА, которую сам собрал и что-то где-то чуть-чуть не подкрутил: вроде все работает хорошо, смотрится красиво, но почему-то хочется вызвать мастера, который бы довел конструкцию до совершенства.
Ехали-ехали и наконец приехали
Если подытожить все вышесказанное, то первое впечатление — внешний вид, нахождение внутри салона, активация двигателя без привязки к бренду и производителю — создает ощущение, что ты оказался за рулем хорошего, качественного автомобиля, чего сложно ожидать от авто по заявленной стоимости (от 2,299 млн рублей за самую простую комплектацию. — Прим. SRSLY). Дальше, когда начинаешь ездить регулярно, то приходится вернуться на землю, потому что планка снижается.
В результате HAVAL F7 можно смело назвать хорошей, ровной, рабочей машиной, производителям которой еще есть что доработать (совершенству нет предела): улучшить шасси, коробку передач, мотор, аудиосистему. Но если вспомнить, как компания заходила на рынок и со сколькими предрассудками со стороны водителей сталкивалась, то уже сейчас ощущается сильная работа над качеством и позиционированием бренда. А впереди, уверены, нас ждут еще более инновационные и высококлассные модели. Стоит отметить, что двух недель тест-драйва недостаточно, чтобы полноценно оценить авто, поскольку особенно интересно, как будет вести себя HAVAL F7 после 100 тысяч километров (в каком состоянии окажутся детали, во сколько будет обходиться ремонт) — все это покажет время.