В начале декабря Pantone представил цвет 2023 года. Это оттенок между синей и красной, теплой и холодной палитрой под названием Viva Magenta. По данным Института цвета, ему уже 150 лет. Однако при этом оттенок характеризуют как «устремленный в будущее, одновременно цифровой и первобытный, смелый, бесстрашный и пульсирующий». Viva Magenta присвоен номер 18-1750, и проще всего описать его как красновато-розовый. Напомним, цветом 2022-го был признан оттенок лилового под названием Very Peri.
«Он смелый, он бесстрашный, он символизирует оптимизм и радость — и мы знаем, что все очень в этом нуждаемся», — прокомментировала выбор исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман. Еще одна причина такого решения — популярность этого оттенка в массовой культуре. В интервью The Guardian вице-президент Pantone Лори Прессман рассказала, что Viva Magenta представляет преобладающее стремление к оптимизму, стойкости, нестандартному мышлению и технологическим инновациям, чтобы сделать мир лучше. «Нам нужна смелость и отвага, но при этом мы ищем что-то, что приносит радость и веселье», — отметила она.
Прокомментировал выбор Pantone и Джеймс Фокс — историк искусств из Кембриджа и автор книги «Мир согласно цвету». «Это отличный и вполне подходящий выбор для периода, когда все кажется очень серым, темным и мрачным, а многие люди потеряли надежду. По сути, этот цвет олицетворяет стойкость человеческого духа», — заявил он. Кроме того, эксперт отметил неестественность и в то же время природность этого оттенка. На первый взгляд, Viva Magenta принадлежит современному цифровому миру, однако он также напоминает глину, наскальные рисунки и даже цвета Галактики. Считалось, что самая ранняя растительность на Земле имела такой же цвет. «Именно этот оттенок как бы вибрирует на сетчатке— вы не можете точно определить его», — говорит Фокс.
На самом деле, по словам историка, Viva Magenta — это искусственная смесь, появившаяся в середине XIX века после изобретения мовеина, первого синтетического анилинового красителя. Его огромный коммерческий успех зародил тренд на поиск новых цветов в химической промышленности. В 1859-м, после одновременных открытий химиков во Франции и южном Лондоне, по обеим сторонам Ла-Манша начали производить красновато-розовый краситель под названием «фуксин» или «розеин». В следующем же году он был переименован в память о битве при Мадженте.