Интервью, Герои — 8 июня, 15:08

Как поставить спектакль в The Sims 4. Борис Барабанов поговорил с режиссером Эмилией Кивелевич

На днях SRSLY рассказал о премьере спектакля «Небо», который Эмилия Кивелевич поставила внутри игры The Sims 4. Борис Барабанов связался с режиссером и расспросил ее о том, как в The Sims появились персонажи Александра Островского и Максима Курочкина, а герои «Неба» стали ангелами апокалипсиса.

Вы живете в Израиле. Чем вы там занимаетесь и что вас связывает с «Мастерской Брусникина»?

Учу здесь иврит, погружаюсь в культуру страны. С «Мастерской» меня связывает все — это моя основная и любимая работа, я завтруппой театра «Мастерская Брусникина» и продолжаю работать там, несмотря на мой временный отъезд.

Правильно ли я понимаю, что «Небо» — это один из серии спектаклей в The Sims 4, а первым был «Бассейн»?

Немного не так. Первым спектаклем в формате игры The Sims действительно был не «Небо», а «Бассейн», премьера которого состоялась год назад офлайн в рамках лаборатории Виктора Вилисова «Смещение» в Театре на Таганке. «Бассейн» мы создали вместе с художницей Линой Хасановой, на данный момент из офлайна он переведен в онлайн, так же, как «Небо». Посмотреть «Бассейн» можно на странице HSE ART GALLERY.

«Небо» стал не одной частью серии с «Бассейном», а самостоятельным проектом «Мастерской Брусникина», который мы начали создавать с художницей Леной Микулинской — она тоже волею судеб задержалась в Израиле. Спектакль «Небо» стал той тоской, что зародилась и культивировалась во время самоизоляции. В чате театра я предложила создать актеров в игре. Дальше эта идея раскрутилась в реальность, мы создали персонажей, и я начала ими жить, рассказывая актерам, что они делают в игре: кто с кем живет, к кому ходит в гости и так далее. Это было удивительно. На данный момент «Небо» является первым в серии подобных спектаклей.


Спектакли в The Sims 4 — ваше изобретение? 

Это была совместная идея с художницей Линой Хасановой, идея, которую мы обсуждали для лаборатории «Смещение» год назад. Тогда мы за полчаса накидали первые мысли по «Бассейну» в кафе и дальше разошлись по домам. Я установила The Sims на компьютер и поняла, что это дивный, новый мир. Следующие две недели я из компьютера не вылезала.

Давно ли вы знакомы c этой игрой? Чем она вас привлекла ? 

Знакома с детства, играла еще в предыдущую версию, и мне нравилось. Но нравилось не так задорно как, например, Heroes of Might and Magic, а нравилось тем, что она «съедает» свободное время, ты погружаешься в нее, забыв про все, и что-то создаешь: прям вот реально создаешь дом, придумываешь одежду, персонажа и так далее. В общем, этим она меня привлекает и сейчас. Это абсолютный симулятор жизни. Который был очень актуален во время самоизоляции, когда казалось, что все остановилось и все чего-то ждут, не живут, а пребывают в некоем режиме ожидания жизни. Тогда спектакль и создавался.

Может ли человек, не знакомый с этой игрой, получить удовольствие от спектакля?

Любой человек, который смотрит спектакль, может получить удовольствие, если он готов воспринимать новые форматы. И это касается не только спектаклей в The Sims, это вообще про новые форматы в искусстве.

Фото: Андрей Николаев

Можно ли понять замысел автора, смотря «прохождение» спектакля в записи в ютьюбе? Или все же нужно быть игроком?

Думаю, можно. В какой-то момент спектакль начинает смотреться как мультфильм, ты привыкаешь к языку и включаешься в текст. Но тут вопрос к вам, что вы имеете в виду под «прохождением» спектакля. Спектакль существует как мозаика сцен, которые были сыграны и сняты. Они в разных локациях. И, конечно, зрители, которые когда-то играли в The Sims, понимают, что, чтобы перенести героев из одной локации в другую, да так, чтобы они все вместе туда перенеслись и находились в нужной мизансцене, не разбегаясь, нужно придумать, как это сделать, исходя из алгоритма игры. Не всегда это получается с первого раза.

Вы знакомы с Максимом Курочкиным? Как по-вашему, остается ли его стиль актуальным для театра?

К сожалению, лично с автором я не знакома. Курочкин — культовый драматург и лидер «новодрамовцев». Я считаю, что его тексты очень актуальны сейчас. И я невероятно благодарна автору, который, несмотря на свою жесткую принципиальную позицию, бесплатно дал поработать с его культовым текстом. Пьеса «Небо» входила в легендарный спектакль «Мастерской» — «Выключатель». Он был поставлен на курсе, когда ребята еще учились, именно поэтому к ней была определенная интенция.

«Бассейн» производил очень странное впечатление: всем хорошо знакомый текст «Бесприданницы», начитанный искаженными голосами за кадром, практически мультфильм. Уверен, неподготовленный зритель воспринимал неоднозначно. Реакция публики воодушевила вас или разочаровала?

Именно в этом и была задумка «Бассейна» — взять максимально русское произведение, которое всем известно, и перенести его в новую реальность, переосмыслить. Реакция была различна, и за ней было очень интересно наблюдать. Кто-то выходил из зала с большими глазами и говорил: «Круто». Кто-то давал советы: а вот бы вот это добавить или вот это убрать. К сожалению, я видела спектакль вживую только один раз, когда мы показывали его на Таганке, а художница «Бассейна» Лина наблюдала за зрителями еще и второй раз, когда мы показывали спектакль на закрытии выставки «What time are you? Прогулка в игровом времени» в HSE ART GALLERY. Я уже тогда находилась в Израиле и не могла присутствовать. Но надо сказать, что все зрители, которые видели «Бассейн», приходили по записи, то есть они предварительно прочитали, что это, и понимали, куда они идут. Намного интереснее наблюдать за неподготовленными зрителями в интернете.

Как происходили репетиции «Неба»? По ходу пьесы актеры непременно читали свой текст прямо по ходу игры? Или это была своего рода «озвучка»? 

В «Бассейне» изначально были правила лаборатории, то есть мы не могли привлекать к работе артистов, и тот голос, что есть в спектакле, — это мой голос с наложенными на него фильтрами. Концепция «Неба» была изначально другая — мы вместе с артистами и директором Екатериной Троепольской обсуждали, какой материал можно взять для Sims.  Предложений и мыслей по этому поводу было несколько. Я остановилась на пьесе «Небо», по ней мы сделали читку в зуме, я ее записала. И уже только потом эти голоса были наложены на сыгранные сцены, в итоговом монтаже.

Фото: Андрей Николаев

«Небо» — история о конце света, который персонажи обсуждают, в общем, обыденным тоном на фоне вполне буржуазных «декораций». Не могу не спросить: эта форма родилась уже во время пандемии? Или раньше?

Этот ход пришел именно во время пандемии, вы верно заметили. Когда стало казаться, что весь мир рушится и пора «сворачиваться». Прежде чем остановиться на «Небе», я прочитала несколько пьес Курочкина и в итоге вернулась к «Небу». Мне показалось, что именно этот текст нужен для этой Вселенной. И именно сейчас.

Как вы видите будущее спектаклей в играх? Можно ли адаптировать их для обычной, не игровой аудитории?       

Мир меняется, сейчас актуальны разные форматы в онлайне, но большого будущего спектаклей в играх я не вижу. Что-то из новых найденных форматов, возможно, войдет в театр после пандемии, и это хорошо, это развитие. Но когда-нибудь все закончится, и  человеческую энергию, взаимообмен ею, тактильность с живым звучащим текстом, сценой, артистами на ней заменить полностью не удастся.


Фото: Андрей Николаев
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическом кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 21:27, 14 августа 2020
Интервью с Заком Эфроном и Кеном Жонгом
Герои — 14 августа, 21:27
История Рублевки: рынок с пирожками, новые русские и «Барвиха Luxury Village»
Новости, Образ жизни — 14 августа, 19:52
Американка поставила рекорд по чтению задом наперед. Она произнесла 56 слов за минуту
Музыка — 14 августа, 19:30
В Парке Горького толпы людей танцуют и поют без разрешения. Борис Барабанов разобрался, в чем дело
Новости, Образ жизни — 14 августа, 18:21
Между Финляндией и Россией проложат велодорожку
Новости, Музыка — 14 августа, 14:46
У Roully новый сингл «Девочка-детокс». Мы решили узнать, кому посвящена песня
Популярная темаПопулярно
Новости, Музыка — 14 августа, 13:37
Посмотрите новый клип Майли Сайрус на трек Midnight Sky. Она придумала его сама
Новости, Образ жизни — 14 августа, 13:13
На ютьюб-канале «Афиши» новый формат. В первом видео Мильковский, Mujuice и Roho оценивают The Last of Us: Part 2
Образ жизни — 14 августа, 13:11
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Кронгауз и феминитивы, Kate NV в гостинице и история красоты
Новости, Образ жизни — 14 августа, 08:59
«Королевская битва» между Epic Games, Apple и Google. Собрали все, что известно на данный момент
Новости, Образ жизни — 14 августа, 00:12
«Пушистый» хлеб, похожий на облачко: в тиктоке новый кулинарный тренд
Новости, Образ жизни — 13 августа, 22:49
Теперь на Burning Man можно попасть через восемь приложений. В каждом будет своя вселенная
Бизнес — 13 августа, 20:41
Как взламывают аккаунты в соцсетях и что было со звездами Twitter? Разбираемся
Новости, Кино — 13 августа, 18:27
Первый трейлер фильма «Дьявол навсегда» с Паттинсоном и Холландом: южная готика и провинциальный хоррор
Образ жизни — 13 августа, 17:56
Свободная любовь, полеты в космос и «Новый Голливуд»: 1967 год в истории, науке и культуре
Популярная темаПопулярно
Новости, Образ жизни — 13 августа, 17:40
Новое шоу на ютьюбе «ТопЧек». В нем тиктокеры угадывают места треков в топ-чартах
Новости, Образ жизни — 13 августа, 14:19
Трэвис Скотт и McDonald’s готовят коллекцию одежды. Но это пока только слухи
Новости, Музыка — 13 августа, 12:30
Премьера мюзикла о принцессе Диане состоится на Netflix. На Бродвее его покажут только в следующем году
Новости, Образ жизни — 13 августа, 10:18
Вещи со съемок «Звездных войн» выставят на аукцион. Можно ухватить костюм Дарта Вейдера из «Новой надежды»
Новости, Музыка — 13 августа, 08:52
У Иды Галич и группы «Хлеб» вышел трек. Его назвали гимном уходящего лета
Кино — 12 августа, 23:56
Рецепты счастья: рецензия на фильм «Молочные зубы» Шеннон Мерфи
Новости, Образ жизни — 12 августа, 21:26
Очередное доказательство пользы видеоигр: гейминг мотивирует подростков читать и развивает эмпатию
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Кино — 12 августа, 20:35
Автор «Полового воспитания» напишет сценарий для The Baby — нового сериала HBO и Sky о материнстве
Бизнес — 12 августа, 19:51
Как работает Reels и зачем он нужен, когда есть TikTok. Большой обзор SRSLY
Новости, Образ жизни — 12 августа, 18:37
Билли Айлиш снялась в мини-фильме о позитивном влиянии современных технологий
Новости, Кино — 12 августа, 18:01
Посмотрите трейлер фильма «Северный ветер» Ренаты Литвиновой. Там про матриархат и влиятельный клан
Новости, Образ жизни — 12 августа, 17:13
Artplay проводит творческий конкурс. Граффити победителя появится на фасаде здания
Новости, Герои — 12 августа, 15:19
Группа Cream Soda в шоу «А поговорить?»: о жизни до популярности, знакомстве с Гудковым и съемках клипа «Плачу на техно»
Новости, Образ жизни — 12 августа, 14:31
Геймдизайнер воссоздал игру Стивена Спилберга. Там нужно управлять Тарантино и Энистон
Новости, Музыка — 12 августа, 13:10
Автор тикток-хита Supalonely выпустила новый сингл. Он про улиток и одиночество
Новости, Музыка — 12 августа, 10:06
У Dava новый трек «Ролекс». Это фит с Филиппом Киркоровым
Самый разыскиваемый в мире
(1 сезон)
Дети шоу-бизнеса
Мертв для меня
(2 сезон)
7
Поза
(2 сезон)
Руммейт
(1 сезон)
Дом с прислугой
(2 сезон)
Отыграть назад
(1 сезон)
Топи
(1 сезон)
Еженедельная рассылка самых свежих и интересных новостей:
Cпасибо, ждите писем!
Сожалеем, заявка не была отправлена :(
Проверьте корректность E-Mail
подписаться