«Отпуск» основан на расхожей для многих российских семей традиции — летней поездке на один и тот же курорт, из года в год. У тебя в детстве был какой-то такой маршрут?
На лето я всегда ездил к бабушке, на море. Происходило это каждый год. Мама работала, и меня малого отправляли на весь сезон. Так что мне все, что в сериале происходит, — понятно.
Это было Черное море?
Да-да, знакомая история.
Ты там выполнял какие-то обязанности, помогал по дому?
Было, конечно. Бабушке и дедушке помогал на даче, ездил на море каждый день. Чуть повзрослев, уже сам стал ездить, отдыхать. Все равно это такое — пляжный волейбол, баскетбол, волны.
Как ты провел это лето?
Прекрасно провел. Несмотря на то, что много работаю, я успел отдохнуть, съездил в Грузию уже в четвертый раз. На Казбек, в разные города, потрясающая была поездка. Потом вернулся в Геленджик опять, снимался, затем на Мальдивы поехал — с моря на океан, отдохнул неделю. Раньше я, кстати, мало путешествовал, не удавалось. А этим летом просто закрывал гештальт — Геленджик, Грузия, Мальдивы и потом в Питер, снова на съемки. Много-много разных локаций было и перелетов.
Какое твое любимое место в Грузии?
В Грузии мне нравится на Казбеке. В горах я чувствую себя хорошо и спокойно. Но выделить что-то одно сложно, в Грузии везде по-разному. Много хороших мест в самом Тбилиси, где можно оставаться раза два-три, чтобы их почувствовать.
Если ты только начинаешь активно путешествовать, какие у тебя сейчас есть цели-маршруты?
Ой, конечно, хотелось бы куда-нибудь далеко-далеко отправиться… в Австралию, может быть. Есть еще мечта, связанная с Новой Зеландией. Я мало ездил по Европе, например, не был в Амстердаме, а хотелось бы. Сейчас, правда, путешествовать стало сложнее. Самое время мечтать, ведь нам этого никто не сможет запретить. (Смеется.)
В детстве мы тоже много мечтали, так что нам это не впервой.
Да! Этому нас в детстве учили.
Во втором сезоне «Отпуска» снимаются комики Демис Карибидис и Михаил Галустян, люди, которым, очевидно, импровизационный юмор дается легко. Насколько комфортно в импровизации тебе?
Ой, вообще, очень легко с детства было. Причем не знаю, откуда это пришло, просто чувствую себя в своей тарелке. С Мишей у нас практически не было общих сцен, а с Демисом было комфортно как и в первом, так и во втором сезоне. Это все зависит, на самом деле, не от того, что все комики. Мы же разные, главное — найти общий язык с человеком, на одной волне разговаривать, подхватывать друг друга. С Демисом мы помогали друг другу: я со своей стороны, он со своей. Было кайфово, работали в удовольствие. Я часто играю в комедиях, поэтому многие замечают, как я чувствую юмор. Такое либо есть, либо нет. Юмору невозможно научить. Важно не терять самоиронии, легко существовать в любых обстоятельствах. Комедия же так-то сложный жанр.
«Отпуск» — проект нелегкий в том плане, что сталкивается много профессиональных и непрофессиональных артистов. Нужно найти подход к человеку, договориться, научиться понимать друг друга — мы старались и создавали что-то с кем-то более успешно, с кем-то менее. Нужно находить единомышленников, я еще в институте это понял. Когда учился во МХАТе и брал какие-то самостоятельные отрывки, то выбирал партнеров, которые верят и горят этой идеей — именно в этом случае все может получиться. А если ты горишь один, а второй человек рядом с тобой нет, то вряд ли мы сработаемся.
Ты практически в каждом интервью повторяешь, что комедия — очень сложный жанр. Но со временем будто бы стал говорить об этом проще. Чувствуешь, что прокачиваешь скилл?
Когда приходишь на новый проект, там совсем другие партнеры, режиссеры — меняется история и как бы даже жанр. Вроде тоже комедия, но юмор отличается. Поэтому можно многое создавать, находиться с новыми людьми в поиске.
Несколько лет назад ты говорил, что собирался поделиться со сценаристами сериала «Проект "Анна Николаевна"» соображениями по поводу своего персонажа. К тебе прислушались?
Да, я встречался со сценаристами перед тем, как началась работа по второму сезону. Мы всегда что-то добавляли, потому что на площадке присутствовали и они и продюсеры. Когда ты целый сезон копаешься в своем персонаже, то правда можешь что-то придумывать, предлагать, накидывать. Мне сделали более яркую сюжетную линию, персонаж стал яснее…
Объемнее?
Объемнее, да. С «Отпуском» мне не надо было говорить, чтобы это произошло. С кем-то получается договориться, но всегда случаются разные факторы, сроки, обстоятельства. Но круто, что ты можешь сказать, что думаешь, — и к тебе прислушаются. Если в тебя верят, конечно. Я всегда за совместную работу, даже в написании сценария. Это какая-то сразу причастность, что ты живешь этим, продумываешь, а не то что приходишь, читаешь материал просто так.
Заметил тебя в «Сердце пармы». Говорят, что в расширенной версии твоя роль будет чуть значительней. Расскажи о своем герое и впечатлениях от масштаба проекта.
Так его же снимал режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев, он и позвал меня на пробы, дал роль прислужника монаха. Это были очень тяжелые съемки, потому что, помимо Москвы, они проходили еще в Губахе, в Пермском крае. Зима, бороды, ветродуи. В фильме я совсем немного задействован, а что там в сериале — не знаю. Для меня это просто был интересный опыт.
После «Движение вверх» в твоей жизни остался баскетбол?
Он с детства в моей жизни присутствует. Не так часто, конечно, как хотелось бы, но стараюсь выходить и играть по возможности. Это же навсегда, сколько бы не ходил на площадку, не играл, все равно беру и забиваю — это никуда не девается. Главное, находить время и играть в свое удовольствие.
Поговорим про «1703». Каковы были твои впечатления, когда ты впервые прочел сценарий пилота?
Очень понравилось: смело, откровенно и живо по юмору, диалогам. Почувствовал, что это что-то новое, что такого еще не делали. На первых пробах был стендап, который я в сериале читаю со сцены. Сережа (Сенцов, режиссер сериала. — Прим. SRSLY) меня отметил, и дальше началась работа над образом.
Недавно в сети оказался один из драфтов пилота «1703». Также, знаю, что какие-то вещи из сериала вырезали, другие, наоборот, там внезапно появлялись. По твоим ощущениям, что менялось по мере работы над «1703»?
Я все равно не въезжал во все версии. Могу судить только по моим предположениям. Убрали некоторые наши прикольные диалоги с Гошей и еще всякие моменты по мелочи. Думаю, это все равно несильно повлияло на суть всей истории. Может быть, лишило какой-то подробности разве что.
Петербург в сериале город инфернальный. А какой он для тебя?
Для меня он всегда разный, я там очень часто снимался. Причем иногда проекты не были про Питер, просто там проходили съемки. Поэтому у меня уже столько воспоминаний, связанных с этим городом! Были и истории, в которых он представал красивым, летним, радужным, светлым, и где был черным, мрачным и просто невероятным. Совершенно разные места удавалось посетить. Например, были смены, которые проходили в «Крестах». Со всех сторон Питер познал.
Как вы с Гошей Куценко искали свойственный бадди-муви нерв в отношениях своих персонажей?
На пробах мы притирались, сами не понимая пока, в какую сторону двигаться. А потом, когда втянулись в процесс, почувствовали друг друга, все изменилось. Пока мы с ним по ночам ездили на смены, так постепенно и стали полноправными напарниками, вместе справляясь с этой бессонницей. (Смеется.)
Есть что-то в образе Вани, твоего персонажа, что предложил ты?
Очки. Что бы ни случилось, они всегда с ним. Причем эту пару мне подарил еще на первом сезоне «Отпуска» Паша Майков. А я их принес на съемки пилота, там мы и решили, что они будут в серии. И этот плащ, конечно… Не я его предложил, просто он создает очень интересный образ. У Гоши, например, заикание по сюжету, а у меня просто есть какие-то реакции, которые шли конкретно от меня. Я чаще всего работал с первого дубля, даже когда просил повторить, получалось не так, всегда удавалось по живому делать сразу.
В пилоте «1703» Аврора (героиня Варвары Феофановой. — Прим. SRSLY) говорит, что ты совсем не похож на полицейского. Забавно, учитывая, насколько часто ты их играешь. Задумывался, почему так получается?
Не, ну это она, конечно, моему герою Ване говорит. (Смеется.) Он и правда не похож. А я, да, много полицейских сыграл, но это все равно были комедии. Для моего Вани это, конечно, в плюс, что он не похож на копа. Эдакая маскировка. Хотя я вот ходил по глубоко вечернему Питеру в костюме Вани и как-то зашел в барчик, и все стали на меня смотреть, оборачиваться. (Смеется.)
Расскажи о своих взаимоотношениях с театром. Насколько я понимаю, сейчас ты на сцену не выходишь?
Я окончил Школу-студию МХАТ, когда мне был 21 год, играл немного там — в Пушкинском филиале, в студенческой программе. После чего попал в театр Et Cetera и проработал в нем 2,5 года. У меня были большие роли, я поиграл в нескольких спектаклях, а потом расстался с театром и ушел в кинопроекты. Сейчас театра в моей жизни нет, только кино.
В каком еще жанре ты бы хотел себя попробовать? Может, какая-то конкретная роль?
Все всегда зависит от сценария. А так, чтобы космонавта какого-то сыграть, такого нет. Ты читаешь роль, смотришь, интересно ли это лично для тебя.
Просто, когда я задаю этот вопрос, нередко называют кого-то конкретного.
Мне кажется, я похож на Мацуева. Поэтому придет время, и я это сделаю. (Смеется.) Я уже думаю, что надо готовиться, учиться играть на фортепиано. Чтобы я сразу такой: «Оп, ах, ты у нас еще и играешь, все, берем».
Расскажи, кого ты играешь в «Авроре»?
Я играю пожарного, одного из возможных отцов будущего ребенка героини Лены Трониной. Там интересная такая история, конечно, не хочу спойлерить. Я смотрел сериал на фестивале в Сочи, и мне очень понравилось, как это сделано, в каком стиле.
Чувствовал ли ты кинокритический бэкграунд Романа Волобуева, когда работал с ним?
Не, он просто своеобразный какой-то. По-своему подходит к актерам — аккуратно, точно, участно. Поэтому случилось какое-то попадание. Может, еще с ним поработаем.
Учитывая, что у него, мне кажется, сформировалась своя труппа, которую он задействует в сериалах, то наверняка.
То есть, может быть, он меня туда возьмет?
Да.
Труппа Волобуева. Киношная труппа Волобуева.
А где ты сейчас снимаешься?
Снимаюсь для Premier, в комедии, которая немного напоминает американский фильм «Крысиные бега». Мы там гонимся за золотыми жигулями. Ездим по разным городам: съемки уже были во Владивостоке, Сочи, Питере. Плюс снимаюсь еще в одном проекте на ТНТ, его уже скоро закончить должны, поэтому не могу говорить о нем подробнее. Плюс еще у меня есть эпизод в «Любовниках», которые сейчас в кинотеатрах идут. Жду новых ролей и предложений.