Анна Шепелева, известная всем по сериалу «Школа», недавно появилась на экране в «Последнем министре» Романа Волобуева, а буквально на днях на START с ней вышел новый скринлайф-сериал «Зона дискомфорта». В интервью SRSLY актриса рассуждает о вдохновении, российской киноиндустрии и интеллектуальном отдыхе.
Чем больше я общаюсь с актерами, тем больше размышляю о том, что они делятся на две категории — на тех, кто не выходит из роли между дублями, и тех, кто после команды режиссера берется за телефон, кофе и другие предметы. Какая ты актриса?
У меня своя методика работы. На съемочной площадке первые дни всегда самые сложные: ты вроде все придумал, что-то работает, что-то нет. А потом наступает день, когда ты уже «впрыгнул» в этого персонажа полностью (ну или на сколько процентов тебе позволил это сделать твой талант). Тогда-то персонаж тебя и отведет куда надо. Самое сложное — «поймать» его до конца. Но как только это сделаешь, ты получишь от своего образа столько, сколько даже не мог себе представить.
А что сложнее — сниматься в проекте, в котором очень много серий, или в сравнительно коротком — таком, как «Зона дискомфорта»?
С «Зоной дискомфорта» вообще довольно смешно. Снимали мы быстро, но это было настолько насыщенно, будто съемки шли так же долго, как в обычном сериале. При таком темпе работы смену можно считать за три. Единственное, не встречаться с партнером — это странно.
Что для тебя комфорт?
Это когда все хорошо. Но есть же избитое мнение про то, что нужно выйти из зоны комфорта, чтобы чего-то достичь. Комфорт — с одной стороны, классно, а с другой — это теплое болотце, в котором ты лежишь и тебе приятно и привычно.
А тебе нравится в твоих ролях выходить из зоны комфорта?
А кто-то умудряется этого не делать? Я им завидую. Это как?
Вот некоторые артисты лишний раз не разденутся в кадре или откажутся нырять в грязную воду, бить стекло.
Это очень здорово. А кто-нибудь из них получал «Оскар»?
У тебя есть знакомые, похожие на твою героиню из «Зоны дискомфорта»? На кого ты ориентировалась, готовясь к роли?
Я столько времени провела в интернете, что теперь непонятно, как выгрузить из головы эти файлы и зачем они вообще мне нужны.
Ты за блогерами следила?
Да, но нет какого-то одного персонажа, который был бы прототипом моей героини.
А у тебя есть любимые блогеры?
Нет.
Вопрос к тебе и одновременно к твоей героине. Любимые рестораны/бары в России и в мире?
В Москве любимые места — там, где друзья и близкие (32.05, NoorBar, иногда в «ПушкинЪ» можем с Волобуевым зайти и пропустить по русской традиции водочки с малосольным огурчиком). В других странах ты скорее открываешь для себя эти места, но чтобы они стали любимыми, надо в этой стране пожить. Когда я куда-то выезжаю, я очень люблю расширять горизонты и выходить из той самой зоны комфорта.
Что для тебя стало главным открытием во время вынужденного заточения?
Я вернулась к игре на фортепиано. Семь лет от звонка до звонка в музыкальной школе — а пальчики-то все равно без тренировки многое забывают. Слушала разные лекции по психологии, поскольку считаю, что артист должен разбираться в причинно-следственных связях. Чтобы зритель был с тобой, персонажи, характеры должны быть живыми и узнаваемыми. Именно с этой целью я послушала много лекций и… посмотрим, как это потом отразится на моих ролях.
Что посмотрела интересного?
Бергмана всего от начала до конца. Как он это делал? «Сцены из супружеской жизни» длятся почти три часа, всего два героя в кадре — при этом ты ни на секунду не можешь оторваться от экрана. И вообще, много классики пересмотрела, так сказать, восполнила пробелы. Ну и другие вещи, которые все смотрели: «Неортодоксальная», «Конец гребаного мира», «Два Папы», «Колл-центр», «Последний министр».
Актерская поддержка себя, чтобы не терять форму?
Именно.
Почему ты так мало снималась после сериала «Школа»?
В первую очередь, потому что после настолько масштабного проекта, с таким серьезным режиссером, командой и подходом, очень сложно было поначалу перестроиться. Потребовалось время, чтобы принять мысль о том, что не всегда все будет так, как на съемках «Школы». Кроме того, только последние лет пять появляются более интересные сценарии, чем были в первые годы после «Школы». И персонажи стали сложнее, глубже. В этом тоже кроется ответ.
Ты отказывалась от каких-то проектов даже несмотря на то, что была совсем юной актрисой?
Куда-то меня не утверждали, от каких-то ролей отказывалась сама: у меня, знаешь ли, тоже есть характер.
Когда я смотрел первые две серии «Зоны дискомфорта», задумался о том, насколько ты удивительно органично плачешь. У нас вообще немного людей, кто может так горько плакать. Но сериал при этом комедийный. Тебе самой комфортнее сниматься в драме или комедии?
Не знаю, Дэн, мне кажется, я настолько не наигралась еще ни во что. Я очень благодарна богу кинематографа, если такой есть, за режиссеров, что встречаются на моем пути. Они все такие разные и классные. К примеру, меня очень многому научила Жанна Кадникова, режиссер «Реальных пацанов». А плакать горько может любой их тех, кто снимался в сериале «Школа». Мы снимались-снимались, и только через годы я узнала, что существует слезный карандаш.
Какую особенность режиссера Романа Волобуева, у которого ты сыграла в «Последнем министре», можешь назвать его отличительной чертой?
Я тут прочитала недавно: ДиКаприо спросили, как ему работалось со Скорсезе, и он ответил, что любой комментарий о работе с этим режиссером будет выглядеть как журналистское клише, потому что невозможно в двух словах описать, какое это счастье. Вот и у меня так же с Романом Олеговичем! У него есть какие-то «режиссерские весы». Одни режиссеры хотят, чтобы все было именно так, как он задумали. Другие отталкиваются от своего актера. А у Романа Олеговича есть баланс между его задумками и твоим актерским багажом, благодаря чему получается очень крутой результат. И еще одна удивительная особенность Ромы: его любят абсолютно все артисты, что говорит о многом. Он знает персонажей от и до, настолько ловко работает с каждым артистом, что остается только восхищаться, любить и повиноваться.
Роль мечты вообще существует или это выдумка?
Честно, я думаю, что выдумка.
То есть нет такого персонажа, которого ты правда горишь желанием сыграть?
Я бы хотела сыграть Супермена, ну или хотя бы Женщину-кошку! А если серьезно, я считаю, что не место красит человека, а человек место. В эфемерную роль мечты я не верю: при желании в нее может превратиться любая твоя роль. Главное, чтобы все сложилось — хороший режиссер, партнеры, оператор.
Чего бы ты не стала делать на съемочной площадке?
Смотря кто попросит и для чего. Некоторые режиссеры просят что-то сделать, а ты даже не понимаешь зачем. Но есть и такие, которые объяснят все так, что не остается никаких вопросов.
Что бы ты хотела изменить в российской киноиндустрии?
Бюджеты? А что там можно еще изменить?
Давай так поставим вопрос: чего не хватает?
Сейчас вполне раскачались, любопытно, что будет дальше при таких же оборотах, сценариях и людях. Стали много экспериментировать — может быть, на всех скоро хватит «ролей мечты».
Заметил, что ты никогда не играла в фильмах ужасов, в хоррорах. Ты их не смотришь? Или смотришь, но не играешь?
Не особо смотрю, но меня и не звали. Кидаю клич!
Где тебя можно будет увидеть в ближайшее время?
Смотрите на всех телеканалах и онлайн-платформах страны!