Обзоры, Образ жизни — 12 июня 2020, 17:27

Стендап до упаду: 10 самых остроумных комиков Netflix

Если вы до сих пор не решались зайти в раздел Netflix Original Stand-up Specials, то эта подборка поможет в нем сориентироваться и надолго позабыть о любимых сериалах.

Bert Kreischer: Hey Big Boy


Берт Крайшер внешне напоминает палача из фильмов про позднее Средневековье: сходства добавляет его манера выступать голым по пояс и топорно шутить. Прославился Берт еще в 1997 году, когда журнал Rolling Stone посвятил ему целую статью как самому безбашенному тусовщику Флоридского университета. Крайшер так и не достиг психологической зрелости со времен бесчинств в кампусе  — он просто перенес их на сцену. Самая знаменитая история Берта — как во время студенческой поездки по России он ненароком помог русским бандитам ограбить поезд (тогда и получил прозвище «Машина»). Берт раскованно шутит о своих дочерях, о расовых вопросах, обороте оружия и туалетах для трансгендерных людей, балансируя на грани допустимого — и политкорректный Netflix крутит уже второе его шоу. Этот здоровяк с пивным животом отлично играет на собственной уязвимости и на способности зрителей к самоиронии, пока что у него отлично получается. 

Я вообще не гомофоб, я — гомохондрик. Я просто боюсь, что однажды ночью мы напьемся и вы меня в это втянете. И мне это понравится!

Ricky Gervais: Humanity

Фото: Global Look Press

Анфан террибль британского юмора Рики Джервейс прославился как создатель культовых ситкомов «Офис» и «Массовка», но даже те, у кого «нет телевизора», видели его умопомрачительные монологи на церемонии «Золотой глобус». В своем последнем нашумевшем выступлении в качестве ведущего «Глобуса» Джервейс призвал кино- и телезвезд помалкивать на темы политики и культуры, потому что они провели в школе меньше времени, чем Грета Тунберг, и ошеломленная реакция селебов в зале разошлась тогда на мемы. Если не считать этих речей, последние семь лет до Humanity Рики не занимался стендапом — зато теперь от него всему человечеству достается на орехи: кстати, один из самых смешных пассажей этого шоу — как раз об аллергии на орехи — имел самый бешеный резонанс.

Дядю так и похоронили в парике. Он и сейчас в нем — скелет в черном парике, как вечная Пош Спайс.

Dave Chappelle: Equanimity & The Bird Revelation 

Фото: Global Look Press

В 2016 году Netflix заключил с темным властелином американской комедии Дейвом Шаппеллом контракт на 60 миллионов долларов за пять стендап-шоу. Это было возвращение Дейва в стендап после 12-летнего перерыва — и он вернулся таким же беспардонным и неотесанным, словно за это время не было движения Me Too и нового витка политкорректности. Уже в шоу Sticks and Stones Дейв, как слон в посудной лавке, прошелся по ранимым чувствам различных комьюнити: азиатов, женщин, жертв сексуальных домогательств, представителей ЛГБТ. Заодно он со сцены вступился за своих приятелей Луи Си Кея и Кевина Харта, пострадавших за несоблюдение морального облика. Оскорбленные активисты устроили бурю в соцсетях и сразу сами стали объектом насмешек в его следующем шоу — Dave Chappelle: Equanimity & The Bird Revelation. Критики прогрессивных изданий негодуют, но руководству Netflix эти скандалы только на руку: благодаря им зрительские рейтинги Шаппелла взмывают все выше. 

Самое грустное — если бы тот паренек потерпел с обвинением Кевина Спейси еще шесть месяцев, я бы узнал, чем закончился «Карточный домик».

Trevor Noah: Afraid of the Dark

Фото: Global Look Press

Тревор Ноа — иммигрант из ЮАР и полиглот. Поэтому он часто изображает потешные акценты и шутит о межнациональных отношениях — и как ведущий The Daily Show на Comedy Central, и как стендап-комик. Объектом язвительных тирад Ноа часто оказываются администрация Белого дома, колониализм и шовинизм, но он умудряется говорить обо всем этом без нравоучений и занудства, заставляя хохотать даже республиканцев.

Русские — самый устрашающий народ на планете — из-за акцента. Когда русский говорит, становится не по себе: «Убью тебя, поломаю. Уничтожу твою семью!» Даже милые вещи — «Пушистые кролики и медвежата» — звучат как угроза.

Ali Wong: Baby Cobra

Фото: Global Look Press

Каждая шутка Али Вонг — пощечина общественному вкусу: она с очаровательной непринужденностью острит про извращенный секс и вагинальные выделения, про свою раннюю половую жизнь и нынешнюю семейную. На заре карьеры для Али было обычным делом спустить штаны на сцене, чтобы добавить шоу перчинки. В 2016 на Netflix вышел ее телевизионный дебют — шоу Baby Cobra, где глубоко беременная Али целый час заставляет зал истерически гоготать над межрасовыми отношениями, феминизмом и сексом. Ее следующее шоу Hard Knock Wife полностью посвящено пикантным подробностям замужества — настолько откровенным, что мужу Али было, по его словам, неловко находиться в зале. Кстати, в прошлом году вышла ее книга Dear Girls: Intimate Tales, Untold Secrets & Advice for Living Your Best Life, где Али обращается к своим малюткам-дочерям. Так вот — детям эту книгу показывать нельзя!

Я не давала поцеловать себя пять свиданий подряд, чтобы он поверил, что мое тело — тайный сад. Хотя на самом деле это общественный парк, в котором прошло много регги-фестивалей, а недавно нашла приют пара бездомных. Я думала, они хипстеры!

Katherine Ryan: The Glitter Room 


Кэтрин уволили из бара Hooters (где она подрабатывала в студенческие годы) за надпись на доске меню Club sandwiches, not seals. Эту шутку не перевести на русский, но она становится смешной, если вспомнить, что club означает «бить, оглушать», а seals — «морские котики». Этот случай, собственно, и подтолкнул Кэтрин к идее зарабатывать шутками, а не сэндвичами. Она с трогательным сарказмом рассказывает о жизни матери-одиночки на основе личного опыта, бережно — о взрослении дочери и весьма бесцеремонно — о мужчинах, которых описывает как причудливый каприз природы. Теперь Кэтрин не только стендап-комик, но и сценарист сериала Netflix The Duchess — а прошлой осенью взломщик пытался украсть из ее дома рукопись сценария, но его героически отстоял партнер Кэтрин по имени Бобби. Теперь она рассматривает его (Бобби, не взломщика) как потенциального бойфренда — но ее шутки о мужчинах по-прежнему безжалостны.

Мужчины — как дельфины, с ними хорошо проводить время в отпуске. Они очень умные, почти как люди. Но вам же не придет в голову поселить дельфина в своем доме?

Jim Jefferies: This Is Me Now


Австралийский хулиган Джим Джеффрис стал более осторожным в выражениях, чем в эпоху Alcoholocaust (2010) или Contraband (2008), но все равно остается одним из самых разнузданных комиков англо-саксонского мира. В США он шутит про контроль над оружием, в Англии — про Брекзит, в Израиле — про террористов и Галь Гадот и, будучи австралийцем, всегда умудряется подать самые болезненные проблемы под неожиданным углом — с позиции слегка подвыпившего, но острого на язык антипода. Джеффрис по-прежнему не расстается на сцене с пивом и все так же охотно потчует рассказами о своих наркотических и алкогольных похождениях, а заодно успевает пройтись по голливудским знаменитостям, цензуре и ненавистным ему миллениалам. Джим признается, что его главный талант — на голубом глазу говорить вещи, которые вне контекста сцены считаются совершенно недопустимыми. 

Сейчас многие карьеры в индустрии развлечений рушатся — и я нервничаю. Я не думаю, что сделал что-то плохое, но между девятью вечера и девятью утра я всегда в несознанке.

Anthony Jeselnik: Fire in the Maternity Ward

Фото: Global Look Press

Энтони Джеселник обрел себя в той проклятой богом области комедии, которая относится к черному юмору, как экстремальный блэк-металл — к классическому року. С убийственным, хладнокровным цинизмом он вещает о домашнем насилии, неизлечимых болезнях, детской смертности, медленно погружая публику в извращенное наслаждение абсурдной чудовищностью бытия. Звезда Джеселника взошла в 2016 году, когда он принял участие в  знаменитой «прожарке» Дональда Трампа на Comedy Central. В числе прочего он выдал: «Разница между вами и Майклом Дугласом в "Уолл-стрит" — никто не станет горевать, когда у вас найдут рак». Для Джеселника не существует запретных тем или авторитетов. Свой творческий метод он однажды выразил фразой: «Я не играю адвоката дьявола — я и есть дьявол». 

Когда дед умер, отец нашел огромный склад винтажной порнографии. Я и свалил все на деда.

Iliza Shlesinger: Elder Millennial

Фото: Global Look Press

В свои 36 Элайза Шлезингер — ветеран Netflix: на канале можно посмотреть целых пять ее часовых стендап-выступлений и запущенное в феврале многосерийное The Iliza Shlesinger Sketch Show. Элайза отличается своей темпераментной артистической подачей: она рычит, визжит, хрюкает, ползает мостиком, как героиня хоррора, и тараторит скороговорки с пулеметной скоростью, не давая аудитории перевести дух от истерического смеха. Ее излюбленные темы — фанатичные феминистки (Элайза называет себя «настоящей феминисткой»), отношения (она считает себя знатоком этой темы) и собственный возраст (себя Шлезингер именует «старшим миллениалом»). Костяк аудитории Элайзы — женщины, и они же — главная мишень ее сатиры. В период карантина она сосредоточилась на своем инстаграме, где вместе с мужем — шеф-поваром Ноа Галютеном — раскрывает секреты домашней кулинарии, умудряясь острить даже о гречневой лапше. 

Когда я говорю, что замужем за шеф-поваром, в ответ всегда слышу: «О, я тоже немного шеф-повар и фудблогер…» Нет, ты просто жирная! И прекрати фотографировать еду — она у тебя выглядит как снафф-порно!

Neal Brennan: 3 Mics


Нил Бреннан был одним из создателей культовой серии скетчей Chappelle’s Show и уже тогда, в 2003 году, стал гуру для главных комедиографов Америки — от Криса Рока до Сета Майерса. С тех пор он создал огромное количество материала как автор и продюсер, но лишь недавно получил массовое признание как артист — прежде всего благодаря шоу 3 Mics на Netflix. Щуплый очкарик Бреннан, в первую очередь, вызывает в памяти образ своего кумира Вуди Аллена — городского неврастеника с устало-саркастическим взглядом на жизнь — особенно когда шутит на тему собственной клинической депрессии или сравнивает католическое воспитание с игрой на тромбоне в школьном оркестре.

Тату на шее — это способ сказать: «Меня устроит минимальная зарплата».



Фото: Кадр из шоу 3 Mics Нила Бреннана
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 17:23, 12 апреля 2021
Граффити, рок-группы и авангардные оперы. Как полет Гагарина увековечен в поп-культуре
Новости, Новости — 12 апреля, 17:23
BTS проведут бесплатный онлайн-концерт
Новости, Новости — 12 апреля, 14:14
Блогер собрал копию машины Джеймса Бонда. Она может стрелять и жарить курицу
Новости, Новости — 12 апреля, 13:30
Ярослав Андреев и Дима Масленников в шоу «Петя любит выпить»: о разнице между ютьюбом и тиктоком и немного о личном
Новости, Новости — 12 апреля, 13:18
Мэйси Уильямс стала глобальным амбассадором H&M по вопросам устойчивого развития
Новости, Новости — 12 апреля, 11:16
Первый полет вертолета Ingenuity на Марсе переносится. Все из-за «сторожевого» таймера
Популярная темаПопулярно
Герои — 11 апреля, 22:37
О путешествиях, Бэнкси и искренности в искусстве. Интервью с художником Алексеем Дубинским и экскурсия по его мастерской
Новости, Новости — 11 апреля, 14:01
Джастин Тимберлейк сыграет телеведущего и наемного убийцу в новом сериале от Apple TV+
Герои — 11 апреля, 11:21
«Мортал Комбат», зумеры, фаталити. Интервью с режиссером Саймоном Маккуойдом
Новости, Новости — 9 апреля, 14:32
«Дедлайн: вчера» и «Выгорание»: появились ароматы для особо трудолюбивых
Образ жизни — 6 апреля, 18:30
Ностальгия врывается в чат. Каким был мой первый компьютер: реальные истории из 90-х и нулевых
Новости, Новости — 11 апреля, 11:19
Фаррелл Уильямс и Дэвид Грутман провели экскурсию по своему отелю в Майами
Герои — 11 апреля, 00:28
Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев
Новости, Новости — 10 апреля, 19:19
Фиби Уоллер-Бридж исполнит главную женскую роль в пятом «Индиане Джонсе»
Новости, Новости — 10 апреля, 17:21
Новое место в Москве: городское кафе Bardot на Остоженке
Новости, Новости — 10 апреля, 16:20
Юрий Дудь, Манижа и GONE.Fludd перерабатывают пластик в видео о кроссовках Stan Smith
Новости, Новости — 10 апреля, 12:37
Тайванец смог достать со дна озера телефон. Ему помогла засуха
Новости, Новости — 9 апреля, 21:53
Комик переделал заставку Pokémon с помощью стоковых видео
Новости, Новости — 9 апреля, 20:37
Умер рэпер DMX
Кино — 9 апреля, 19:37
Зинаида Пронченко о фильме «Отец» с Энтони Хопкинсом
Новости, Новости — 9 апреля, 17:44
Cream Soda сделала ремикс на песню «Вино» группы «Хлеб». Теперь под нее не хочется плакать
Образ жизни — 9 апреля, 15:23
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Жизневский, Лагерфельд и дубляж игр
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 9 апреля, 13:37
Тапки-батоны, самые длинные кроссы в мире и MONEYSUTRA. Интервью с Томми Кэшем
Новости, Новости — 8 апреля, 22:35
Вышла короткометражка о жизни животных, на которых тестируют косметику. Главного героя озвучил Тайка Вайтити
Герои — 8 апреля, 22:16
Волна, доска, тикток. Интервью с чемпионом мира по серфингу Итало Феррейрой
Бизнес — 8 апреля, 20:14
Как устроена индустрия бизнес-коучинга. Интервью с Радиславом Гандапасом
Новости, Новости — 8 апреля, 17:11
Lil Nas X создал видеоигру Twerk Hero. Там нужно тверкать и получать очки
Новости, Новости — 8 апреля, 15:27
Дед из Словении повторил образы Джастина Бибера и Кайли Дженнер и стал звездой инстаграма
Новости, Новости — 8 апреля, 13:49
Ксюша Хоффман запускает новое шоу «Стенка»
Новости, Новости — 8 апреля, 13:10
Рэпер Will.i.am сделал защитную маску с наушниками, микрофоном и подсветкой. Она стоит 299 долларов
Новости, Новости — 8 апреля, 12:36
«Это не треки, это слезы»: у Face новый альбом «Искренний»
5.5
Противостояние
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
6.5
История бранных слов
Никто
Кайфтаун
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)
Убивая Еву
(4 сезон)
8.3
Американская история преступлений
(1 сезон)