Обзоры, Кино — 10 сентября 2022, 15:15

Венецианский кинофестиваль. Дневник третий. «Сын», «Вечная дочь», «Дикие сны»

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Пластмассовая драма с Хью Джекманом, почти викторианский фильм-секрет с Тильдой Суинтон и никудышное музыкальное кино с Кейси Аффлеком.

«Сын» (The Son)

Нью-Йорк. Питер (Хью Джекман) — человек в галстуке, живет со своей молодой женой (Ванесса Кирби) и новорожденным сыном в свеженькой квартире и строит новую жизнь. Когда на пороге появляется жена бывшая (Лора Дерн) и жалуется, что их сын Николас (Зен МакГрат) прогуливает школу и ведет себя странно, Питера начинают одолевать мысли о том, что родительская ответственность — это великая сила.

#INSERT_ARTICLE#

Нешуточный успех фильма «Отец» по одноименной пьесе Зеллера («Оскар» Хопкинсу, с радостью вылезшему из фильмов категории B ради удивленных гримас), очевидно, вскружил режиссеру-дебютанту голову, и он буквально за год сообразил кино по другой своей одноименной пьесе — «Сын». Что же, с таким неймингом ждем, пока он напишет «Святого духа» и снимет еще одну картину. Будет целая трилогия откровений. Темы, с которыми работает Зеллер, сплошь библейские: сожаление, прощение, гнев, раскаяние. Скорее всего, он ощущает себя в тарелке крупного автора. В кино «крупный автор» со своей драматургией не справляется. Хью Джекман скачет как в рекламе «Липтона», находя общий язык с сыном, а потом рыдает, как в «Фонтане», когда его не находит. Лора Дерн на автомате играет любящую женщину, Ванесса Кирби — любящую, но строптивую. Хопкинс пользуется одним из своих худших штампов в первые же секунды появления в кадре — подсвистывает, как в безумных роликах в своем инстаграме* . Подростка играет двадцатилетний МакГрат, подростка ТРУДНОГО, который зачем-то хранит нож под подушкой и иногда селфхармит. Весь фильм из парня усиленно делают Майкла Майерса из фильма «Хэллоуин» (особое внимание к сцене, где Джекман и Кирби собираются заняться сексом, а он стоит в дверном проеме и молча смотрит). Но, может, этим объясняется и наличие фильма на фестивале. «Хэллоуина» в этом году нет, а в прошлом был. 

Никакого кино в «Сыне» не ночевало. Это пластмассовый мир победивших телесериалов и воркующего капитализма. Зеллер мог бы рассказать историю человека, застигнутого судьбой между духовной потерей старшего сына и физическим обретением младшего, но вместо этого он потерялся в предоскаровских котировках.

 

«Вечная дочь» (The Eternal Daughter)

Кинорежиссерка и сценаристка (Тильда Суинтон) собирается написать скрипт документального фильма о своей матери (тоже Тильда Суинтон) и поэтому приезжает с ней в старый фамильный дом, который ныне стал отелем без постояльцев. Из жителей: девушка на ресепшене, управляющий и, кажется, призраки. 

«Вечная дочь», несмотря на свое таинственное обличье, — один из самых жанровых фильмов конкурса. Вспомните, давно ли вы смотрели атмосферный детектив, пропитанный мороком болот Туманного Альбиона, похожий больше на экранизацию одной из неописанных книг серии «Нэнси Дрю», чем на все современное британское кино.

#INSERT_ARTICLE#

В этот раз режиссерка Джоанна Хог слегка заходит во владения Джармуша, но аккуратно, буквально мысочком. То есть, чтобы вы себе представляли, это картина «Серые сады» 1975 года, в которую поселили джармушевских героев и хогговские поколенческие issues. Любопытно очень. Гобелен бабушки над камином. 

Тильда вновь прекрасно играет две роли (как и в венецианской «Суспирии» Луки Гуаданьино) и вновь не может уснуть из-за громких звуков (как в «Памяти» Вирасетакула). В общем-то, «Вечная дочь» — лучшее, что можно представить поклонникам Тильды, новое кино from tildaverse. Она тут и читает книги, и печатает на ноутбуке, и заглядывает в окна, чтобы убедиться, что оказаться запертым в воспоминаниях — это приехать в фамильный дом, в котором исчезли все дверные ручки, пока ты был внутри и искал вдохновения. Вечная дочь = вечная мать. Вечная дочь = гетевское Ewig-Weibliche. «Все быстротечное — символ, сравненье. / Цель бесконечная здесь — в достиженье. / Здесь — заповеданность истины всей / Вечная женственность тянет нас к ней».

 

«Дикие сны» (Dreamin' Wild)

Донни Эмерсон (Кейси Аффлек) мечтал быть известным музыкантом и на заре юных лет записал с братом (Уолтер Гоггинс) альбом, но не срослось. Популярности он не снискал, в итоге Донни поет на корпоративах Out of Touch группы Hall & Oates и даже не задумывается о чем-то более серьезном, пока к нему не приходит продюсер (Крис Мессина) с хорошими новостями: «Я слышал ваш альбом, он хороший, давайте его перевыпустим».



Продюсер погорячился. Альбом не то что бы хороший, он никакой. И, наверное, основная проблема «Диких снов» как раз в безликой, неталантливой музыке. Когда смотришь на Аффлека, Зои Дешанель в роли его жены, Уолтера Гоггинса, ждешь какого-то техасского отжига, кантри, блюграсса, распития муншайна в багажнике пикапа под звездным небом. Но режиссер Полад (известный скорее как продюсер «Древа жизни», «В диких условиях», «12 лет рабства» и других известных голливудских фильмов) зачем-то заставляет разговаривать героя Аффлека с собой же в детстве (Ноа Джуп), что говорит либо о плохом вкусе режиссера, либо о шизофрении героя, зачем-то растрачивается на пустые разговоры и банальные сюжетные расстановки. А нужно было просто сделать крутой фильм про становление кантри-артиста с грустным Аффлеком в шляпе. Неужели это так сложно?!

 

#INSERT_ARTICLE#


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма «Сын»
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

В этом материале:
Актёр
Тильда
Суинтон
Читайте также
Кино — 19:43, 21 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 21 ноября, 19:43
Лука Гуаданьино снимет фильм «Сержант Рок» с Дэниелом Крэйгом
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 21 ноября, 14:50
Netflix объявил дату премьеры сериала «Нулевой день» с Робертом Де Ниро
Новости, Новости — 21 ноября, 12:38
Джерард Батлер и Мейсон Теймз в трейлере ремейка «Как приручить дракона»
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Новости, Новости — 20 ноября, 16:00
«Звук» обновил систему рекомендаций и представил кампанию с Сергеем Жуковым
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих