Ученые и инженеры очень пекутся о создании экологически чистого транспорта. В числе прочего появляются все более усовершенствованные модели поездов. Компания Virgin Hyperloop реализует проект вакуумного скоростного транспорта. По задумке, поезда будут ездить по специальному тоннелю с помощью магнитной левитации. Австралийские специалисты представили собственный аналог — первый в мире гравитационный состав. У поезда будет нулевой уровень выбросов, а для перезарядки аккумуляторных систем будет использоваться энергия гравитации. В теории такой транспорт может работать бесконечно. Американские и канадские коллеги этих ученых придумали кое-что еще более передовое. Пока остальные поезда пытаются не загрязнять воздух, их модель еще и очищает его во время движения.
Как это возможно? Объясняем. Магия происходит благодаря технологии прямого улавливания воздуха. Она удаляет углекислый газ из воздуха и сжимает его для дальнейшей утилизации. Вся это совокупность процессов позволяет достичь заветной цели — нулевого уровня выбросов.
Авторами высокотехнологичного поезда являются ученые из Университета Торонто и американская компания CO2 Rail. Их проект поистине уникален. Обычно стационарные установки прямого улавливания воздуха занимают большие площади. Пространство необходимо для размещения специализированного оборудования и строительства возобновляемых источников энергии. Кроме того, эта технология зачастую является энергоемкой и дорогостоящей. Но не в случае поезда. Специалисты придумали, как решить все проблемы одновременно. По данным EurekAlert, новые железнодорожные вагоны не требуют громоздкого оборудования и разрешений на строительство. В поездах будут установлены особые вентиляционные отверстия, которые пассажиры даже и не заметят.
Попав в специальную камеру, углекислый газ концентрируется и хранится в резервуаре для жидкости до тех пор, пока его не удастся слить из поезда. Это делается при смене поездной бригады или на остановках. Слито все это дело будет в близлежащие геологические хранилища. После этого воздух, уже не содержащий углекислого газа, будет «отправляться» обратно на волю.
Специалисты говорят, что грузовой поезд среднего размера с вагонами прямого захвата воздуха может удалять до шести тысяч тонн углекислого газа ежегодно. И это, к слову, будет достаточно бюджетно. «Прогнозируемая стоимость составляет менее 50 долларов за тонну, что делает нашу технологию не только осуществимой, но и привлекательной с коммерческой точки зрения», — объяснил Э. Бахман, основатель CO2Rail.