Развернуть Свернуть
Обзоры, Кино — 26 апреля 2022, 23:31

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Скорая», «X»)

Заочно один из лучших фильмов года — искусный боевик про погоню на карете скорой помощи с Джейком Джилленхолом и постхоррор про незадавшиеся съемки adult-movie с Мией Гот. Денис Виленкин — новинках кино в Сети.

«Скорая» (Ambulance)

Погожий денек в Лос-Анджелесе. Детвора на улицах кружит в солнечных бликах так же, как когда-то в них кружили два сводных брата, Уилл и Дэнни. Но много лет спустя в жизни морпеха в отставке Уилла Шарпа (Яхья Абдул-Матин II) все не так безоблачно: тяжело больной жене нужны деньги на операцию. За фрилансом Уилл приходит как раз к Дэнни (Джейк Джилленхол), которого давно не видел. Однако подработкой оказывается ограбление банка, неожиданно для всех свернувшее в машину скорой помощи, где братья вынуждены будут скрываться от преследования, захватив в заложники попавших под горячую руку парамедика Кэм (Эйса Гонсалес) и раненого офицера полиции (Джексон Уайт). Сохранить ему жизнь — ставка на кону, условие, чтобы выбраться из передряги.

«Скорая» — настоящее счастье для всех поклонников Майкла Бэя, в очередной раз доказывающего, что он на сегодня — один из самых талантливых голливудских экшен-постановщиков. Красивые мужчины в солнцезащитных очках — как авторский автограф (см. Джон Красински в «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон в «Кровью и потом: Анаболики» и далее по списку). Самоцитаты (приветы «Плохим парням» и «Скале») как символ ностальгической коммуникации с фанатами. Режиссерская форма Бэя безукоризненна, его безбашенный темп достигает немыслимой скорости — кажется, что быстрее только скорость света. Его мизансценирование и монтаж — пилотаж высшей пробы. Бэй действительно один из немногих, кто владеет мощнейшим навыком работы с актерами в боевиках. Джейк Джилленхол определенно играет одну из лучших ролей за годы своей карьеры. Партнеры, справедливости ради, не уступают. Гонсалес — звезда «Форсажа» — работает словно в оскаровской драме, а Матин, уже давно раскрывающий свой разноплановый потенциал, наконец добрался до жанра городского экшена, который ему очень к лицу.

#INSERT_ARTICLE#

Но, что самое любопытное, кино у Бэя в итоге, как обычно, про поиск света. Про обретение через боль, про осмысление через точку прицела, которая оказывается точкой невозврата, про любовь и прощение. Испытать катарсис при просмотре боевика — удовольствие не просто редкое, а по большому счету уникальное. Прослезиться в финале — и вовсе явление практически невозможное. Эпоха новой искренности расколола всех крепких орешков и разрядила смертельное оружие. Суровые герои боевиков мертвым грузом лежат на vod-платформах, где стреляют друг в друга из одних и тех же укрытий в фильмах с разными названиями. Исключение — Майкл Бэй, единственный американский режиссер, который распоряжается жанром в его чистокровной натуре, основываясь, конечно, на традициях 80-х. Потому что он — автор, не просто чувствующий киногению, но ее и излучающий. 

Даже непреклонная обыкновенно перед режиссером американская кинокритика наконец оценила его виртуозность. «Скорая» — всего лишь второй фильм в карьере постановщика, получивший на Rotten Tomatoes сертификат свежести. Второй! Это, конечно, немыслимая несправедливость. Но куда большая несправедливость — провал «Скорой» в американском прокате. Что вам еще нужно от фильма в жанре боевика, если вы не хотите смотреть картину, в которой люди с отметкой в 60 километров в час на спидометре делают сложнейшую операцию на аорте, укрываясь от снайперских пуль, улепетывают от десятков единиц техники на автомобиле скорой помощи, как будто это гоночный болид, а Джейк Джилленхол натурально играет Ганса Грубера из «Крепкого орешка», сменившего костюм на кашемировый свитер. Разве не так должен выглядеть идеальный остросюжетной боевик? И разве не подобные фильмы мы в красках пересказывали друг другу, засматривая их на кассетах до дыр 20 лет назад? Just wow. No regrets.


Где смотреть: Peacock


«X» (X)

На дворе 1979 год. Компашка из порноактрис (Миа Гот, Бриттани Сноу), порноактера (Kid Cudi), продюсера (Мартин Хендерсон), режиссера (Оуэн Кэмпбелл) и звукорежиссерки (Дженна Ортега) приезжает в техасское захолустье, чтобы снять фильм для взрослых. По соседству живут странненькие старики, явно не готовые к пиршеству молодой плоти.

Режиссер Тай Уэст — не самый популярный игрок на поле постхоррора, в отличие от Ари Астера, Адама Вингарда и прочих, но чувак усердный и начинавший одним из первых. Его дебют «Гнездо» вышел аж в 2005 году. «X», обыгрывающее в названии самый взрослый возрастной рейтинг из всех возможных в американской рейтинговой системе, снят силами модной и всеми любимой студии A24, куда Уэст, надо думать, метил уже давно. И поэтому отрывается в фильме как может. Чересчур навороченный монтаж, пленочная картинка, попрятанные по темным углам подтексты, талантливый создатель «Эйфории» Сэм Левинсон в продюсерах.

#INSERT_ARTICLE#

Жанр фильма «молодые люди приезжают снимать adult movie и попадают под нож» — штука жутко популярная как раз в 70-х и 80-х, затертая, но хорошо забытая. Деконструирует жанр Уэст поначалу недурно, жуткие старики, кочующие из хоррора в хоррор, наконец выполняют ироническую миссию. Злобная бабуля сетует на утраченную красоту и бесится от курносого обаяния Мии Гот, старик злится, что какие-то придурки снимают у него в сарае порно в то время, как он сам не может удовлетворить свою жену. Но эта линия довольно быстро приобретает оттенки тыквы. Слишком уж долго и бесстыдно Тай Уэст упирает на мораль: трахайтесь, пока молодые, постареете — будет поздно. Мораль номер два: быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. Порнозвезды тоже люди, секс на камеру — кино, а не проституция. Но чем ближе к развязке «X», тем больше дыр. И старики вблизи не такие уж старики, а гоблины из гринготтского банка, и герои как-то невнятно складываются штабелями замертво, пока действие вязнет в болотах.

Мию Гот, конечно, хочется видеть на экранах чаще в любых ролях. Но фильмов о том, что девчонка сбежала из дома, куда более талантливых, довольно много. Взять хотя бы классический «Жесткач» Пола Шредера, вышедший в 1978 году (на год раньше вымышленного 1979-го из фильма). И возникает, в общем-то, вопрос: стоит ли игра свеч, если все новаторство Уэста заканчивается на простейшей мысли «старики не могли потрахаться и решили отомстить молодежи»? Пожалуй, нет.


Где смотреть: Amazon Prime


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 15:35, 25 ноября 2025
Дом, который построил… Рассказываем, как в современном кино равняют вечность и жизнь в четырех стенах
Новости, Образ жизни — 25 ноября, 15:35
Разработчики Resident Evil Requiem обещают разнообразный хоррор
Новости, Новости — 25 ноября, 11:04
Завершились съемки «Очень страшного кино 6»
Новости, Новости — 25 ноября, 10:20
Известна дата выхода фильма о Билли Айлиш
Новости, Новости — 25 ноября, 09:34
«Че-то на личном»: «СТОУНД» выпустили томный EP «Между тобой и кроватью»
Новости — 24 ноября, 21:10
«Ответы на любые вопросы есть в природе»: инди-артистка nttrl — о новом альбоме ask nature, связи с миром и вере
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 24 ноября, 17:00
Снегурочка может стать героиней Genshin Impact в обновлении 6.5
Новости, Новости — 24 ноября, 16:40
Пройдут спецпоказы фильма «Бонхеффер: Пастор, шпион, убийца» с Аугустом Дилем
Новости, Новости — 24 ноября, 15:52
Юна из ITZY снимется в дораме
Тесты — 26 мая, 14:12
Кино — 24 ноября, 15:30
В провинциальном городке был праздник, музыка звучала. Проекты о российской глубинке
Новости, Новости — 24 ноября, 12:40
Хилари Дафф анонсировала новый альбом
Новости, Новости — 23 ноября, 16:25
Билли Айлиш работает над новым альбомом
Интервью — 21 ноября, 19:51
На пару слов: Софи Лиллис — о съемках в фильме «Джекпот», идеальном ограблении и выходе из зоны комфорта
Новости, Новости — 21 ноября, 19:07
SKY RAE представила дебютный альбом GONKI
Новости, Новости — 21 ноября, 18:10
Андрей Катиков записал макси-сингл «Праздничный»
Новости, Новости — 21 ноября, 17:00
Американскую «Игру в кальмара» начнут снимать в 2026 году
Новости, Новости — 21 ноября, 16:00
Stray Kids вернулись с альбомом DO IT
Образ жизни — 21 ноября, 12:15
Белый шалфей, Шрек и Дуа Липа: 5 заметных бьюти-новинок осени
Новости, Новости — 21 ноября, 10:30
Группа «Бюро» выпустила сингл «Все еще люди»
Новости, Новости — 21 ноября, 09:25
Прошла премия Beauty Inc Awards
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 20 ноября, 18:00
Apple Music представили топ песен 2025 года
Новости, Новости — 20 ноября, 17:20
Letterboxd запустит Video Store — стриминговый сервис
Кино — 20 ноября, 17:15
Ваня Дмитриенко, надзирательница Картункова и зверобой: громкие продолжения российских сериалов
Новости, Новости — 20 ноября, 16:35
Lumia представила умные серьги для мониторинга здоровья
Новости, Новости — 20 ноября, 15:10
Netflix создаст сериал по роману Айры Левина «Мальчики из Бразилии»
Новости, Новости — 20 ноября, 13:50
В Лондоне пройдет выставка по мотивам картин Уэса Андерсона
Новости, Новости — 20 ноября, 11:05
Вышел трейлер второго сезона мультсериала о Ларе Крофт
Новости, Новости — 19 ноября, 17:30
Организаторы Outline планируют открыть круглогодичный арт-парк Outland
Новости, Новости — 19 ноября, 16:45
Сэди Синк сыграет в новых «Мстителях»
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)