Обзоры, Кино — 26 апреля 2022, 23:31

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Скорая», «X»)

Текст:
Денис Виленкин,
кинокритик
Заочно один из лучших фильмов года — искусный боевик про погоню на карете скорой помощи с Джейком Джилленхолом и постхоррор про незадавшиеся съемки adult-movie с Мией Гот. Денис Виленкин — новинках кино в Сети.

«Скорая» (Ambulance)

Погожий денек в Лос-Анджелесе. Детвора на улицах кружит в солнечных бликах так же, как когда-то в них кружили два сводных брата, Уилл и Дэнни. Но много лет спустя в жизни морпеха в отставке Уилла Шарпа (Яхья Абдул-Матин II) все не так безоблачно: тяжело больной жене нужны деньги на операцию. За фрилансом Уилл приходит как раз к Дэнни (Джейк Джилленхол), которого давно не видел. Однако подработкой оказывается ограбление банка, неожиданно для всех свернувшее в машину скорой помощи, где братья вынуждены будут скрываться от преследования, захватив в заложники попавших под горячую руку парамедика Кэм (Эйса Гонсалес) и раненого офицера полиции (Джексон Уайт). Сохранить ему жизнь — ставка на кону, условие, чтобы выбраться из передряги.

«Скорая» — настоящее счастье для всех поклонников Майкла Бэя, в очередной раз доказывающего, что он на сегодня — один из самых талантливых голливудских экшен-постановщиков. Красивые мужчины в солнцезащитных очках — как авторский автограф (см. Джон Красински в «13 часов: Тайные солдаты Бенгази», Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон в «Кровью и потом: Анаболики» и далее по списку). Самоцитаты (приветы «Плохим парням» и «Скале») как символ ностальгической коммуникации с фанатами. Режиссерская форма Бэя безукоризненна, его безбашенный темп достигает немыслимой скорости — кажется, что быстрее только скорость света. Его мизансценирование и монтаж — пилотаж высшей пробы. Бэй действительно один из немногих, кто владеет мощнейшим навыком работы с актерами в боевиках. Джейк Джилленхол определенно играет одну из лучших ролей за годы своей карьеры. Партнеры, справедливости ради, не уступают. Гонсалес — звезда «Форсажа» — работает словно в оскаровской драме, а Матин, уже давно раскрывающий свой разноплановый потенциал, наконец добрался до жанра городского экшена, который ему очень к лицу.


Но, что самое любопытное, кино у Бэя в итоге, как обычно, про поиск света. Про обретение через боль, про осмысление через точку прицела, которая оказывается точкой невозврата, про любовь и прощение. Испытать катарсис при просмотре боевика — удовольствие не просто редкое, а по большому счету уникальное. Прослезиться в финале — и вовсе явление практически невозможное. Эпоха новой искренности расколола всех крепких орешков и разрядила смертельное оружие. Суровые герои боевиков мертвым грузом лежат на vod-платформах, где стреляют друг в друга из одних и тех же укрытий в фильмах с разными названиями. Исключение — Майкл Бэй, единственный американский режиссер, который распоряжается жанром в его чистокровной натуре, основываясь, конечно, на традициях 80-х. Потому что он — автор, не просто чувствующий киногению, но ее и излучающий. 

Даже непреклонная обыкновенно перед режиссером американская кинокритика наконец оценила его виртуозность. «Скорая» — всего лишь второй фильм в карьере постановщика, получивший на Rotten Tomatoes сертификат свежести. Второй! Это, конечно, немыслимая несправедливость. Но куда большая несправедливость — провал «Скорой» в американском прокате. Что вам еще нужно от фильма в жанре боевика, если вы не хотите смотреть картину, в которой люди с отметкой в 60 километров в час на спидометре делают сложнейшую операцию на аорте, укрываясь от снайперских пуль, улепетывают от десятков единиц техники на автомобиле скорой помощи, как будто это гоночный болид, а Джейк Джилленхол натурально играет Ганса Грубера из «Крепкого орешка», сменившего костюм на кашемировый свитер. Разве не так должен выглядеть идеальный остросюжетной боевик? И разве не подобные фильмы мы в красках пересказывали друг другу, засматривая их на кассетах до дыр 20 лет назад? Just wow. No regrets.


Где смотреть: Peacock


«X» (X)

На дворе 1979 год. Компашка из порноактрис (Миа Гот, Бриттани Сноу), порноактера (Kid Cudi), продюсера (Мартин Хендерсон), режиссера (Оуэн Кэмпбелл) и звукорежиссерки (Дженна Ортега) приезжает в техасское захолустье, чтобы снять фильм для взрослых. По соседству живут странненькие старики, явно не готовые к пиршеству молодой плоти.

Режиссер Тай Уэст — не самый популярный игрок на поле постхоррора, в отличие от Ари Астера, Адама Вингарда и прочих, но чувак усердный и начинавший одним из первых. Его дебют «Гнездо» вышел аж в 2005 году. «X», обыгрывающее в названии самый взрослый возрастной рейтинг из всех возможных в американской рейтинговой системе, снят силами модной и всеми любимой студии A24, куда Уэст, надо думать, метил уже давно. И поэтому отрывается в фильме как может. Чересчур навороченный монтаж, пленочная картинка, попрятанные по темным углам подтексты, талантливый создатель «Эйфории» Сэм Левинсон в продюсерах.

#INSERT_ARTICLE#

Жанр фильма «молодые люди приезжают снимать adult movie и попадают под нож» — штука жутко популярная как раз в 70-х и 80-х, затертая, но хорошо забытая. Деконструирует жанр Уэст поначалу недурно, жуткие старики, кочующие из хоррора в хоррор, наконец выполняют ироническую миссию. Злобная бабуля сетует на утраченную красоту и бесится от курносого обаяния Мии Гот, старик злится, что какие-то придурки снимают у него в сарае порно в то время, как он сам не может удовлетворить свою жену. Но эта линия довольно быстро приобретает оттенки тыквы. Слишком уж долго и бесстыдно Тай Уэст упирает на мораль: трахайтесь, пока молодые, постареете — будет поздно. Мораль номер два: быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей. Порнозвезды тоже люди, секс на камеру — кино, а не проституция. Но чем ближе к развязке «X», тем больше дыр. И старики вблизи не такие уж старики, а гоблины из гринготтского банка, и герои как-то невнятно складываются штабелями замертво, пока действие вязнет в болотах.

Мию Гот, конечно, хочется видеть на экранах чаще в любых ролях. Но фильмов о том, что девчонка сбежала из дома, куда более талантливых, довольно много. Взять хотя бы классический «Жесткач» Пола Шредера, вышедший в 1978 году (на год раньше вымышленного 1979-го из фильма). И возникает, в общем-то, вопрос: стоит ли игра свеч, если все новаторство Уэста заканчивается на простейшей мысли «старики не могли потрахаться и решили отомстить молодежи»? Пожалуй, нет.


Где смотреть: Amazon Prime


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Денис Виленкин
кинокритик

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Кино — 19:40, 20 ноября 2024
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Дикий робот», «Подай знак», «Не говори никому», «Затерянное место»)
Новости, Новости — 20 ноября, 19:40
Оливия Родриго стала амбассадором бренда Lancôme
Образ жизни — 11 ноября, 14:51
Экспекто Спамооборонус! Заговоры и обереги от киберпреступников
Новости, Новости — 20 ноября, 13:49
Кинофестиваль «Зимний» объявил конкурсную программу
Образ жизни — 20 ноября, 13:33
Американские фэшн-иконы нулевых, сумка рыбака и бюро находок для любителей классных штук для дома: новинки от ТВОЕ, ANNA PEKUN, When I Was _ и других брендов
Новости, Новости — 20 ноября, 11:40
Мартин Скорсезе и другие звезды в тизере «Студии» Сета Рогена
Новости, Новости — 19 ноября, 18:21
В США прошла церемония награждения Governors Awards — почетным «Оскаром»
Новости, Новости — 19 ноября, 13:40
Гаспар Ноэ хочет снять фильм с детьми
Новости, Новости — 19 ноября, 11:31
У «Шерлока Холмса 3» появился новый сценарий
Новости, Новости — 19 ноября, 09:39
Нати Пелусо, Хуан Луис Герра, Bizarrap и Karol G: объявлены победители 25-й Latin Grammy
Новости, Новости — 18 ноября, 19:41
Зак Снайдер снимет боевик о полицейских для Netflix
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
«Архстояние» объявило тему юбилейного фестиваля
Новости, Новости — 18 ноября, 16:21
«Я открыл сезон курток, чтобы не замерзали»: SALUKI дропнул альбом BOLSHIE KURTKI
Новости, Новости — 18 ноября, 14:38
В WhatsApp теперь можно сохранять черновики сообщений
Новости, Новости — 18 ноября, 12:40
Томно, чувственно и сексуально: внимаем альбому группы «СТОУНД» l'amour
Новости, Новости — 15 ноября, 19:08
У «Кинопоиска» появился видеоподкаст «Министерство поп-культуры»
Новости, Новости — 15 ноября, 17:38
Иронично — о прошлом: слушаем новый трек AFELIA «Стерва»
Интервью — 15 ноября, 17:10
Роман Ермаков, «Малышки 18:22», Мария Луттик, Ян Посадский и Дарья Орлова: artsy SRSLY-анкеты
Новости, Новости — 15 ноября, 15:50
Илья Соболев выпустил научный стендап про эволюцию
Новости, Новости — 15 ноября, 13:42
Авангардный звук и вечные смыслы: Сюзанна дропнула EP «железо»
Новости, Новости — 15 ноября, 11:46
Новое место в Москве: итальянский ресторан Senti Menti на Солянке
Новости, Новости — 14 ноября, 19:40
Вышел трейлер документального сериала «Мартин Скорсезе представляет: Святые»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 ноября, 17:00
Начались съемки «Побудь со мной» — фильма с Романом Маякиным и Петром Федоровым
Новости, Новости — 14 ноября, 14:50
Новая айдентика и идеи: сервис психотерапии zigmund.online провел ребрендинг
Новости, Новости — 14 ноября, 11:31
Стартовали съемки адаптации «Левши» с Юрием Колокольниковым
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Cartier представили новогодний кампейн с Девой Кассель
Новости, Новости — 13 ноября, 14:20
Сабрина Карпентер, Тейлор Свифт, Тайла: стали известны победители MTV EMA 2024
Новости, Новости — 13 ноября, 13:40
Стало известно, когда выйдет сериал «Шеф» с Денисом Прытковым
Музыка — 13 ноября, 13:15
«Люди боятся музыки, которая не дает им вернуться домой». Отрывок из книги Мишеля Фейбера «Прислушайся: к музыке, к звукам, к себе»
Новости, Новости — 13 ноября, 10:55
Искренняя жажда коннекшена, романтизация всего и мейнстрим: Spotify выпустил ежегодное исследование Culture Next о музыкальных привычках зумеров
Новости, Новости — 12 ноября, 19:34
Нурлан Сабуров стал лицом коллаборации VK и бренда F | ABLE
6.5
Не говори никому
7.4
Комбинация
(1 сезон)
5.5
Руки вверх!
7.8
Преступление и наказание
(1 сезон)
8.2
Граф Монте-Кристо
6
Ворон (2024)
8
Битлджус Битлджус
9
Джокер: Безумие на двоих