Для тех, кто устал от ежедневных новостей о коллаборациях, есть отличный выход. Бренд Heron Preston выпустил футболку с лозунгом, высмеивающим бесконечные коллабы, которые уже успели изрядно поднадоесть. Сам Херон Престон, который раньше не пренебрегал сотрудничеством с другими дизайнерами, еще и резко высказался по поводу современных тенденций. По мнению дизайнера, фэшн-сфера буквально утонула в бессмысленных и беспощадных коллаборациях.
«Смогут ли бренды выжить в наши дни, если они не будут сотрудничать с другими? Лично я считаю, что играть в эту игру очень опасно, — цитирует Престона издание Highsnobiety. — Если вы делаете только коллабы и строите свою деятельность исключительно вокруг них, сможете ли вы стоять на своих двоих? Как запомнится ваш бренд, если вы будете продавать только такие коллекции?». Дизайнера возмущает, что в современном мире отсутствие коллабораций едва ли не превратилось в плохую рекомендацию для марки.
Именно поэтому он выпустил абсолютно белую футболку с революционной по нынешним меркам надписью. «Это не коллаборация (This Is Not Collaboration Merch)», — гласит лозунг, написанный большими черными буквами. «100% HP», — сообщает дополнение к тексту внизу футболки. Дизайнер пояснил, что на создание такой вещи его вдохновили комментарии недовольных покупателей: «Я знаю, что они недовольны коллаборациями, которые создаются исключительно для получения денег, и называют их скучной ерундой».
При этом другие бренды, кажется, не готовы согласиться с радикальной точкой зрения Престона. Кажется, лидером по числу коллабораций остается Supreme. Бренд начал поддерживать тенденцию на бесконечные коллабы еще в 2020-м и все еще не может остановиться. Все началось с совместной коллекции с группой My Bloody Valentine. В нее вошли худи, рубашки, джинсовые куртки и футболки — в общем, стандартный суприм-набор, только в этот раз с отсылками к творчеству коллектива. Затем появилась коллаборация с Barbour. Supreme переосмыслил классическую линейку курток от английского бренда.
Позже последовала коллекция, посвященная «Шреку», а затем и нашумевшая коллаборация с Tiffany & Co.. В капсулу вошло жемчужное ожерелье с серебряным овальным кулоном, декорированным надписями Please Return To, логотипом Supreme посередине и подчеркнутым текстом New York чуть ниже. Такой необычный дизайн отсылает к корням обоих брендов. Ну а следом Supreme намекнул на сотрудничество с Burberry, Nike и Louis Vuitton. Так что, судя по всему, тренд на коллаборации уйдет в прошлое совсем нескоро.