В последнее время многие блогеры переходят в Telegram. При этом инфлюенсеры, которые мигрировали на эту платформу, стремительно повышают стоимость рекламных интеграций. Рост цен может достигать 15-20 процентов в неделю. Но, по данным аналитиков, это не всегда помогает креаторам восполнить расходы. Все дело в том, что привлекать новых пользователей в Telegram достаточно непросто.
Наиболее популярные блогеры могут брать от 250 тысяч до двух миллионов рублей за один пост. «Коммерсант» составил топ инфлюенсеров с самыми высокими расценками. В этом журналистам помог доклад аналитической группы Twiga о рекламе в аккаунтах известных людей. В соответствии с ним, сейчас самые высокие цены у Насти Ивлеевой, Егора Крида, Эльдара Джарахова, Гоар Аветисян, Михаила Литвина и Ксении Бородиной. Следом идут блогеры, требующие от 80 до 250 тысяч рублей за один рекламный пост. В этот список попали Анна Хилькевич, Мария Тарасова и Алина Ботановна.
До 80 тысяч рублей требуют Анна Семенович, Наталья Рудова и T-Killah. Из-за этого повышения цен на интеграцию телеграм-каналы известных блогеров уже не уступают аккаунтам новостных и развлекательных изданий, а порой и превосходят их. Аналитики сообщают, что приобрести рекламу у «Редакции», Mash или Baza можно от 100 до 600 тысяч рублей. При этом пока такие каналы не меняют стоимость рекламы из-за массового перехода блогеров в Telegram.
Однако беспрецедентный рост цен на размещение рекламы в телеграм-каналах инфлюенсеров не может гарантировать спасение от сокращения доходов. Ведь эта платформа делает ставку на видеосообщения, большие тексты и взаимодействие с аудиторией через опросы. Все эти форматы не слишком знакомы большинству блогеров. Так что контентмейкеры, привыкшие публиковать десятки фото или длинные видео, вряд ли удержат внимание новой аудитории. Поэтому не исключено, что рост цен — лишь временное явление.
В наиболее удачном положении сейчас оказались те, кто не брезговал пробовать себя на разных площадках. Инфлюенсеры, умеющие адаптировать контент для различных платформ, смогут легко завоевать и аудиторию Telegram. К примеру, весьма успешными оказались фотоблогеры, которые проводят в Telegram обучение подписчиков. Такие креаторы точно не останутся без рекламных предложений. Еще один секрет успеха — умение работать с текстом. Увы, вновь пришедшим блогерам без подобных навыков будет очень трудно перестроиться.