Сегодня мемы незаменимы в интернет-общении: с помощью этих картинок пользователи соцсетей обыгрывают разные ситуации и выражают свои эмоции. Более того, некоторые мемы даже помогают определить вкусы и интересы человека. Эксперты считают: с каждым годом забавные изображения становятся все сложнее и сложнее. Так, группа ученых провела исследование и выяснила, что растет не только количество шуток, но и их качество, поэтому постепенно мемы могут и вовсе превратиться в метаязык. Авторы канала «Правое полушарие интроверта» задались вопросом, почему же пользователи так сильно любят смешные изображения. Ответом они поделились в новом видео на ютьюбе.
В начале ролика создатели проекта решили разобраться, какую роль мемы будут играть для наших потомков: останутся они просто забавными картинками или станут своеобразной летописью, в которой будут отражены исторические события и поп-культурные феномены. Для этого команда канала обратилась к истории возникновения самого термина «мем». Выяснилось, что это слово впервые употребил не Ричард Докинз (он же считается автором термина), а немецкий зоолог Рихард Земон в 1904 году. Под «мемом» последний имел в виду способность организмов создавать собственные копии. Само слово meme образовано от греческого μήμιμα, которое переводится как «подобие». Оно и понятно: ведь в эстетике мема существует принцип мимесиса — подражания.
У забавных картинок существует несколько особенностей: удачными шутками пользователям хочется делиться с друзьями, а в процессе передачи мем может измениться. Отметили авторы и усложнение изображений: сначала они отсылают юзеров к философии, литературе, кинематографу и музыке, а затем и друг к другу.
Чаще всего нам нравятся жизненные мемы, с которыми пользователи могут ассоциировать себя. Забавные картинки помогают людям объединяться в группы, связь внутри которых очень крепкая, поскольку она держится на общности культурного кода. Более того, мемы могут помочь подружиться или даже завоевать сердце возлюбленного. Отправляя шутку, которая точно рассмешит человека, мы показываем, что собеседник нам небезразличен. По мнению авторов канала «Правое полушарие интроверта», мемы действительно смогут поведать многое будущему поколению, поскольку они содержат информацию о быте, культуре и языке.
Кстати, в марте этого года Ян Топлес разобрался, как создать популярную шутку, которая войдет в историю. Ютьюбер отметил, что удачный мем должен быть вирусным, долговечным и простым для копирования. Также Ян пришел к выводу, что токсичный контент распространяется куда быстрее добрых шуток, именно поэтому среди пользователей интернета так популярны демотиваторы — картинки с саркастическими высказываниями.