Проект для тех, кто помешан на технологиях и предпочитает современное искусство, опирающееся на науку. Организатор Laboratoria Art&Science Foundation опровергает миф, что цифровая информация абстрактна и существует вне физического мира. Вместе с десятком международных и российских художников они визуализируют, как технологии пронизывают все этапы жизни современного человека и влияют на нас. Исследуются самые разные материальные аспекты информации: природная среда, технологические системы и нейронные сети.
Аргентинец Томас Сарасено, чья парящая сфера год назад восхищала посетителей музея «Гараж», изобразил частицы космической пыли из каталога NASA, посвятив работу проблеме загрязнения воздуха. А Илья Федотов-Федоров обратился к теме таксидермии (искусство изготовления чучел животных) и продемонстрировал возможности 3D-сканирования в видео, прослеживая истончение грани между реальным животным и его цифровым присутствием. Не откладывайте просмотр проекта, так как международные авторы начали отзывать свои работы.
На групповой выставке в стильном арт-пространстве рядом с Кремлем представлены работы семерых украинских художников. Все авторы сотрудничают с киевской галереей Art Issue, а еще их объединяет исследование ритуальных практик и их влияния на формирование культуры и повседневности.
В работах Ивана Грабко, Нелли Исуповой, Анны Пахлави, Тимура Постового, Ольги Сабко, Нины Саенко и Тараса Середы переплетаются традиции и обряды. Это могут быть таинства или светские празднества, детские игры во дворе или присказки и приметы. Народные обряды, уходящие корнями в языческое прошлое, проявляются в керамических скульптурах; этнические традиции — в крупноформатных полотнах, а современное мифотворчество — в глиняных рюмках на массивных ножках.
Это выставка — зарисовка способов собирательства искусства, что актуально, учитывая текущий бум на коллекционирование. Название проекта отсылает к фрагменту описания лавки старьевщика из «Шагреневой кожи» Оноре де Бальзака. Помните, он собирал изысканные древности, загадочные механизмы и странные изделия. Вот и проект выстраивается вокруг образа наблюдателя и коллекционера. Предполагается фокусирование внимания на деталях и погружение в частности, разглядывание и отслеживание. Среди художников как громкие, так и более «тихие», но не менее важные имена: Вадим Захаров, Генри Мур, группа «Провмыза», Владимир Сальников, Борис Турецкий.
Галерея OVCHARENKO показывает совместную выставку художника Ивана Разумова и арт-группы ППСС Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски. Проект, посвященный 30-летию развала СССР, случился благодаря многолетней дружбе художников. Они анализируют процесс системного распада и фиксируют его средствами, которые им доступны, — с помощью живописи.
Особо едкой вышла серия с контурными картами мира и мифологическими атласами, где авторы прогнозируют геополитическую ситуацию ближайшего будущего. Если ППСС опираются на свои мысли и чувства, то Разумов артикулирует распад через взгляды его современников. Обратите внимание на пустую раму из массивного дуба при входе на экспозицию. Вокруг нее — работы, которые как будто бы мечтают вписаться в нее как в великое музейное пространство, но ни одна из них ей не соразмерна. Красивая метафора.
Выставка скроена из 10 небольших проектов — 10 личных (часто тряпичных) размышлений, центральной фигурой которых стала женщина с ее ролью в культуре, искусстве и быте. Разнообразные способы самопознания и исследования мира предстают через призму позиций активного соучастия, равенства прав и обязанностей. Художницы рассказывают истории, реконструируя и переосмысляя события как из семейных хроник, так и из преданий, сказаний, литературных источников. Среди участниц выставки: Мария Арендт, Катя Бочавар, Аннушка Броше, Устина Яковлева. Они наполнили экспозиционное пространство звуками, аудио- и видеоконтентом, живописью, графикой и объектами.