Француз Пьер Вольтье — известная персона в мире сноубординга. Он двукратный олимпийский чемпион и некогда чемпион мира в сноуборд-кроссе. Два года назад он завершил карьеру после долгих попыток восстановиться от травмы колена. История трагическая, но для документального проекта — самое то. Преодоление, последствия большого спорта и иже с ними — чем не идеальный конфликт для спортивной драмы? Потенциал разглядела команда Prada Linea Rossa — спортивной линии бренда. Она начала долгосрочное сотрудничество с Red Bull для продвижения мероприятий и инициатив, посвященных спорту, и в поддержку проекта выпустила документальную короткометражку о судьбе Пьера Вольтье.
Фильм называется Reshapes. Он опубликован на официальном сайте Red Bull. В течение интервью спортсмен рассказывает о своей карьере, вспоминая все: от первых соревнований в 1997 году до олимпийского золота в 2018-м. Время от времени статичные кадры из студии прерываются на завораживающие ландшафты горнолыжного курорта Серр-Шевалье и Вольтье в привычной среде обитания.
Но начинается все не так радужно. Пьер достает из закромов доску, чуть ли не стряхивая с нее слои пыли, и вспоминает, как завершилась его карьера. Вот он еле-еле передвигается на костылях, вот — лежит в больнице, вот — пугающие медицинские снимки, а вот — Пьер уже на инвалидном кресле. «Я травмировал колено, и это была катастрофа. Я провел четыре месяца в больнице, меня прооперировали четыре раза за полтора месяца, пока мое колено окончательно не перестало сгибаться — оно было полностью неподвижно, и кость терлась о кость», — рассказывает сноубордист. В общем, о спорте в то время речи не шло. Да что уж там о спорте, даже о бытовых вещах — Пьер несколько месяцев не мог передвигаться. Благо после очередной перенесенной операции и долгого восстановления Вольтье смог вернуть спорт в жизнь, поэтому большая часть 19-минутного фильма рассказывает о его новом периоде и новых достижениях.
Для Red Bull, бренда, непосредственно связанного со спортом, Reshapes — закономерный проект, чего не скажешь о Prada со всей его премиальностью. Правда, и у модного дома периодически бывают неожиданные коллаборации и сольные проекты. Так, в прошлом году бренд представил дождевик для собак, точнее, для богатых собак. Мини-версия узнаваемого нейлонового плаща Prada поступила в продажу за 520 долларов. Спустя несколько месяцев Prada переметнулась к современному искусству и выпустила видеопроект об инсталляции Дэмиена Херста Pharmacy. Героиней стала не какая-нибудь заморская звезда, а наша Настюшка Ивлеева. Она поделилась впечатлениями о выставке и о работах художника.