Может показаться, что в современном мире, где все больше людей уходят от пиратских сервисов и готовы платить за контент, креаторы должны зарабатывать неплохие деньги со стриминговых сервисов. Но, как оказалось, это очень спорное утверждение. На днях рэпер T-Pain опубликовал в своем твиттере табличку, в которой наглядно показал, сколько артист зарабатывает на своей музыке.
На скриншоте видно, сколько раз должны прослушать один и тот же трек, чтобы музыкант смог получить с него один доллар. Наиболее популярные стриминги вроде Spotify и Apple Music оказались далеко не самыми щедрыми: первый платит доллар за 315 прослушиваний, второй — за 128. Хуже всего дела обстоят с Youtube Music, где исполнитель может заработать доллар за 1 250 прослушиваний. В топе этого списка с 53 прослушиваниями, как ни странно, оказался Napster, о котором многие пользователи уже и забыли.
В реплаях под твитом T-Pain уже собралось немало недовольных такими низкими выплатами. Подписчики пересчитали данные, которые опубликовал рэпер и составили рейтинг стриминговых сервисов, исходя из того, сколько каждый из них платит за одно прослушивание трека.
В то же время под постом T-Pain собралось немало тех, кто сомневается в правдивости опубликованной информации и не считает, что сервисы мало платят артистам. Один пользователь подсчитал, что T-Pain зарабатывает на Spotify 32 тыс. долларов в месяц, и это если не брать во внимание прибыль со всех остальных площадок и прочих доходов от музыки.
Опубликованные T-Pain данные немного расходятся с теми, которые появились весной этого года. Тогда издание The Wall Street Journal выяснило, сколько платит артистам Apple Music. По данным издания, компания отчисляет исполнителям по одному центу за каждое прослушивание трека. При этом 52% выручки от подписок Apple Music платит правообладателям, в то время как Spotify платит музыкантам 75-80% от доходов с подписок. Тогда отмечалось, что ставка за каждое прослушивание у Apple Music больше. Объяснялось это тем, что у Spotify более широкая аудитория и больше музыки, поэтому самих прослушиваний больше, а ставка за прослушивание меньше.
Важно отметить, что все опубликованные данные хоть и получены от самих артистов, не были подтверждены в компаниях. Кроме того, музыканты не получают большинство отчислений напрямую: в первую очередь выплаты переводят звукозаписывающим компаниям и лейблам, которые потом уже отдают артистам доход с вычетом комиссии.