С 17 по 19 декабря прошел Halo Championship Series 2021: Kickoff Major — первый официальный турнир по игре Halo Infinite, который проводился в LAN-формате (через локальную сеть, а не интернет). В общем, событие в своем роде легендарное. И все бы ничего, если бы участникам не нужно было пользоваться консолями Xbox Series X. Приставки нового поколения вышли в ноябре 2020-го и сразу стали дефицитным товаром. Прошло больше года — дефицит сохраняется. В Microsoft, видимо, так увлеклись первым турниром по Halo Infinite, что забыли об этом. В итоге участники турнира играли на девкитах — специальных консолях для разработчиков, на которых те тестируют игры.
Для игрового сообщества это нонсенс: девкиты обычно не доступны широкой публике, не говоря уж об использовании на официальных турнирах. Но организаторы решили, что ничего страшного не случится, если это негласное правило один раз нарушить. В итоге еще накануне мероприятия Тахир Хасанджекич, руководитель киберспортивного направления 343i (разработчик игр серии Halo. — Прим. SRSLY), объявил о том, что будут использоваться девкиты. Он объяснил, что функционально эти устройства идентичны обычным консолям, хоть и выглядят немного иначе. Вдобавок ко всему Хасанджекич в очередной раз подтвердил, что дефицит Xbox Series X более чем реален. Все дело в глобальной нехватке полупроводников.
В твиттере щедро делились фотографиями необычных консолей. Визуально у девкитов нет ничего общего с окончательным вариантом Xbox Series X. Вместо высоких черных коробок в форме прямоугольного параллелепипеда игрокам предложили устройства, издалека похожие на DVD-плеер или музыкальный проигрыватель. То, что это действительно Xbox, было понятно лишь по логотипам и надписям. Так что игроков точно не обманули.
В целом, дефицит Xbox Series X и других популярных консолей — это не секрет. Разные компании и аналитики считают по-разному, но в основном сходятся в одном: глобальная нехватка полупроводников продлится в 2022 году. Поэтому аналогичные проблемы испытывают и разработчики PlayStation 5. Однако в Sony на этот счет, видимо, не сильно переживают. Там планируют приблизиться к показателям консоли предыдущего поколения. PlayStation 4, вышедшая в 2013 году, к настоящему моменту продана тиражом в 115,9 млн экземпляров, а то и больше.
Но вернемся к Xbox. В Microsoft, судя по тому, как компания справилась с турниром, тоже спокойны. Сотрудники сейчас увлечены юбилеем своего бренда: Xbox стукнуло 20 лет. В честь этого они представили долгожданную коллаборацию с Gucci: лимитированную серию игровых наборов. Чтобы совсем добить поклонников, в Microsoft открыли виртуальный музей Xbox. Перемещаться по нему нужно в формате онлайн-квеста, изучая по пути историю бренда и достижения компании.