Развернуть Свернуть
Интервью — 20 ноября 2021, 21:42

Постиндустриальная эстетика System 108. Интервью с Дмитрием Ковязиным

20 ноября в Blanc Дмитрий Ковязин (Kovyazin D) представит свой новый релиз. Участник творческого объединения System 108, отвечающий в нем за мрачные постиндустриальные интонации, рассказал о своем пути от хип-хопа к постпанку, ювелирному подходу к синтезу звука и разнице между индастриалом и электро.

Я слушаю твой новый трек Forced Loneliness, и у меня сразу возникает ассоциация с целой плеядой артистов: от Kraftwerk и The KLF до тех, кто актуален сейчас.

Совершенно верная ассоциация, могу сказать.

Я как будто оказался в 90-х, в каком-то берлинском полуподвальном клубе с мокрыми стенами.

Да, именно так, туда я и метил: на стык формирования так называемой новой волны, электронно-танцевальной музыки и постпанка. 


Насколько эта постиндустриальная эстетика сейчас винтажная, а насколько — на острие моды?

Безусловно, сейчас она достаточно популярна и даже модная — особенно если ориентироваться на европейские клубы и вообще на тренды электронной музыки и музыки в целом. Сегодня очень хорошо слышно влияние индустриальной музыки и даже гоа-транса — периода зарождения этого жанра. Такие настроения сегодня очень сильно влияют на электронную музыку. Вообще, музыка циклична и сегодня переживает возрождение этих стилей, которое пришло после ревайвла электро. 

Кстати, в чем принципиальная разница между электро и индастриалом?

Сейчас объясню. В этом треке скорее больше от раннего EBM, new beat и всяких постиндустриальных жанров. Хотя вроде ритм ломаный, но барабаны гораздо более острые, более стилизованные под живые инструменты — отсюда и основная разница. Эти драм-машины создавались для тех, кто по каким-то причинам отказался от живых музыкантов и решил их заменить. В электро же ритм-секция обычно на TR-808 и близких по звучанию драм-машинах.

Эмуляторы?

Совершенно верно. И это немножко наталкивает на идею постпанка. Мы слышим здесь как бы инструментальные барабаны, они были предзаписаны в драм-машине. А 909 и 808, типичные для электро, — это уже синтез.

#INSERT_ARTICLE#

Африка Бамбата засэмплировал кусок из Kraftwerk, наложил 808-е ударные — и получился трек Planet Rock. Изначально это был индастриал, а Африка превратил его в электро?

Совершенно верно. Конечно, в это время очень много сэмплировали из электронной музыки конца 70-х — начала 80-х. Так появлялись целые жанры: например, new beat.

Теперь понятно! А раз ты в юности был бибоем, то, видимо, тоже начинал под влиянием Afrika Bambaataa? 

Абсолютно. Обычно к индустриальной музыке приходят из рока: люди слушают рок, потихоньку открывают для себя новую волну — 80-е, Joy Division, дальше ныряют в глубь — в синти-поп. Со мной произошла немножко нестандартная для жанра история: я увлекался хип-хопом и брейкдансом в начале 2000-х и однажды случайно услышал майами-бейс (который, кстати говоря, сейчас тоже становится массово популярным). Мне эта музыка очень понравилась, и я начал ковыряться, нашел для себя какие-то более минорные разновидности электро, техно — и вот таким образом полюбил синтезаторную музыку и доразвился до нынешнего звучания.

Ваше объединение System 108 постоянно балансирует на этом острие музыкальной актуальности?

System 108 — это максимально версатильная история: резиденты и артисты отвечают за конкретные жанры электронной музыки со своим уникальным взглядом. То есть мы вообще все разные. Такого человека, как я, или такого, как Филипп Горбачев, в System 108 больше нет — в этом и прикол. Суть нашего объединения — показать все существующие стороны электронной музыки: начиная от быстрого танцпольного техно, заканчивая какими-то темными полуподвальными историями. 20 ноября в диско-клубе «Радуга» в этом можно будет убедиться. 

«Радуга» производит впечатление очень оживленного комьюнити. 

Да, «Радуга» — очень оживленная движуха. Удалось найти баланс между музыкальностью, актуальными трендами и образованной, модной аудиторией. Добавим к этому симбиозу идею человеческой свободы — и получилась «Радуга».

Там будет этот релиз представлен?

Конечно. Я представлю его в рамках своего диджей-сета. Вечеринка так или иначе к этому релизу и приурочена. И мы втроем будем играть всю ночь: дуэт Simple Symmetry и я.

Ты ведь еще преподаешь музыкальные дисциплины?

Я преподаю продакшен — не только в электронной музыке, а музыкальный продакшен как явление, со всеми его дебрями и особенностями.

То есть теоретически у тебя шансон тоже можно научиться продюсировать?

(Смеется.) По идее, да, но шансон — это же пресетная музыка. А я топлю за синтез и за создание музыки с фундаментальных форм звуковой волны и до конечных аранжировок. Любителям шансона все это будет неинтересно.

Вообще, у меня взгляд на музыку строится на принципе максимального авторства. Авторство в продакшене — это не только нотная, ритмическая составляющая и текст песни, но и условное создание своего инструмента. 

Как мы уже ранее говорили, есть пути синтеза звука и есть пути сэмплирования. Сэмплирование — не просто использование готового лупа, но и отдельное искусство. Можно сказать, альтернативный взгляд на синтез. И я, собственно, обучаю людей всему: от базовых волновых синтезаторов до преобразования их в конечные тембры, в профессиональные инструменты. 

#INSERT_ARTICLE#

Как выглядит твое жилье, там все в аппаратуре?

Сейчас у меня дома стоит сетап, на котором я играю лайвы: стол полтора метра длиной, полностью заваленный синтами, драм-машинами и  современными сэмплерами. Часть синтезаторов хранится дома у моего друга.  

То есть ты собираешь железо?

Да, я, конечно же, собираю его, но время мне диктует немножко остановиться. К тому же у нас с ребятами сложился классный механизм: если нужно записать партию какого-то инструмента, мы просто берем его друг у друга. Так проще.   

Вся эта ситуация с пандемией, судя по всему, тебя вдохновляла на мрачные постиндустриальные полотна?

У меня даже случилось небольшое перерождение. До пандемии все было настолько динамично, что я в какой-то момент понял: у меня просел продакшен. Я перестал быть продуктивным. Каждые выходные мог по несколько раз где-то играть и в итоге чувствовал, что что-то упускаю из своей жизни. Потом случилась пандемия, все резко отрубилось, и пришло время переосмыслить свое предназначение — ведь я изначально больше музыкант, а не диджей. Так я стал активно налегать на продакшен. Разумеется, пандемийный апокалипсис добавил определенных красок именно в звучание, сделав его таким увесистым, пыльным, мрачным. Я благодарен всему произошедшему за то, что случился мой массивный камбэк в продакшен. Мне удалось поработать со многими музыкантами, и результатом я очень доволен.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Интервью — 18:30, 18 ноября 2025
«Мечтаю отключить телефон и поехать на необитаемый остров». Актриса Соня Лопунова — о сериале «Обнальщик», любви к природе и плане на конец света
Новости, Новости — 18 ноября, 18:30
Смотрим трейлер второго сезона шоу Are you sure?! Чонгука и Чимина из BTS
Новости, Новости — 18 ноября, 17:40
Объявлены номинанты премии The Game Awards 2025
Бизнес — 18 ноября, 17:13
«Люди хотят всматриваться». Разговор с программным директором «Большого фестиваля мультфильмов» Диной Годер
Новости, Новости — 18 ноября, 16:30
Вышел тизер игрового ремейка «Моаны»
Новости, Новости — 18 ноября, 15:10
Известна дата премьеры фильма «Чувство и чувствительность»
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 18 ноября, 14:35
Темой Met Gala 2026 станет «Искусство костюма»
Музыка — 17 ноября, 22:40
Как британцы Америку в рэп переиграли: гайд по новейшему хип-хоп-андеграунду Британии
Новости, Новости — 17 ноября, 18:20
Джозеф Косински работает над продолжением фильма F1 с Брэдом Питтом
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 17 ноября, 17:00
Фильм про Лабубу находится в разработке
Новости, Новости — 17 ноября, 16:20
Тим Кук может уйти с поста CEO Apple уже этой зимой
Новости, Новости — 17 ноября, 15:05
Сериал «Камбэк» продлили на второй сезон
Новости, Новости — 17 ноября, 13:37
Том Круз получил почетный «Оскар»
Новости, Новости — 14 ноября, 19:50
Вышел трейлер второго сезона сериал «Фоллаут»
Новости — 14 ноября, 18:15
Тревожные сны, первый сольник и заветный фит. SRSLY-анкета певицы ALISHA
Новости, Новости — 14 ноября, 17:50
The Neighbourhood представили первый за пять лет альбом
Новости, Новости — 14 ноября, 16:40
Смотрим трейлер «До свидания, Джун». В режиссерском кресле — Кейт Уинслет
Новости, Новости — 14 ноября, 15:10
Disney запустит нейросеть для генерации видео
Новости, Новости — 14 ноября, 14:25
Группа Beautiful Boys выпустила альбом «Такая красивая жизнь»
Новости, Новости — 14 ноября, 10:15
Приложение для коротких видео Vine перезапустится под названием diVine
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 13 ноября, 19:50
Valve представила VR-гарнитуру, игровую станцию и геймпад для Steam
Образ жизни — 13 ноября, 19:40
«Мозгов хватает, денги нужны» и другие цитаты Сергея Матвиенко
Новости, Новости — 13 ноября, 18:05
Братья Руссо экранизируют комикс Ordained. В главной роли — Колин Фарелл
Новости, Новости — 13 ноября, 17:10
Адель появится в ленте Тома Форда «Плач к небесам»
Новости, Новости — 13 ноября, 16:00
Начались съемки сериала «Фурия» по вселенной «Майора Грома»
Новости, Новости — 13 ноября, 15:18
Вышел первый трейлер анимационного фильма The Super Mario Galaxy Movie
Музыка — 13 ноября, 14:30
Оревуар, торшер и абажур: редакция SRSLY слушает «Мою волну» на иностранных языках
Новости — 12 ноября, 18:40
Смеяться пять минут. Подборка небанальных российских комедий
Новости, Новости — 12 ноября, 17:40
Сабрина Карпентер станет новой «Алисой в Стране чудес»
7.3
Метод
(3 сезон)
7.2
Киноклуб
(1 сезон)
6.5
Сущность
6.7
Камбэк
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)