Интервью — 20 ноября 2021, 21:42

Постиндустриальная эстетика System 108. Интервью с Дмитрием Ковязиным

20 ноября в Blanc Дмитрий Ковязин (Kovyazin D) представит свой новый релиз. Участник творческого объединения System 108, отвечающий в нем за мрачные постиндустриальные интонации, рассказал о своем пути от хип-хопа к постпанку, ювелирному подходу к синтезу звука и разнице между индастриалом и электро.

Я слушаю твой новый трек Forced Loneliness, и у меня сразу возникает ассоциация с целой плеядой артистов: от Kraftwerk и The KLF до тех, кто актуален сейчас.

Совершенно верная ассоциация, могу сказать.

Я как будто оказался в 90-х, в каком-то берлинском полуподвальном клубе с мокрыми стенами.

Да, именно так, туда я и метил: на стык формирования так называемой новой волны, электронно-танцевальной музыки и постпанка. 


Насколько эта постиндустриальная эстетика сейчас винтажная, а насколько — на острие моды?

Безусловно, сейчас она достаточно популярна и даже модная — особенно если ориентироваться на европейские клубы и вообще на тренды электронной музыки и музыки в целом. Сегодня очень хорошо слышно влияние индустриальной музыки и даже гоа-транса — периода зарождения этого жанра. Такие настроения сегодня очень сильно влияют на электронную музыку. Вообще, музыка циклична и сегодня переживает возрождение этих стилей, которое пришло после ревайвла электро. 

Кстати, в чем принципиальная разница между электро и индастриалом?

Сейчас объясню. В этом треке скорее больше от раннего EBM, new beat и всяких постиндустриальных жанров. Хотя вроде ритм ломаный, но барабаны гораздо более острые, более стилизованные под живые инструменты — отсюда и основная разница. Эти драм-машины создавались для тех, кто по каким-то причинам отказался от живых музыкантов и решил их заменить. В электро же ритм-секция обычно на TR-808 и близких по звучанию драм-машинах.

Эмуляторы?

Совершенно верно. И это немножко наталкивает на идею постпанка. Мы слышим здесь как бы инструментальные барабаны, они были предзаписаны в драм-машине. А 909 и 808, типичные для электро, — это уже синтез.

#INSERT_ARTICLE#

Африка Бамбата засэмплировал кусок из Kraftwerk, наложил 808-е ударные — и получился трек Planet Rock. Изначально это был индастриал, а Африка превратил его в электро?

Совершенно верно. Конечно, в это время очень много сэмплировали из электронной музыки конца 70-х — начала 80-х. Так появлялись целые жанры: например, new beat.

Теперь понятно! А раз ты в юности был бибоем, то, видимо, тоже начинал под влиянием Afrika Bambaataa? 

Абсолютно. Обычно к индустриальной музыке приходят из рока: люди слушают рок, потихоньку открывают для себя новую волну — 80-е, Joy Division, дальше ныряют в глубь — в синти-поп. Со мной произошла немножко нестандартная для жанра история: я увлекался хип-хопом и брейкдансом в начале 2000-х и однажды случайно услышал майами-бейс (который, кстати говоря, сейчас тоже становится массово популярным). Мне эта музыка очень понравилась, и я начал ковыряться, нашел для себя какие-то более минорные разновидности электро, техно — и вот таким образом полюбил синтезаторную музыку и доразвился до нынешнего звучания.

Ваше объединение System 108 постоянно балансирует на этом острие музыкальной актуальности?

System 108 — это максимально версатильная история: резиденты и артисты отвечают за конкретные жанры электронной музыки со своим уникальным взглядом. То есть мы вообще все разные. Такого человека, как я, или такого, как Филипп Горбачев, в System 108 больше нет — в этом и прикол. Суть нашего объединения — показать все существующие стороны электронной музыки: начиная от быстрого танцпольного техно, заканчивая какими-то темными полуподвальными историями. 20 ноября в диско-клубе «Радуга» в этом можно будет убедиться. 

«Радуга» производит впечатление очень оживленного комьюнити. 

Да, «Радуга» — очень оживленная движуха. Удалось найти баланс между музыкальностью, актуальными трендами и образованной, модной аудиторией. Добавим к этому симбиозу идею человеческой свободы — и получилась «Радуга».

Там будет этот релиз представлен?

Конечно. Я представлю его в рамках своего диджей-сета. Вечеринка так или иначе к этому релизу и приурочена. И мы втроем будем играть всю ночь: дуэт Simple Symmetry и я.

Ты ведь еще преподаешь музыкальные дисциплины?

Я преподаю продакшен — не только в электронной музыке, а музыкальный продакшен как явление, со всеми его дебрями и особенностями.

То есть теоретически у тебя шансон тоже можно научиться продюсировать?

(Смеется.) По идее, да, но шансон — это же пресетная музыка. А я топлю за синтез и за создание музыки с фундаментальных форм звуковой волны и до конечных аранжировок. Любителям шансона все это будет неинтересно.

Вообще, у меня взгляд на музыку строится на принципе максимального авторства. Авторство в продакшене — это не только нотная, ритмическая составляющая и текст песни, но и условное создание своего инструмента. 

Как мы уже ранее говорили, есть пути синтеза звука и есть пути сэмплирования. Сэмплирование — не просто использование готового лупа, но и отдельное искусство. Можно сказать, альтернативный взгляд на синтез. И я, собственно, обучаю людей всему: от базовых волновых синтезаторов до преобразования их в конечные тембры, в профессиональные инструменты. 

Как выглядит твое жилье, там все в аппаратуре?

Сейчас у меня дома стоит сетап, на котором я играю лайвы: стол полтора метра длиной, полностью заваленный синтами, драм-машинами и  современными сэмплерами. Часть синтезаторов хранится дома у моего друга.  

То есть ты собираешь железо?

Да, я, конечно же, собираю его, но время мне диктует немножко остановиться. К тому же у нас с ребятами сложился классный механизм: если нужно записать партию какого-то инструмента, мы просто берем его друг у друга. Так проще.   

Вся эта ситуация с пандемией, судя по всему, тебя вдохновляла на мрачные постиндустриальные полотна?

У меня даже случилось небольшое перерождение. До пандемии все было настолько динамично, что я в какой-то момент понял: у меня просел продакшен. Я перестал быть продуктивным. Каждые выходные мог по несколько раз где-то играть и в итоге чувствовал, что что-то упускаю из своей жизни. Потом случилась пандемия, все резко отрубилось, и пришло время переосмыслить свое предназначение — ведь я изначально больше музыкант, а не диджей. Так я стал активно налегать на продакшен. Разумеется, пандемийный апокалипсис добавил определенных красок именно в звучание, сделав его таким увесистым, пыльным, мрачным. Я благодарен всему произошедшему за то, что случился мой массивный камбэк в продакшен. Мне удалось поработать со многими музыкантами, и результатом я очень доволен.

#INSERT_ARTICLE#
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 14:00, 3 июля 2025
Смерть единорога. Рецензия на фильм «Материалистка»
Новости, Новости — 3 июля, 14:00
Создатель игры The Last of Us Нил Дракманн не будет работать над сериалом от HBO
Новости — 27 июня, 13:33
ЕГЭ по селебоведению. Тест про школьные годы звезд
Новости, Новости — 3 июля, 11:50
Евгений Цыганов исполнит главную роль в фильме «Человек, который смеется»
Новости, Новости — 2 июля, 19:00
Сериал «Медведь» продлили на пятый сезон
Новости, Новости — 2 июля, 18:00
Списки задач и предложенные посты: вышло обновление Telegram
Новости, Новости — 2 июля, 17:00
Netflix будет создавать персонализированные трейлеры с помощью ИИ
Новости, Новости — 2 июля, 15:50
Илья Соболев будет обучать стендапу в новом шоу на ТНТ
Новости, Новости — 2 июля, 13:38
«Краски – только мы»: группа «Сироткин» показала песню «Ты да я»
Образ жизни — 2 июля, 12:48
Интервью с создательницами FAR FROM HOME — того самого агентства, которое устраивает туры на концерты Леди Гаги, Бейонсе и Гарри Стайлса
Новости, Новости — 2 июля, 11:24
Стартовало производство продолжения «Дьявол носит Prada»
Музыка — 1 июля, 20:00
Первый VK Fest в Казани: чак-чак с лицом Басты, эчпочмаки и 20 тысяч человек под открытым небом
Кино — 1 июля, 18:05
Крипто-коуч, мемуары и проклятие Таро: что смотреть в июле на PREMIER
Новости, Новости — 1 июля, 16:40
Райан Гослинг спасает человечество в трейлере фильма «Проект “Аве Мария”»
Новости, Новости — 1 июля, 15:10
AFELIA выпустила сингл «двинулась»
Новости, Новости — 1 июля, 13:45
«Приключения Электроника» получат ремейк
Новости, Новости — 1 июля, 11:40
Вышел трейлер «Государя» — сериала о жизни Петра I
Новости, Новости — 30 июня, 19:05
Объединение GLAM GO! вернулось с треком «Игра»
Новости, Новости — 30 июня, 15:50
Объявлен каст байопика о группе Scorpions
Новости, Новости — 30 июня, 13:39
Сергей Романович и Гоша Куценко в трейлере сериала «Хутор»
Новости, Новости — 27 июня, 19:20
Завершились съемки нового сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 27 июня, 16:00
BEARWOLF выпустила «Ястребов» — саундтрек к сериалу «Этерна»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 27 июня, 13:50
Сюзанна и NEMIGA выпустили совместный трек «Нежная душа»
Образ жизни — 27 июня, 13:03
Территория сложных чувств. Отрывок из книги Аш Пендрагон «Фанфики: истории для тех, кто не хочет прощаться»
Новости, Новости — 27 июня, 11:27
Олеся Иванченко дебютирует в кино. Она сыграет в сериале «Няня Оксана»
Новости, Новости — 26 июня, 17:20
Pixar работает над сиквелом «Рататуя». Но это не точно
Новости, Новости — 26 июня, 14:51
Дэйзи Эдгар-Джонс сыграет в новой экранизации «Разума и чувств» Джейн Остин
Новости, Новости — 26 июня, 11:40
Charli XCX выпустила кеды в коллаборации с Converse
Новости, Новости — 25 июня, 19:00
Трэвис Скотт стал «главным визионером» бренда Oakley
Новости, Новости — 25 июня, 17:30
Создатели «Актрис» и «Балета» снимут сериал про «Горбушку»
Музыка — 25 июня, 13:50
С корабля на бал. Гид по фестивалю «Планета K-30» в Петербурге
Не одна дома 2
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето