Интервью, Герои — 11 апреля, 00:28

Системный идеолог. Интервью с Евгением Машковым про шестилетие System108 и склад ума российских диджеев

Одной из ключевых промокоманд Москвы — System108 — исполняется шесть лет, поэтому перед масштабным рейвом в честь дня рождения мы выцепили их предводителя Женю Машкова и поговорили про секрет крутых вечеринок, вспомнили успехи и факапы «Системы» и обнаружили неожиданные преимущества пандемии для российской диджей-сцены. Хайлайты тусовки в честь шестилетия тоже тизернули.

«Система» делает одни из лучших вечеринок в Москве. Вы наверняка знаете какой-то секрет.

На самом деле никакого секрета особо и нет, просто делаешь вечеринку для себя: чтобы было весело тебе, и тогда автоматически становится весело другим. И такой подход у нас был всегда, мы спрашиваем сами себя, чего бы хотели: какое оформление зала, маленькие уютные места, куда можно спрятаться, когда устал, веселый бэкстейдж, классный музон, хороший звук…

А может быть классной вечеринка с плохим звуком?

Может. Звук — это носитель, назовем его так. Материал — это люди, это музыка. Они и есть энергия, атмосфера. У нас было много классных спонтанных вечеринок с плохим звуком. Но при этом мы, конечно, очень любим хороший звук, и если есть возможность его поставить, то почему нет? Я считаю, что музыка — наверное, половина успеха наших мероприятий.


В Москве очень много суперкрутых промокоманд. Как вы выдерживаете конкуренцию с ними, как делаете так, чтобы приходили именно к вам?

Во-первых, мы почти со всеми дружим, ни с кем не конкурируем. Несколько лет назад договорились не делать мероприятия в один день с другими промокомандами и стараемся эту сетку держать. Когда кто-то из «больших» игроков устраивает ивент, другой «большой» старается в этот день не делать мероприятия. Понятное дело, что кто-то с кем-то пересекается, но все крупные, важные ивенты мы разводим между собой. И в один день бессмысленно делать, потому что аудитория у наших тусовок примерно одна. Конечно, собрать народ можно и там, и там, но вайб, наверное, разорвется.

Но конкуренция же бывает не только за аудиторию, но и, например, за артистов.

Есть такое. Но вот с этим мы, к сожалению, ничего не можем сделать. Меня это очень сильно бесило раньше, а сейчас абсолютно не напрягает, потому что мы выбрали путь резидентов: у нас их на сегодняшний день несколько (речь идет о System108: непосредственно Mashkov, Philipp Gorbachev, Kovyazin D, Chronic Preview, Eostra, Bejenec, Daria Kolosova, Lipelis. — Прим. SRSLY), и мы можем спокойно составлять лайнапы только из них и не париться о том, что из-за каких-то артистов будет война. А с привозами все еще проще: игроков в принципе не так много, все друг друга знают — здесь уже кто попадает в дату, с тем и работаем. Есть, конечно, те, у кого эксклюзив, но это уже близкая дружба с тем или иным артистом. Как правило, агенты эксклюзивов не дают.

У вас есть три постоянных тусовки: «Радуга», TEST и Gate. В чем их различия? И зачем делать три разные вечеринки?

У нас каждая вечеринка посвящена трем ярким музыкальным направлениям — это даже можно заметить, если обратиться к последней пластинке (Five Years Of Love, выпущенная «Системой» в честь своего пятилетия. — Прим. SRSLY). Первое — что-то индустриальное, близкое к техно, второе — это мрачняк, типа IDM’а, электро — история Ковязина нашего. И третье — это хаус/диско. Где-то три года назад мы сделали первую вечеринку TEST с ярко выраженной направленностью в сторону индастриала, совсем такое быстрое техно. Сейчас не вспомню уже все эти лайнапы — столько вечеринок провели за это время… Но в целом TEST всегда был про раз@#$, про эксперименты, со светом в том числе. Самые масштабные инсталляции мы делали там. Вообще была идея TEST тоже превратить в большое мероприятие — то есть не в клубном формате, а с привлечением каких-то новых локаций и так далее. Но 2020 год все планы смазал.

«Радуга» тоже образовалась из тех направлений музыки, которые нам нравятся. Ее мы в первый раз сделали чуть больше года назад и просто попали в какую-то струю. Всем поднадоело техно, а мы такие — раз! — и выплыли с новым форматом, который никто так ярко не делает. Ну, по крайней мере, я не помню, чтобы в тот момент кто-то рейв мешал с хаус-вечеринкой. Единственное — Roots United в Питере это делают и всегда делали, классно у них получается. А в Москве не было такой истории. «Радуга» как-то с первой тусовки круто залетела, и вот сейчас доросла до собственного места (одноименного клуба на Малой Ордынке, где и происходил наш разговор. — Прим. SRSLY). В принципе, изначально такой план и был, мы сразу почувствовали, что эта вечеринка должна развиться до своего собственного постоянного места, потому что у нее есть вайб комьюнити. И «Радуга» — это клуб не в понимании стен, это закрытый клуб по интересам, место для людей с определенным видением.


Возможно, мы переедем в другое место, у нас есть идеи, но о них мы пока не расскажем.

Место в центре?

Да, и мы еще сможем там ночью шуметь во дворе, что как будто бы нереально в 2021 году, а у нас как будто бы это получится.

Ну а возвращаясь к Gate — это вообще не только наш ивент: мы изначально его придумали с ребятами из Volks, HIGH: Кирилл Чехарин, Мелик и Лелик. И еще Адамов, Boym, которые сейчас с нами работают. Это наш общий проект.

А Gate почему?

Типа «ворота», «портал».

Портал в другой мир?

Да. (Смеется.) И Gate — это однозначно не просто вечеринка, потому что он идет долго, много, и лайнапы там уже похожи на фестивальные, но фестивалем я бы это не назвал пока что. Был, кстати, план в 2020-м сделать его именно как фестиваль, разбитый на три дня. Первый день — концерты: был подтвержден Омар Сулейман, Ata Kak, то есть достаточно мощная концертная программа. На второй день — история с инсталляциями и пять сцен. Ну и третий день — это классическое афтерпати, которое заканчивается в понедельник. Мы даже думали ко вторнику приблизиться с этим афтерпати. Когда работаешь с Volks, такое возможно. (Смеется.) Но в том году не получилось, надеюсь, что в этом году что-то хотя бы приблизительное сделаем. Сейчас еще одна вечеринка зреет…

Так, интересно.

Мы с Димой Ковязиным придумали вечеринку — пока дежурное название у нее Body Party (в результате назвали Body Lotion. — Прим. SRSLY). Дима, естественно, главный куратор этой истории. Как мы видим ее: сексуально, потно, наэлектризовано. Как в лучшие времена Gigolo Records. В «Радуге» вообще все подходит для этого. Это суперудивительное место. Здесь такой вайб, что хочется шалить. И правда какое-то безумие на тусовках происходит… на первой нашей вечеринке просто отъезд был. И у нас нет задачи, чтобы люди здесь пили, мы не делаем акцент на алкоголе и тем более на веществах каких-то. Мы против этого. У нас платный вход, но это скорее даже членский взнос в клуб, чтобы мы могли вместе собираться, слушать классный музон, веселиться с друзьями.

И чтобы отсеивались левые люди.

Да, отчасти. Платный вход — вообще важная штука, без нее не сможет этот клуб существовать.

Поговорим теперь про многострадальное пятилетие «Системы», которое уже плавно перетекло в шестилетие.

Мы придумали, что это будет называться «65 лет любви» — объединили пять и шесть лет, весь лайнап у нас из русских артистов. И он не хуже, чем если бы в нем были Black Madonna или там Denis Sulta.

Хайлайтом на 65 Years of Love будет Юра Бардаш с проектом Yourа. Конечно же, все наши любимые резиденты соберутся — все самые родные, самые близкие. Я точно знаю, что все к этой ночи готовились, и нас ждет нечто особенное. Еще в пять утра будет необычный перформанс — тот, кто его пропустит, будет кусать локти. Шикарная погода, которая выпадает на воскресенье сподвигла нас сделать эту вечеринку длиннее — ради первых танцев на солнышке. Закончим ближе к понедельнику.

А к пятилетию мы с нашими резидентами и близкими друзьями «Системы» очень долго готовили пластинку Five Years Of Love. Наверное, единственное классное, что в 2020 году случилось, — это ее релиз. Вот там действительно круто отображены все три наши направления. Треки мы собрали спонтанно, супербыстро. Трек Липелиса и Щедрина был вообще случайным джемом у них дома, и потом Липелис в тачке мне поставил его, и я предложил выпустить на нашей VA-шке (Various Artists, в переводе с англ. — сборник. — Прим. SRSLY). Он и не танцевальный, но при этом его круто послушать, и он очень отражает атмосферу «Радуги». Трек «Поехали» тоже совершенно случайно нарисовался — я просто пришел в «Мутабор», встретил там Валдиса (Валдис Белых, один из участников группы «Поехали». — Прим. SRSLY). Мы поговорили про пятилетие, я ему рассказал про идею сделать пластинку, и он мне ответил, что у него есть суперский трек, но он не знает, что делать с ним. В принципе, все треки так и собрались.

Какая самая невероятная и самая факапная тусовка «Системы»?

Давай начну издалека. Мероприятие — вообще объемный, сложный процесс, это не только поставить звук, поморгать лампочками: в него вовлечено очень много людей. И когда я понял, что размер моих инвестиций — я не про финансовые, а про временные — в создание всего этого вообще несоразмерны выхлопу. Если бы мы продавали кирпичи и работали столько, сколько над вечеринками, то мы бы уже, наверное, были олигархами. Ты реально трудишься overмного. И бывает, конечно, получается @#$дато, а бывает — не очень. Наверное, самая яркая, крутая вечеринка по энергии — TEST x Raduga, когда мы привозили Honey Dijon в «Мутабор» в декабре 2019-го. «Неслось» с такой силой, что я стоял, и у меня прямо мурашки по телу бежали, я вообще разрывался: с одной стороны, хотелось «нестись» самому, с другой — вроде как надо было снимать все это. Еще тогда с нашими партнерами «Архитекция» сделали шестиметровую голову Фредди Меркьюри… А в шесть утра поставили «Беженца» (Bejenec) на мейн — казалось бы, сложно это выдержать — и собрался полный танцпол.

На фестивале PiP в сентябре 2020-го / Фото: Лера Корчагина (Lera Svalka)

Понятное дело, были еще «ЗИП», Pax — вообще все тусовки на офф-локациях, кроме одной — это был успех.

Про факапы — есть одна страшная вечеринка в копилке, я даже говорить про нее не хочу, другую вспомню — ту, что проходила в Space Moscow. Она была успешная, но мы делали сложную большую инсталляцию — сферу, и нас немножко подведи подрядчики. Когда надо было уже открывать клуб, она была не готова. А там уже очередь на входе, мне просто сквозь землю хотелось повалиться. В результате мы сами стали ее собирать, ребята пытались замазать швы, она кое-как криво встала, мы открыли клуб в двенадцать, штукатурка от сабвуфера начала лететь в людей — короче, трешняк полный. Мне было очень стыдно перед чуваками из Space и перед людьми, которые заплатили деньги за билет. Но кажется, практически никто не понял, что с инсталляцией было что-то не так, артисты тоже круто выступили, но я все равно тогда очень плохой вайб словил.

Сделай, пожалуйста, оптимистичный прогноз о будущем московской ночной жизни!

Ну, во-первых, нет худа без добра. Лично мы поменяли курс.

В какую сторону?

В сторону своей сцены, в развитие своих собственных артистов. Мы и так эту цель преследовали, но сейчас поняли, что это необходимо. И если раньше на вечеринки привозили артистов по принципу: «Блин, я в Берлине послушал того-то, давай забукируем!», «О, я там во Франции был, послушал этого, давай забукируем!», «Вчера такой подкаст слушал, давай забукируем!». И вот мы всех букировали, и получался какой-то не очень осмысленный букет, это все было про привоз ради привоза. Сейчас мы знаем, что есть определенные артисты, которых мы по-любому будем возить, потому что они такие единственные в мире, у них нет в России аналога. Но мы открыли глаза на свою собственную сцену и поняли: наши играют очень круто! «Нашими» я называю не только российских артистов — это все, кто рядом: и Украина, и Казахстан, и Беларусь. Пусть мы и из разных государств, но в большинстве случаев понимаем друг друга на уровне языка, а язык во многом определяет склад ума. Наверное, и подача музыки от этого зависит… Я вот всегда считал, что русская сцена самая крутая по вайбу, но думал так в разрезе пипла. Мы же реально от души врываемся, от души «несемся». Но сейчас я четко осознал, что и музыканты у нас такие же — свой саунд они отдают полностью, это очень круто. Вот в прошлом году случилось три фестиваля: Gate, Signal и Present Perfect — все на русских лайнапах, и все три лайнапа были разными. Нам хватило русских артистов на три крутых фестиваля! И мне кажется, это были самые… душевные фестики, потому что пипл знает артиста, артист знает пипл — какая-то братская энергия произошла. Думаю, развиваться мы будем в этом же ключе, с акцентом на наших артистов.

Второе — это история с дневными-вечерними мероприятиями, не уходящими в утро. Мне кажется, она теперь с нами останется, потому что больше людей стало понимать, что вообще-то прикольно потусоваться вечером, поспать ночью и утром проснуться свеженьким: не хромать и не терять воскресенье. А для нас такой формат вообще как будто бы родной: когда мы делали «Радугу», у нас всегда такие локации были, где после 23:00 нельзя шуметь на улице, и основной прайм у нас был с 21 до 23. Ставили Леню Липелиса — естественно, полный танцпол, угар, веселье…


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 14:13, 18 мая 2021
О рэпе, Европе, новой этике и универсальной любви. Интервью с писательницей Ксенией Буржской
Новости, Новости — 18 мая, 14:13
На Галапагосских островах обрушилась скала Арка Дарвина
Новости, Новости — 18 мая, 12:47
Электродную улицу в Москве превратят в галерею под открытым небом. Там откроется арт-кластер «Графит»
Новости, Новости — 18 мая, 11:49
Amazon может купить киностудию Metro-Goldwyn-Mayer за 9 млрд долларов
Музыка — 17 мая, 20:43
Новое в музыке за неделю: J. Cole, BRIT Awards, alyona alyona, NCT DREAM и «Комсомольск»
Новости, Новости — 17 мая, 19:49
Разбитый нос и помощь Ефремова с поступлением: Feduk пришел в шоу «Я себя знаю»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 17 мая, 17:52
Авторы сериала «Локи» вдохновлялись «Телепузиками» и «Бегущим по лезвию»
Герои — 17 мая, 15:50
«Нам предложили купить первое место». Интервью с чемпионами мира по спортивным танцам Артемием и Мариной Каташинскими
Новости, Новости — 17 мая, 15:30
У Ксюши Хоффман новое ток-шоу о блогерах «Стенка». Первыми гостями стали Хофманнита и ее мама
Новости, Новости — 17 мая, 14:37
Лиза Василенко ушла из XO Team
Новости, Новости — 17 мая, 13:53
Дмитрий Быков покинул пост шеф-редактора GQ
Новости, Новости — 17 мая, 10:46
У Дани Милохина вышел трек «Везде топ»
Новости, Новости — 16 мая, 22:41
Тамби Масаев снял мини-фильм о себе. Получилось пафосно, но со смыслом
Герои — 16 мая, 19:33
«Настоящий андеграунд — это мы». Борис Барабанов поговорил с группой Mashmellow о новом EP и звуке 90-х
Новости, Новости — 16 мая, 18:00
Российские дизайнеры создадут коллекцию для благотворительной распродажи в «Цветном»
Герои — 16 мая, 17:25
Тот самый парень из мема «Не хочу, не буду». Интервью с Коннором Синклером
Новости, Новости — 15 мая, 14:15
У «Бриджертонов» будет спин-офф о королеве Шарлотте
Новости, Новости — 15 мая, 12:54
Джейден Смит откроет ресторан I LOVE YOU. Там смогут получить помощь бездомные
Новости, Новости — 14 мая, 22:51
Ютьюб-канал для скучающих по путешествиям: американец снимает пешие прогулки по городам мира
Образ жизни — 14 мая, 20:34
Дай почитать: обзор «Теней тевтонов», «Трансметрополитена» и других книг
Новости, Новости — 14 мая, 18:37
У Дикси Дамелио новый клип. Там снялась Чарли Дамелио
Образ жизни — 14 мая, 18:35
Мотоклубы и крытые мотошколы. Где и как в Москве учат ездить на мотоциклах
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 14 мая, 15:45
У Boulevard Depo и Jeembo вышел ЕР «Омофор». Он должен помочь избавиться от хронической усталости
Новости, Новости — 14 мая, 15:14
Опубликован утерянный альбом Коби Брайанта. Баскетболист записал его 21 год назад
Образ жизни — 14 мая, 14:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Glass Animals, Depeche Mode и Kasabian
Новости, Новости — 14 мая, 11:19
Бывшие аккаунты Swag Team переименовали в Fenix Team
Новости, Новости — 14 мая, 10:21
У Артура Бабич вышел трек «Бабки»
Новости, Новости — 14 мая, 09:10
Белла Порч выпустила дебютный трек, а еще клип. В видео снялись Рахим и Дина Саева
Кино — 14 мая, 06:28
Верни мне музыку, без музыки тоска. Рецензия на фильм «Легенда о пианисте»
Новости, Новости — 14 мая, 00:14
Костюмы в стиле Марии-Антуанетты и сиреневая пудра: Ashnikko выпустила клип на трек Slumber Party
Музыка — 13 мая, 18:48
О новом альбоме, взломе радиоформата и «Страдающем Средневековье». Интервью с группой «СЛОТ»
18+
(1 сезон)
Карнивал Роу
(2 сезон)
Кобра
(2 сезон)
Ты
(3 сезон)
7
Достать коротышку
(1 сезон)
Барри
(3 сезон)
Дунканвилль
(2 сезон)
8.3
Любовь, смерть и роботы
(1 сезон)