Матье Блази сменит на посту креативного директора Bottega Veneta Дэниела Ли, который занимал эту должность последние три года. О его уходе стало известно 10 ноября. Почему Ли оставил пост, неизвестно, но, по данным транснациональной корпорации Kering, владеющей брендом, решение о прекращении сотрудничества было общим. С именем нового креативного директора тянуть не стали. Им назначен Матье Блази, который раньше занимал пост дизайн-директора бренда.
Свою карьеру в фэшн-индустрии Блази начал в Raf Simons, где работал дизайнером мужских коллекций. Потом он перешел в модный дом Maison Margiela. Там нынешний креативный директор отвечал, например, за разработку линии Artisanal. В 2014 году он стал старшим дизайнером в Céline, затем на несколько лет вновь вернулся к Рафу Симонсу, только уже в Calvin Klein, а в 2020-м перешел в Bottega Veneta. Первую коллекцию для бренда, который он теперь возглавляет, Блази представит в феврале 2022 года.
Источники издания WWD предсказывают, что Блази пойдет по пути Ли. Мол, они оба являются «выпускниками» Céline и разделяют схожее чувство стиля. Генеральный директор Bottega Veneta Лео Ронгоне считает, что Блази еще больше повысит актуальность бренда, сохраняя при этом ценности, которые лежат в основе. А это будет ой как непросто: период «правления» Дэниела Ли в этом смысле был прорывным. Он сделал бренд узнаваемым, причем массово: сумка Pouch буквально заполонила инстаграм* и стала одной из самых успешных моделей модного дома. Он же популяризировал туфли с квадратным мысом, создал ряд других популярных вещей, а под конец наделал шуму тем, что удалил аккаунты Bottega Veneta в социальных сетях и представил взамен их фирменный цифровой журнал. В общем, конкурировать с таким количеством заслуг будет непросто, но, судя по тому, что говорят фэшн-эксперты, у Блази есть все шансы заставить много говорить о себе.
За то время, что Bottega Veneta руководил Ли, у бренда было много нетривиальных релизов. Например, в феврале вышла рекламная кампания весенне-летней коллекции Salon 1. Моделями там выступили не только люди, но и далматинец с попугаем. Они стали не просто живыми аксессуарами, а полноправными участниками съемки: попугаю даже повезло отхватить себе крупный план. Их коллегой стала немецкая художница Розмари Трокель, работы которой стали одним из источников вдохновения для Дэниела Ли, а также британская актриса и композиторка Шейла Этим.