Развернуть Свернуть
Интервью — 12 ноября 2021, 15:46

На границе тишины и звука. Как выглядят молодые композиторы, и о чем они думают

В июле этого года Spotify опубликовал топ российских исполнителей, которых чаще всего слушают за рубежом. В лидерах оказался Петр Ильич Чайковский, и это верный показатель того, что академическая музыка все еще популярна, у нее все еще есть слушатели, и их много. Мы решили поговорить с несколькими молодыми композиторами, чьи произведения будут исполнены 22 ноября в Большом зале Московской филармонии на концерте «Русская музыка 2.1». Задали им вопросы про то, что они сочиняют, и попросили показать последние скачанные треки в плейлисте.

Олег Крохалев

#INSERT_ARTICLE#

Олег выглядит так, будто он не академический композитор, пишущий сложную авангардную музыку, а участник тикток-дома. Достаточно взглянуть на его инстаграм**.


Олегу 29 лет, он окончил Пермский музыкальный колледж по классу «Теория музыки» и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «Композиция» (учился у очень известного и уважаемого в профессиональном мире педагога Владимира Тарнопольского). 

В послужном списке Олега Крохалева уже сегодня — работа с ведущими площадками Москвы, Берлина и Штутгарта. А среди названий его сочинений можно встретить, например, такое: «Хомяк танцует фокстрот в салате».

О новом сочинении

Оно называется Catcher, и для него я в первую очередь «испытываю» свою идею, которая появилась в процессе работы. Оркестровое сочинение оказывается таким полигоном для дальнейшего преобразования: оркестр играет практически всегда на границе тишины и звука. Материал нейтральный, такая тягучая и слабо меняющаяся история. 

Внутри оркестра будет расположено восемь микрофонов, которые будут попеременно транслировать звук в колонки в зале, то приближая, то отдаляя инструменты от зрителя. У этого действия есть свои ритм и своя стратегия, которую мы отдельно прорабатываем с музыкантом и импровизатором Феликсом Микенским. 

Можно сказать, что моя пьеса — это скульптура, которая попеременно высвечивается восемью фонариками-микрофонами.
#INSERT_ARTICLE#

О вдохновении

Так получилось, что уже после того, как я придумал основную идею с микрофонами и колонками, моя подруга Саша Елина рассказала мне об экспериментах Леопольда Стоковского. Однажды он вместо симфонического концерта просто поставил на сцену колонки и, сидя в рубке, вел прямую трансляцию реального оркестрового концерта, проходившего в другом зале и в другом городе. Мне же изначально просто хотелось попробовать провести какие-то маленькие ниточки к слушателям.

Последние три трека в плейлисте

Molly Drake — I Remember

Frederic Rzewski — The people united will never be defeated

Serge Gainsbourg — 69 année érotique

О музыке, способной вывести из себя

Это музыка, о которой не позаботились.


Марина Полеухина

#INSERT_ARTICLE#

Внешне немного похожая на Билли Айлиш, Марина Полеухина последние годы живет в Австрии и в России бывает нечасто. Она успела поучиться аж в трех консерваториях: в родном Петербурге, в Москве (в классе все того же Владимира Тарнопольского) и в австрийском Граце, после чего и задержалась в Европе.

Причем муж Марины — тоже композитор и тоже весьма известный, Александр Чернышков. Правда, как признается сама Марина Полеухина, вместе они никогда ничего не писали: хватает близости в жизни, чтобы проецировать ее еще и на творчество. Тем не менее друг для друга они всегда главные и первые критики.

Марина работает не только с привычными инструментами: она вообще любит создавать музыку из всего, что звучит. А ее творчество — это скорее театральные перформансы, удивительные эксперименты на стыке жанров и форм.  


О музыкальных инструментах

В новой работе для «Русской музыки 2.1» в качестве, собственно, инструментов мы используем различные материальные объекты: бокалы, банки, палочки, моторы. Среди обычных инструментов есть, например, электрогитары и малый барабан. Все они, впрочем, рождают звук косвенно: исполнитель и объект вместе создают ситуацию.

О вдохновении

Последние лет пять мое творчество подпитывается множеством таких контекстов: современным искусством, театром… Мне, помимо идей, интересно преломление всего этого в музыке.

Заметила, что такие пересечения очень влияют на работу с музыкантами. Я не приношу готовые решения, а занимаюсь поиском контакта, в том числе психологического, с исполнителем. Партитура в данном случае существует, но она не способна выразить все то, что я имею в виду. В некоторой степени это очень живая материя, как фольклор: ты можешь передать все необходимые ощущения и смыслы другому лишь при непосредственной игре.

О музыке, способной вывести из себя

Вывести из себя может музыка, принципы работы которой я понимаю — меня это всегда расстраивает. И еще та, которая сочинена для определенных ситуаций и стремится вызвать вполне конкретные реакции.


Антон Васильев

#INSERT_ARTICLE#

Антон — и композитор, и медиаудожник, и перформер. Набор дипломов также впечатляет (в том числе своим разнообразием): музыкант успел поучиться и в Московской консерватории, и в Высшей школе искусств Бремена, и даже в Бауманке. Так что физики с лириками в нем уж точно сошлись. Впрочем, и в своем творчестве он вовсю соединяет музыку и технологии.

#INSERT_ARTICLE#

В последние годы Антон Васильев живет и работает в Берлине, а в прошлом году даже стал стипендиатом Берлинского Сената. Много гастролирует и участвует в крупных европейских фестивалях.

О новом сочинении

Новое сочинение — пьеса «Как я провел это лето», написанная для ансамбля.

О своем творчестве

Эта работа резонирует с многими из уже созданных сочинений, например, hidden in plain sight (2018) и Camp Kreuzberg (2020). Довольно часто я работаю с небольшим количеством медиальных объектов, будь то аудио, видео, редимейды различного рода, документальные записи. Эти объекты становятся источником музыкального материала, с которым я далее работаю.

Последние три трека в плейлисте

Извините, не назову, это мое личное guilty pleasure.

О музыке, способной вывести из себя

Любая.


Елена Рыкова

#INSERT_ARTICLE#

Харизматичная, яркая, то и дело меняющая цвет волос, Елена Рыкова на первый взгляд похожа скорее на посетительницу модных клубов Нью-Йорка. Живет, впрочем, тоже на восточном побережье штатов, в Бостоне. 

Лене 30 лет, она не только успела получить три образования — в Московской консерватории, Высшей школе музыки и танца Кельна и Гарвардском университете, но и сама преподает композицию в Гарварде.

Работает Елена на стыке музыки и перформанса, ее произведения исполняют видные коллективы обоих побережий. А в Москве Рыкова представит новое сочинение под названием X is where I am для флейты, кларнета, баяна, голоса, перкуссии, фортепиано, скрипки и виолончели.


О новом сочинении

Сокровенное высказывание из переплетающихся напевов, плачей, туманных воспоминаний, снов, теплоты, хрупкости и замолчанных слов.

О женском голосе

Мой интерес к голосу — именно к женскому — появился в 2018 году. Впервые он нашел выражение в музыкальном перформансе a message from a world in which we are absent, где есть три персонажа (Her, Time и Presence), прочитанные один за другим, они формируют концептуальное ядро сочинения – «время и присутствие». Эта пьеса, кстати, впервые будет исполняться в России за неделю до премьеры «Русской Музыки 2.1», чему я несказанно рада. 

В центре пьесы — женский голос, но благодаря особой амплификации высвечиваются его скрытые грани. В какой-то степени это исследование, направленное вглубь себя, в собственную психологию, через которую начинаешь по-другому смотреть на то, что происходит вокруг.


Звук и взаимоотношения звуков и инструментов я слышу похожим образом. Поэтому в своей нотации я подробно объясняю, как извлекать определенный звук, особенно если это касается продуманной мною препарации или жеста.

О перформансе

В этой пьесе очень органично присутствует перформативность, которая проявляется через движение и сценографию. Но в первую очередь это все же пьеса, а не музыкальный перформанс, где внимание сфокусировано на визуальной части. 

Последние три трека в плейлисте

Imogen Heap — Hide and Seek

Domi — Solo (Omnisphere sessions)

Олег Крохалев — Sun Line

О музыке, способной вывести из себя

Глупая и поверхностная музыка.

#INSERT_ARTICLE#

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 17:30, 7 мая 2025
Кэти Перри в космосе, Лана Дель Рей на Чистых прудах и другие странные новости апреля
Новости, Новости — 7 мая, 17:30
Lego представила 10 полноразмерных болидов для «Формулы-1»
Новости, Новости — 7 мая, 15:30
Маша возвращается: вышел трейлер комедии «Не одна дома 2»
Новости, Новости — 7 мая, 14:00
Новые испытания в тизере 3-го сезона «Игры в кальмара»
Образ жизни — 7 мая, 13:15
Final Level. Как прошла последняя вечеринка Applique в клубе ARMA
Новости, Новости — 7 мая, 11:41
Google запустила 100 Zeros — подразделение по созданию фильмов и шоу
Новости, Новости — 6 мая, 16:55
Валерия Гай Германика анонсировала «ЖЭК» — сериал по сценарию ChatGPT
Новости, Новости — 6 мая, 15:18
Стало известно, когда выйдет сериал «Я ничего не помню» с Владимиром Веревочкиным и Ангелиной Пахомовой
Новости, Новости — 6 мая, 13:55
«Властелин колец» и «Крестный отец»: Collider составил рейтинг главных кинотрилогий в истории
Новости, Новости — 6 мая, 11:39
Стало известно, какие iPhone выйдут в 2027 и 2028 годах
Новости, Новости — 5 мая, 17:30
Skype перестает работать с 5 мая
Новости, Новости — 5 мая, 16:50
Райан Рейнольдс планирует кроссовер «Дэдпула» и «Людей Икс»
Новости, Новости — 5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Новости, Новости — 5 мая, 11:28
Том Фелтон вернется в сериал по Гарри Поттеру
Новости, Новости — 3 мая, 16:00
«Дом у дороги» получит сиквел. Его снимет Гай Ричи
Новости, Новости — 2 мая, 14:50
«Грязь» выпустила новую версию трека «Расскажи мне о любви». Это фит с ЛСП
Новости, Новости — 2 мая, 13:05
Кишлак выпустил альбом POPSA 2025
Новости, Новости — 2 мая, 11:27
«Моя смерть прелестна»: масло черного тмина выпустил клип на трек outro
Новости, Новости — 1 мая, 17:00
Закончились съемки проекта «Майор Гром: Сериал»
Новости, Новости — 1 мая, 12:04
лампабикт, Антоха MC, Коля Редькин и Саша Теслонд выступят на фестивале «Антон тут рядом»
Новости, Новости — 30 апреля, 18:00
Дельфин, Саша Цой и Kamilla Robertovna выступят на STEREOLETO в Москве
Новости, Новости — 30 апреля, 16:00
Венсан Кассель и Дайан Крюгер в трейлере фильма «Саван» Дэвида Кроненберга
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 апреля, 14:00
«Выкса-фестиваль» объявил даты и тему 2025 года
Музыка — 30 апреля, 13:24
«Не надо меня спасать, я сделаю это сам»: разбираем новый альбом «Три дня дождя» «Висхолдинг»
Новости, Новости — 29 апреля, 17:50
«Здравствуй, город имени моей мертвой любви»: слушаем сингл vestfalin «иммл»
Новости, Новости — 29 апреля, 13:45
Дядя Федор отправляется в путешествие в трейлере нового «Простоквашино»
Образ жизни — 29 апреля, 13:15
Найти ориентир в технохаосе. Интервью с участниками выставки «где я?/ система координат»
Новости, Новости — 29 апреля, 11:27
«Добро пожаловать в CYBERTOWN»: Captown выпустили новый альбом
Новости, Новости — 28 апреля, 17:50
Баста представил альбом LAMBADA своего электронного проекта Gorilla Zippo
Новости, Новости — 28 апреля, 16:00
Фильм «Мегалополис» получит адаптацию в виде графического романа
Новости, Новости — 28 апреля, 13:41
Эмма Маки сыграет в «Хрониках Нарнии» Греты Гервиг
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты