Олег выглядит так, будто он не академический композитор, пишущий сложную авангардную музыку, а участник тикток-дома. Достаточно взглянуть на его инстаграм**.
Олегу 29 лет, он окончил Пермский музыкальный колледж по классу «Теория музыки» и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальности «Композиция» (учился у очень известного и уважаемого в профессиональном мире педагога Владимира Тарнопольского).
В послужном списке Олега Крохалева уже сегодня — работа с ведущими площадками Москвы, Берлина и Штутгарта. А среди названий его сочинений можно встретить, например, такое: «Хомяк танцует фокстрот в салате».
О новом сочинении
Оно называется Catcher, и для него я в первую очередь «испытываю» свою идею, которая появилась в процессе работы. Оркестровое сочинение оказывается таким полигоном для дальнейшего преобразования: оркестр играет практически всегда на границе тишины и звука. Материал нейтральный, такая тягучая и слабо меняющаяся история.
Внутри оркестра будет расположено восемь микрофонов, которые будут попеременно транслировать звук в колонки в зале, то приближая, то отдаляя инструменты от зрителя. У этого действия есть свои ритм и своя стратегия, которую мы отдельно прорабатываем с музыкантом и импровизатором Феликсом Микенским.
О вдохновении
Так получилось, что уже после того, как я придумал основную идею с микрофонами и колонками, моя подруга Саша Елина рассказала мне об экспериментах Леопольда Стоковского. Однажды он вместо симфонического концерта просто поставил на сцену колонки и, сидя в рубке, вел прямую трансляцию реального оркестрового концерта, проходившего в другом зале и в другом городе. Мне же изначально просто хотелось попробовать провести какие-то маленькие ниточки к слушателям.
Последние три трека в плейлисте
Molly Drake — I Remember
Frederic Rzewski — The people united will never be defeated
Serge Gainsbourg — 69 année érotique
О музыке, способной вывести из себя
Это музыка, о которой не позаботились.
Внешне немного похожая на Билли Айлиш, Марина Полеухина последние годы живет в Австрии и в России бывает нечасто. Она успела поучиться аж в трех консерваториях: в родном Петербурге, в Москве (в классе все того же Владимира Тарнопольского) и в австрийском Граце, после чего и задержалась в Европе.
Причем муж Марины — тоже композитор и тоже весьма известный, Александр Чернышков. Правда, как признается сама Марина Полеухина, вместе они никогда ничего не писали: хватает близости в жизни, чтобы проецировать ее еще и на творчество. Тем не менее друг для друга они всегда главные и первые критики.
Марина работает не только с привычными инструментами: она вообще любит создавать музыку из всего, что звучит. А ее творчество — это скорее театральные перформансы, удивительные эксперименты на стыке жанров и форм.
О музыкальных инструментах
В новой работе для «Русской музыки 2.1» в качестве, собственно, инструментов мы используем различные материальные объекты: бокалы, банки, палочки, моторы. Среди обычных инструментов есть, например, электрогитары и малый барабан. Все они, впрочем, рождают звук косвенно: исполнитель и объект вместе создают ситуацию.
О вдохновении
Последние лет пять мое творчество подпитывается множеством таких контекстов: современным искусством, театром… Мне, помимо идей, интересно преломление всего этого в музыке.
Заметила, что такие пересечения очень влияют на работу с музыкантами. Я не приношу готовые решения, а занимаюсь поиском контакта, в том числе психологического, с исполнителем. Партитура в данном случае существует, но она не способна выразить все то, что я имею в виду. В некоторой степени это очень живая материя, как фольклор: ты можешь передать все необходимые ощущения и смыслы другому лишь при непосредственной игре.
О музыке, способной вывести из себя
Вывести из себя может музыка, принципы работы которой я понимаю — меня это всегда расстраивает. И еще та, которая сочинена для определенных ситуаций и стремится вызвать вполне конкретные реакции.
Антон — и композитор, и медиаудожник, и перформер. Набор дипломов также впечатляет (в том числе своим разнообразием): музыкант успел поучиться и в Московской консерватории, и в Высшей школе искусств Бремена, и даже в Бауманке. Так что физики с лириками в нем уж точно сошлись. Впрочем, и в своем творчестве он вовсю соединяет музыку и технологии.
В последние годы Антон Васильев живет и работает в Берлине, а в прошлом году даже стал стипендиатом Берлинского Сената. Много гастролирует и участвует в крупных европейских фестивалях.
О новом сочинении
Новое сочинение — пьеса «Как я провел это лето», написанная для ансамбля.
О своем творчестве
Эта работа резонирует с многими из уже созданных сочинений, например, hidden in plain sight (2018) и Camp Kreuzberg (2020). Довольно часто я работаю с небольшим количеством медиальных объектов, будь то аудио, видео, редимейды различного рода, документальные записи. Эти объекты становятся источником музыкального материала, с которым я далее работаю.
Последние три трека в плейлисте
Извините, не назову, это мое личное guilty pleasure.
О музыке, способной вывести из себя
Любая.
Харизматичная, яркая, то и дело меняющая цвет волос, Елена Рыкова на первый взгляд похожа скорее на посетительницу модных клубов Нью-Йорка. Живет, впрочем, тоже на восточном побережье штатов, в Бостоне.
Лене 30 лет, она не только успела получить три образования — в Московской консерватории, Высшей школе музыки и танца Кельна и Гарвардском университете, но и сама преподает композицию в Гарварде.
Работает Елена на стыке музыки и перформанса, ее произведения исполняют видные коллективы обоих побережий. А в Москве Рыкова представит новое сочинение под названием X is where I am для флейты, кларнета, баяна, голоса, перкуссии, фортепиано, скрипки и виолончели.О новом сочинении
Сокровенное высказывание из переплетающихся напевов, плачей, туманных воспоминаний, снов, теплоты, хрупкости и замолчанных слов.
О женском голосе
Мой интерес к голосу — именно к женскому — появился в 2018 году. Впервые он нашел выражение в музыкальном перформансе a message from a world in which we are absent, где есть три персонажа (Her, Time и Presence), прочитанные один за другим, они формируют концептуальное ядро сочинения – «время и присутствие». Эта пьеса, кстати, впервые будет исполняться в России за неделю до премьеры «Русской Музыки 2.1», чему я несказанно рада.
В центре пьесы — женский голос, но благодаря особой амплификации высвечиваются его скрытые грани. В какой-то степени это исследование, направленное вглубь себя, в собственную психологию, через которую начинаешь по-другому смотреть на то, что происходит вокруг.
Звук и взаимоотношения звуков и инструментов я слышу похожим образом. Поэтому в своей нотации я подробно объясняю, как извлекать определенный звук, особенно если это касается продуманной мною препарации или жеста.
О перформансе
В этой пьесе очень органично присутствует перформативность, которая проявляется через движение и сценографию. Но в первую очередь это все же пьеса, а не музыкальный перформанс, где внимание сфокусировано на визуальной части.
Последние три трека в плейлисте
Imogen Heap — Hide and Seek
Domi — Solo (Omnisphere sessions)
Олег Крохалев — Sun Line
О музыке, способной вывести из себя
Глупая и поверхностная музыка.