О существовании ютьюб-канала «Чужбина TV», который ведет живущий в Берлине журналист Игорь Колесников, многие узнали минувшим летом. Тогда вышел эпизод с участием актрисы Ян Гэ, застрявшей в столице Германии из-за коронавирусных ограничений. То видео хотя слегка и выбивалось из общей тематики контента, но оказалось крайне познавательным, как, впрочем, и другие материалы Игоря. Вот уже больше года он рассказывает, как живется русским за рубежом, а также исследует необычные тенденции. Вот вы, к примеру, когда-нибудь задумывались о том, почему некоторые люди отчаянно охотятся за новыми кроссовками? Найти ответ на этот вопрос Колесников предлагает в новом видео на «Чужбине TV».
Говорят, что кроссовки — это новый вид искусства. У его почитателей даже есть название — сникерхеды. Это люди, которые помешаны на коллекционировании спортивной обуви: они ходят на специальные выставки, участвуют в конкурсах на право покупки заветных пар, стоят в огромных очередях, чтобы первыми приобрести ту или иную эксклюзивную модель, а потом либо пытаются заресейлерить ее, либо выменять на другую. Сами они считают, что подсели на модную иглу, и, чтобы достичь удовлетворения, им обязательно нужны новые кроссовки. Звучит жутковато, и такое своеобразное хобби понятно не каждому, но в Берлине сникерхедов предостаточно.
Игорь даже связался по видеосвязи с одним из самых известных коллекционеров кроссовок в Берлине, причем этот человек совсем не грезит Yeezy Boost от Канье Уэста. По меркам сникерхедов это значит, он не хайпит, то есть он «тру». Ларс интересуется «Джорданами», их у него более 700 пар. Так много разной обуви ему нужно, чтобы делать контент для инстаграма* , а не каждый день выходить на улицу в новый кроссовках. Но Ларс хоть и старается поддерживать идиллию, публикуя не повторяющиеся фотографии, но признается, что иногда ему хочется обуть что-то, что он уже носил. Помимо кроссовок, у коллекционера также в изобилии есть аксессуары, например, рюкзаки и кепки, тоже из коллекции бренда Jordan.
Тот же Ларс рассказал Игорю, как в 2014-2015 годах ему приходилось ночевать у магазинов в ожидании дропов. Он спал в палатке, путешествуя по городам Германии, просто чтобы заполучить пару обуви. Правда, вот уже два года устраивать подобные перформансы запрещено, так как в мире бушует коронавирус. «Теперь очень тяжело получить кроссовки, если у тебя нет связей», — пожаловался герой выпуска.
Кстати, сникерхеды скупают кроссовки не только своего размера: есть и те, кто коллекционирует обувь для малышей, но фанатов детских кроссовок не очень много. Притом коллекционируют не обязательно новые экземпляры — на рынке можно найти немало винтажных пар. А так как дети растут слишком быстро, носить одну такую пару они будут около двух недель, не больше. Такими данными с Колесниковым поделился ресейлер.