Обзоры, Кино — 20 октября 2021, 18:53

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Виновный», «В твоем доме кто-то есть», «Множественные святые Ньюарка», «Американская ночь», «‎З/Л/О 94»)

Энди Уорхол нужен всем: и Майклу Мэдсену, и Эмилю Хиршу, и Джонатану Риз Майерсу. Прямая линия с Джейком Джилленхолом. Полнометражный приквел «Сопрано». Антон Фомочкин рассказывает о новинках в Сети.

«‎Виновный» (The Guilty)

Джо Бэйлор (Джейк Джилленхол) — оператор службы спасения. Отбиваясь от звонков городских сумасшедших, бедолаг, разбившихся на велосипеде, и агрессивных пьянчуг, он скучает по полнокровной службе в патруле. За полчаса до конца рабочего дня на линию поступает вызов от Эмили: ее похитил бывший муж, а теперь против воли везет в неизвестном направлении. Джо пытается помочь, забывая об этике, полномочиях, здравом смысле и прочих формальностях в борьбе за все хорошее против всего плохого.

#INSERT_ARTICLE#

Голливудский ремейк из уважаемой (на родине) категории «американский зритель не читает субтитры, потому и сняли». В историю одноименного датского фильма ничего качественно нового не привнесено, текст более-менее тот же. Из камерного портрета обеспокоенного (окружающими и собственной моралью) мужчины при исполнении получилась чистая публицистика — A.C.A.B. (да сколько можно!): хороших копов для вас у нас нет, грешат даже самые совестливые. Дядям в форме не верят даже дети, а их устами глаголет истина. Бушуют пожары, город в мареве — обстановка, что называется, нестабильная. Прочие патрульные машины работают на износ, какие тут погони за фантомным фургоном. «Джо, мы делаем все возможное!» — раз за разом слышит главный герой, но этого всегда мало. Артист Джилленхол то и дело кашляет, трет глаза, нервно вертит головой, словно его тело отторгает собственную совесть. На английском фраза «Я обещал шестилетней девочке вернуть ее мать домой!» (I talked to a terrified six-year-old girl and promised her that her mother would come home) звучит как-то особенно пошло. 

Новый «Виновный» — такой же радиотеатр, как и предшественник, но у датского фильма была благородная холодная отстраненность, которую Фукуа превратно принял за стерильность. Все голоса по ту сторону трубки существуют примерно в одной театральной условности и звучат на одной ноте: какие-то вкрадчиво, другие устало, некоторые истерично. В руках Фукуа особенно обостряется искусственность драматургической конструкции оригинала: арки, триггеры, рефрены, напрасные слова. Джилленхол старается и рвет жилы, но напрасно: есть много других (хороших) фильмов, где приходится исполнять свой коронный номер — озлобленно вставать из-за стола и что-нибудь с чувством разбивать.

Где посмотреть: Netflix




«‎В твоем доме кто-то есть» (There's Someone Inside Your House)

Спам-сообщение озаряет экран смартфона. Все, от мала до велика, должны знать: лидер школьной команды по регби был жестоким, эгоистичным придурком и по пьяни шутки ради избивал людей. За что теперь и поплатился жизнью: его изувеченное тело найдено среди сотен компрометирующих снимков. Серийный убийца жесток, разделывая не только тела, но и репутацию. Сверстники скорбят и напряженно ждут, когда придут и за ними — всем есть что скрывать. 

#INSERT_ARTICLE#

Когда неестественно тихо, становится страшно: дом, родные стены, зона комфорта — место сакральное, как ни называй. Оттого становится как-то осязаемо тревожно, когда на экране некто в маске ныкается по темным углам частной собственности. Концепция безотказная, но режиссер Брайс бесславно забывает о ней по истечении получаса своего фильма. Окажется, что можно быть убитым в поле, на вечеринке — у всемогущего маньяка везде найдется возможность поглумиться и публично раскрыть твой секрет. 

В «Доме» жилище любого из героев — проходной двор (вплоть до комичного). Двери настежь: ты только заходи, гостем будешь. Больше пугать нечем, приходится отшучиваться. Очередной Netflix-оммаж слэшерам 90-х, но лавирование между насупленной серьезностью «‎Я знаю, что вы делали прошлым летом» и саркастичностью «‎Крика» — задача для камикадзе. И еще хуже, когда для этого челленджа нет ни чувства юмора, ни таланта. Подозреваемых все меньше, поэтому зрителю даже не нужно угадывать убийцу. Белые цисгендерные республиканцы — теперь самая уязвимая каста в кино, поэтому в современном хорроре их карают первым делом (остальные проходят по остаточному принципу). Истово религиозная отличница скрывает, что ведет альт-райт подкаст. Мордоворот из команды по регби — просто самовлюбленный придурок. Маска убийцы — распечатанное на 3D-принтере лицо будущей жертвы: взглянуть на самого себя со стороны — страшный сон подростка. Остальное — по лекалам молодежного кино. Минутка лирики («взгляни, кукурузное поле прямо, как океан»), воодушевляющий посыл — прими себя таким, какой ты есть. Несколько дежурных убийств. Смириться со своими тайнами, впрочем, дано только избранным, остальные расплачиваются. И, кажется, поделом им (оценка проступков жертв у авторов фильма сомнительная). Удручающая жанровая анемия: из оды банальности нового «‎Крика» не получится. 

Где посмотреть: Netflix




«Американская ночь» (American Night)

Полотно Энди Уорхола с портретом Мэрилин Монро кочует из рук в руки. Не обойдется без наемных убийц, смертоносных скорпионов и, конечно, Майкла Мэдсена. В маленький переполох большого мира современного искусства втянуты: наследник итальянского мафиози (Эмиль Хирш), арт-дилер (Джонатан Риз Майерс), каскадер (Джереми Пивен), реставратор из галереи (Пас Вега) и многие другие.

#INSERT_ARTICLE#

Во вселенной контента категории B давно перестали стесняться. Иные идейные режиссеры используют эту индустриальную данность как концептуальный прием. «Американская ночь» — кино в стиле поп-арт. Мешанина жанров и культурных кодов, в которой производственная безалаберность и леность, по мнению автора, приравнивается к мановению руки художника, расписывающего холст. Каждый из артистов — сбитых голливудских летчиков — свободен в своей органике. Хирш истерит и играет в помешательство (такое, каким он его представляет). Пивен с большим удовольствием напивается в кадре. Майерс, наконец, похож на живого человека и воспринимает материал не в пример серьезно. А Мэдсен просто существует, как прочие познавшие дзен гении его калибра.

«Ночь» — ода низкому искусству. Безвкусица и китч как метод познания жизни. Реальность — копия копий поп-культуры. Бармен выглядит как Курт Кобейн. Каскадер вторит заветам Брюса Ли. Мафиози слово в слово повторяет монолог из «Мистера Аркадина» Уэллса. И только герои, связанные с живописью (во всем ее многообразии), способны быть выше этих нишевых, жанровых установок. Искусство для режиссера Делла Валле неотделимо от действительности: он, может, и понимает, что снимает плохое кино, но не может отказать себе в удовольствии. В его реальности даже улицы заполнены массовкой, выстроившейся для исполнения перформанса. Ведь только в таком абсурдном мире курьер может оказаться нарколептиком, а олигархат — аккуратно намекать наследному мафиозному принцу, что увлечение живописью — это как-то не по-пацански. Делла Валле продолжает дело, недавно начатое Роджером Эвери («‎Счастливый день»). Pulp Fiction жив, а его природная жестокость стала неотъемлемой частью культуры. 

В «‎Американской ночи» плохо практически все, но это редкий случай, когда так и было задумано. The Velvet Underground здесь чередуется с ‎The Prodigy. Искусство — образ жизни, поэтому если заниматься сексом, то обливая при этом друг друга краской. Фразу «‎Зеркало покажет твое лицо, а искусство — душу» Делла Валле воспринимает не иначе как манифест. Выйди «Американская ночь» в начале 80-х, ее непременно показали бы на одной из вечеринок, проводимых на «Фабрике», и тусовка была бы довольна. 

Где посмотреть: iTunes, Amazon Prime Video




«‎Множественные святые Ньюарка» (The Many Saints of Newark)

60-е. Итальянская диаспора во всем многообразии характеров. Деньги нужны всем, но в авторитеты выбиваются самые наглые. Недругов и конкурентов устраняют не задумываясь. Жены устали быть кроткими и ищут освобождения. Патриархальность как генетический код. На все это смотрит маленький Тони Сопрано (Майкл Гандольфини). Ребенок все запоминает и учится — скоро пригодится. 

#INSERT_ARTICLE#

Единственный аттракцион спин-оффа «Сопрано» — маленький (а затем и чуть подросший) Тони. Поменяй ему имя, и «Святых» было бы не отличить от прочих криминальных ретро-драм с акцентом. Раскаленная, консервативная (внешне) Америка. Расовая нетерпимость, людей убивают на улицах. Одно объединяет борцов обеих диаспор: ненависть к копам. Дети продолжают дела отцов, таков путь. Все сделано, что называется, качественно, но для HBO начала нулевых. Зачем «Святые» нужны сегодня? Развлечь фан-базу? Единственный любопытный момент — Рэй Лиотта в образах сразу двух братьев-близнецов (вспыльчивого и авторитарно-спокойного). Актер большого таланта, которого вновь подводит материал. Также не везет Ниволе, Фармига (зачем ей сделали этот ужасный искусственный нос?) и Столлу: не карикатурно изображать итальянцев сложно, а играть просто нечего. Сценарист Чейз (шоураннер «Сопрано») немолод, писать в режиме «не в бровь, а в глаз» тяжело, да и хронометраж подводит. Если привык к телевизионному темпу мысли (размеренно, долго и с расчетом, что впереди целый сезон), двухчасовой формат — не вариант.  

Где посмотреть: HBO Max




«‎З/Л/О 94» (V/H/S/94)

Индонезийский безумный ученый похищает людей и ставит над ними опыты. Ночное дежурство в похоронном бюро идет не по плану: гроб не стоит на месте. Тележурналистка снимает репортаж о Рэтмене — некоем злом духе канализации — и, к своему несчастью, его встречает. «Веселые истории экран покажет наш». 


Новый выпуск значительной для современного американского хоррора антологии «З/Л/О», вышедший почти к десятилетнему юбилею первой части. Времена новой искренности прошли, над жанром «найденных пленок» остается только иронизировать. Авторы «‎94» называют вещи своими именами: «наши кассеты» — ваши фетиши. ‎Кому хочется азиатского киберпанк-экстрима — пожалуйста: у нас в кадре в человеческие тела вживляют экраны и прочие технологические гаджеты. Вампиры? Да не вопрос, с ними на свою беду столкнутся реднеки. Канализационный религиозный культ? Ради бога. Все соответствует духу эпохи VHS, стилизация в самом деле отменная. Но, как и в любом другом альманахе, сегменты неравномерны. Сюжетная рамка со спецназовцами вымучена и придумана, кажется, только для финальной сцены. Индонезийская часть никак не соотносится с 90-ми (ни стилем, ни антуражем). Но это все частности, авторы «‎З/Л/А» за прошедшие десять лет не потеряли в главном — желании со всей силы вогнать зрителю в голову видеокамеру.  

Где посмотреть: Shudder



#INSERT_ARTICLE#


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: кадр из фильма
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
В этом материале:
Актёр, Продюсер
Джейк
Джилленхол
Читайте также
Кино — 14:50, 20 мая 2025
Французский вестник, дневники 78-го Каннского кинофестиваля: «Эддингтон», «Амрум», «Левша», «Звук падения»
Новости, Новости — 20 мая, 14:50
Дэкой дропнул альбом «Москвич»
Новости, Новости — 5 мая, 13:46
Петля времени, мечты о Москве и путь к себе: на PREMIER вышла фантастическая комедия «Один хороший день»
Новости, Новости — 20 мая, 11:23
Жан-Люк Годар снимает кино в трейлере «Новой волны» Ричарда Линклейтера
Новости, Новости — 19 мая, 17:30
Майкл Джей Фокс сыграет в 3-м сезоне «Терапии»
Новости, Новости — 19 мая, 15:16
Фильм «Злая» превратят в музыкальное телешоу с Арианой Гранде и Синтией Эриво 
Новости, Новости — 19 мая, 12:01
Asenssia представила «Метеор» — свой первый сольный альбом
Музыка — 18 мая, 19:37
Flo Rida, Лагутенко, The Rasmus: большие артисты на «Евровидении»
Новости, Новости — 16 мая, 15:40
Saint City Lovers, DJ Stonik1917 и i61: фестиваль «Планета K-30» анонсировал вторую волну исполнителей и локацию ивента
Новости, Новости — 16 мая, 14:08
«Снова на одной волне»: «Питер FM» выйдет в повторный прокат
Музыка — 16 мая, 11:40
Вся музыка важна. Гид по «BandLink ШоуКейс фестивалю»
Новости, Новости — 15 мая, 17:30
Apple разрабатывает технологию для управления iPhone силой мысли
Новости, Новости — 15 мая, 15:30
Фанни Ардан и Луи Гаррель сыграют в новом фильме Кирилла Серебренникова
Новости, Новости — 15 мая, 13:55
Новые персонажи и сказочный Питер в трейлере 2-го сезона «Волшебного участка»
Кино — 15 мая, 13:37
По следам 47-го Московского кинофестиваля: «Туда», «Эвакуация», «Старуха с ножом»
Новости, Новости — 15 мая, 11:40
Okko выпустит документалку о Паше Технике
Новости, Новости — 14 мая, 17:30
Онлайн-кинотеатр PREMIER запускает киноклуб
Новости, Новости — 14 мая, 16:00
Feduk, Дора и ICEGERGERT: «Пари Фест» в Нижнем Новгороде объявил первых артистов
Интервью — 14 мая, 15:06
На пару слов: интервью с Amirchik о любви и не только
Новости, Новости — 14 мая, 13:27
MONA написала саундтрек к аудиосериалу «Ониксовый шторм»
Музыка — 13 мая, 20:28
Волна нереального свэга. 13 вопросов Мэйби Бэйби
Новости, Новости — 13 мая, 17:30
Александр Хант поставит сериал «Фурия» по комиксам Bubble Comics
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 13 мая, 16:00
Kid Cudi снимет свой первый фильм и исполнит в нем главную роль
Новости, Новости — 13 мая, 13:24
Новый маньяк и новые жертвы в трейлере 2-го сезона «Фишера»
Новости, Новости — 13 мая, 11:03
У фильма «Красный шелк» будет сиквел
Новости, Новости — 12 мая, 16:50
Майки Мэдисон сыграет в «Рептилии» — новом триллере с Кирстен Данст
Новости, Новости — 12 мая, 14:39
Стало известно, когда начнутся съемки перезапуска «Горца» с Генри Кавиллом
Образ жизни — 12 мая, 14:04
Что бы послушать? «Суперсилы», «Человек уязвимый», «Мужик, соберись!» и другие новые подкасты
Интервью — 10 мая, 13:05
«Я не мог объяснить людям просто через музыку, кто я такой». Большое интервью SRSLY с Федей BOOKER. Часть 1
Новости, Новости — 10 мая, 12:00
Алекс Гарленд станет режиссером фильма по игре Elden Ring
Новости, Новости — 9 мая, 16:00
Мэтт Ривз ушел с поста режиссера «Бэтмена 2»
Бриджит Джонс: Без ума от мальчишки
8.1
Смерть единорога
5.1
Обезьяна
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы