На этой неделе TikTok провел масштабное мероприятие TikTok World 2021, в рамках которого рассказал о своих новых проектах в сфере электронной коммерции. Главным прорывом площадки стало расширение набора инструментов, позволяющего совершать покупки прямо в приложении. Как сообщает издание WWD, над этим релизом компания работала порядка 18 месяцев. И вот, наконец, смогла презентовать широкой аудитории свой продукт TikTok Shopping.
Руководители китайской платформы заметили, что у аудитории есть запрос на покупки внутри приложения. Например, ролики с хештегом #TikTokMadeMeBuyIt, который пользователи используют при обмене продуктами, собрали больше 4,5 млрд просмотров, и эти показатели продолжают стремительно расти. По словам сотрудников, новая функция представляет собой набор решений, благодаря которым компании смогут еще больше использовать возможности TikTok. Компания также раскрыла действующих и будущих партнеров по интеграции, среди которых оказались Prestashop, Base, Square, BigCommerce, OpenCart, Ecwid, Shopline, Wix и, конечно же, давний партнер китайской платформы Shopify.
В TikTok рассказали, что в рамках TikTok Shopping существует несколько вариантов работы с брендами. Один из них предполагает полную интеграцию, когда TikTok занимается всем: от приема заказа до доставки. Издание TechCrunch отмечает, что такая система уже тестировалась в Индонезии, а теперь стала доступна и в Великобритании. Второй вариант рассчитан на то, что в процессе будут принимать участие сторонние партнеры вроде Shopify, которые смогут предоставить продавцам необходимые внутренние инструменты. Также компания заявила, что со временем бренды смогут интегрировать свои каталоги товаров непосредственно в TikTok.
Как будут выглядеть товары внутри приложения? Здесь тоже есть несколько вариантов. Например, продавец может размещать ссылки на свои продукты непосредственно в роликах, что чем-то напоминает наклейки для товаров в Instagram* . Опция Live-shopping предлагает демонстрацию демо-версий товаров в режиме реального времени или витрины в прямом эфире со ссылками на покупку товаров и услуг. Кроме того, есть так называемые коллекционные объявления, позволяющие брендам включать пользовательские карточки товаров, которые можно пролистывать, в свои видеоролики в ленте. Другой вариант — динамическая реклама, благодаря которой продавцы могут продвигать тысячи товаров через персонализированную рекламу.
Эти и другие опции TikTok Shopping направлены на то, чтобы помочь наладить контакт между брендами и потребителями. «Будущее коммерции в TikTok — это опыт покупок, который позволяет любым брендам использовать потенциал нашей пользовательской базы», — сказал руководитель отдела продуктов TikTok Shopping Хавьер Иригойен.