Сегодняшний день для телеканала «2х2» станет поистине историческим — проект ждет полный перезапуск. Впервые за время его существования изменится не только фирменный стиль и логотип, но и концепция: теперь «2х2» — это целая вселенная каналов с новыми оригинальными проектами и не только. Рассказываем о грядущих изменениях.
Уже сегодня зрители смогут оценить обновленную эфирную сетку: в ней появятся блоки, посвященные самым разным темам от науки до искусства, а курировать их будут эксперты в лице популярных блогеров. Такой подход дает большую свободу выбора, позволяя аудитории самостоятельно решать, за кем из инфлюенсеров следить, и, по сути, персонализировать просматриваемый контент.
Первыми в роли ведущих себя попробуют четыре блогера: Ян Топлес с научпоп-программой «Топлес ТВ», Chuck Review с передачей о кино и взрослой анимации «Чак ТВ», Анкорд с новостями из мира аниме-сериалов «Анкорд ТВ», а также тиктокерша Екатерина Недорезова с посвященным Японии блоком «Аруто ТВ». В скором времени на «2х2» появится еще больше разноплановых рубрик, отвечать за которые будут другие известные создатели контента.
Помимо этого, на «2х2» будут проходить премьеры мировых анимационных проектов для взрослых, а вместе с тем телеканал увеличит количество оригинального контента. Над последним компания будет работать с видеоплатформой PREMIER. Первая премьера запланирована на грядущую осень: в эфире покажут блокбастер «Вселенная Хакинга», который расскажет о злоключениях команды русских хакеров в гик-вселенной. В 2022 году же зрителей ждет крипто-анимационный сериал Take My Muffin, анонсированный еще в апреле: его главным героем станет единорог, придумывающий гениальные идеи для стартапов.
2х2 перезапустился и сменил не только лого. В эфире телеканала появятся новые лица и авторские программы: «Чак ТВ», «Анкорд ТВ», «Топлес ТВ» и «Аруто ТВ». Ближайшая премьера уже сегодня в 18:50, а пока читайте о перезапуске подробнее: https://t.co/d7KoXTlYjh pic.twitter.com/FFMJ4JMm9K
— 2x2 (@2x2tv_ru) August 16, 2021
О перезапуске канала SRSLY поговорили с теми, кто принимал в нем непосредственное участие — с директором «2х2» Денисом Всесвятским, а также новыми лицами проекта Chuck Review и Екатериной Недорезовой.
Денис, расскажи подробнее о ребрендинге «2х2». В чем его суть? Что именно изменится в фирменном стиле и почему?
Прежде чем сделать ребрендинг, мы провели глубинное исследование среди «новых взрослых» — современных 20- и 30-летних россиян — и выявили интересные тренды потребления контента. Это и усталость от переизбытка информации, и необходимость в кураторах, которые помогут ориентироваться в контенте, и необходимость в познавательно-развлекательном контенте, и экологическое отношение к миру вокруг и внутри себя. Это все очень отзывается и во мне сейчас. Мы поняли, что хотим создавать культуру для взрослых, которые остаются в контакте со своим внутренним ребенком, но без инфантильности. И визуальный язык должен подчеркивать эти изменения. Также изменения коснутся программной сетки: в эфире на частоте «2х2» будут появляться новые телеканалы с новыми героями и контентом. Наш программный директор Полина придумала кучу инноваций, появится даже блок «Вечернее супер тейковер пати лайв шоу», где наши сотрудники и друзья захватывают частоту и показывают любимые шоу по пятницам. Если вы классный эксперт в своей сфере и давно мечтали о собственном канале — присоединяйтесь к нашему сообществу!
Сколько лет не менялся фирменный стиль канала? И зачем это нужно сейчас?
Мы всегда были как интернет среди других телеканалов, наш стиль и язык отличались максимальной неформальностью и простой коллажной анимацией. Но за прошедшие 14 лет мир вокруг сильно изменился, наш язык стали использовать другие каналы и бренды. А мы хотим задавать тренды, поэтому пришло время измениться и начать создавать новую культуру. Из анимационного канала для взрослых мы превратимся в целую вселенную новых каналов и кураторов — экспертов в самых разных областях, которые будут показывать подборки своих любимых шоу. Культовые анимационные шоу «2х2» тоже останутся, и будут пополняться новыми сезонами и названиями, в том числе собственного производства. В ближайшее время мы представим несколько анимационных сериалов для взрослых, которые производим совместно с онлайн-кинотеатром PREMIER. Удивительно вспоминать, что еще 14 лет назад нам приходилось объяснять обществу, что мультфильмы для взрослых существуют как феномен, а сегодня это уже мейнстрим и такие шоу, как «Рик и Морти» обгоняют по популярности неанимационные сериалы.
Кто разработал новый фирменный стиль?
Мы работали совместно с брендинговым агентством ONY, и ребята предложили нам оригинальную идею айдентики в стиле «скроллинга» — очень понятного современным взрослым. Мне вообще очень нравится тема заимствования диджитал-элементов коммуникации для использования в других средах — на ТВ или офлайн.
Как изменится логотип?
Мы очень любим наш логотип и даже делали татуировки с ним всей командой на десятилетие канала, но мы поняли, что если меняемся, то и наш знак надо поменять. «2х2» работает как знак качества и креатива, и мы всегда собираем вокруг себя творческое сообщество зрителей, которые становятся частью нашей команды. При разработке нового логотипа было задействовано несколько творческих команд, но в итоге мы остановили выбор на логотипе, который нарисовал для нас зритель «2х2», Иван из Саратова. Он работает программистом и выбрал римское написание цифр, потому что еще не программировал на римском. Пожалуй, это первый случай в мировой практике, когда логотип федерального телеканала нарисовал зритель.
Ожидается ли, что после ребрендинга часть аудитории уйдет?
Конечно! Ожидается, что все уйдут (смеется)! Но сириосли, «2х2» — настолько любимый бренд, что наши зрители чувствительны даже к малейшим изменениям в эфире. Мы в постоянном диалоге с ними и прислушиваемся к их замечаниям, но это не значит, что нам не надо меняться, экспериментировать и двигаться в будущее. Стагнация — самое страшное, что может произойти с брендом или человеком. А ребрендинг — это как раз повод выйти на новых зрителей, возможность обратить на себя внимание и сказать: «Хэй, привет, у нас много нового и интересного специально для тебя, дорогой новый взрослый». Мы не ожидаем серьезного оттока, потому что в главном мы не поменяемся: «2х2» — это лучшая взрослая анимация со всего мира и любимый бренд новых взрослых.
Почему в качестве лиц канала были выбраны именно эти блогеры?
Это первая четверка в бесконечной армии наших новых героев, чей список будет пополняться и удивлять специалистами из самых разных сфер современной культуры. С большей частью первых героев у нас давние дружеские отношения: блогер Chuck Review делал для нас телепередачу про кино, Анкорд озвучивал аниме-сериалы, и с ним можно бесконечно обсуждать новинки, тренды и тонкости. А Катя Мирасоль – первая героиня из тиктока, которая покорила наши сердца своим косплеем!
Чак, что для тебя телеканал «2х2»? С чем он у тебя ассоциируется в первую очередь?
Для меня «2х2» — это огромный оплот ностальгии, поэтому, когда он только запустился в обновленном формате в 2007 году, я буквально затирал его до дыр. Это был единственный канал в телевизоре, который я смотрел регулярно до самой ночи. Это был новый экспириенс, казалось, что телеканал общается с тобой не на «вы», а на «ты», и этим он меня очень привлек. В какой-то момент я стал его поклонником, и работать с «2х2» сейчас для меня большая честь.
Как думаешь, почему в качестве лица канала выбрали в том числе и тебя? Как ты считаешь, что общего у тебя и «2х2»?
Я думаю, потому что Михаил Кшиштовский не согласился (смеется). Мы хорошо знакомы с «2х2», работали вместе раньше, у меня есть бэкграунд и доверие зрителей, я постоянно свечусь в новостях анимации и это было рационально — помочь «2х2» с их перезапуском.
Кроме того, что ты стал лицом канала, что еще ты будешь делать на «2х2»? Озвучивать что-то? Вести какой-то проект?
Лицо канала, наверное, слишком громко сказано. В первую очередь я хочу вести свой блог «Чак ТВ». Суть его в том, что по выходным я буду появляться перед вечерним показом и рассказывать, какой фильм или мультфильм мы будем смотреть, какие у него изъяны, кто режиссер, почему на него нужно обратить внимание. То есть мы будем копаться в том, что «2х2» будет показывать по субботам и воскресеньям в виде полных метров. Мы совместно с «2х2» составили список фильмов и попытались оставить лучшее, что лично меня цепляет: будь это веселый треш или шедевр. «Чак ТВ» — это ламповый, камерный проект, он должен создавать атмосферу уюта, чтобы для зрителя время просмотра было не просто яркой безделушкой, а настоящим событием.
Катя, расскажи свою историю знакомства с «2х2».
«2x2» для меня — телеканал, который еще во времена моей подростковой юности отличался изюминкой. Мне кажется, уже тогда подход был направлен на преодоление ограничений, вроде «Ну ты же взрослый человек, а мультики смотришь и в игры играешь!». «2х2» тебя поддерживал и смело отвечал с экрана: «Если ты взрослый человек, то можешь себе позволить смотреть мультики и играть в игры, потому что ТЕБЕ этого хочется!»
Почему руководство канала решило сделать тебя лицом «2х2»?
Почему именно я? Не знаю, все получилось спонтанно. Причин может быть много: возможно, это связано с тем что я древний косплеер и принимала участие в становлении косплей-культуры в России. Возможно, в связи с тем, что имела опыт ведущей до этого. Возможно, из-за того, что багаж знаний в сферах аниме и косплея, как и пул путешествий, у меня немалый. Что конкретно послужило причиной выбора меня — не знаю. Но когда ребята написали, что хотят сотрудничать, я обеими руками была «за».
Анкорд, что насчет тебя? Какая у тебя история взаимоотношений с «2х2»?
В первую очередь «2х2» — это приятные воспоминания о том, как он запускался в нулевые. Там был контент, который я доселе не видел. Когда «2х2» появился — это был праздник. Все мои друзья смотрели, я смотрел взахлеб! Несмотря на то, что у меня уже был интернет в то время, но телевизор я и тогда смотрел, и сейчас смотрю. Я еще долгое время не откажусь от телека, люблю зомбоящик. «2х2» ассоциируется с любимыми мультами — все самое интересное было там. Я тогда открыл для себя Adult Swim, эти тяжелые взрослые мультики, на которые я подсел. Это было клево! И со временем на «2х2» перекочевало и аниме, с которым я начал связывать свою жизнь.