Начнем с того, что я немного завидую: тебе удалось поработать с легендой из моего детства –– М. Найтом Шьямаланом....
Начнем с того, что и я тебе немного завидую! Вот ты сидишь в свободной майке. Возможно, мне бы тоже хотелось оказаться в чем-то таком, но правила обязывают. (Показывает на свою рубашку.) А теперь о Шьямалане: я тоже вырос на его фильмах, смотрел и люблю почти все. Видимо, это особенность нашего поколения.
Есть любимое кино Шьямалана? Я, например, в диком восторге от «Визита».
Мы с тобой и в этом похожи: как раз «Визит» произвел на меня наибольшее впечатление и повлиял на то, какое кино мне нравится сейчас. Но «Знаки» и «Сплит» — тоже шедевры. Вообще, М. Найт –– очень крутой режиссер!
Мне кажется, потому что он, как и другие великие режиссеры, –– абсолютный киноман. Что он рекомендовал тебе посмотреть? Был ли обязательный список для работы над «Временем»?
Хочешь верь, хочешь — нет, но я ему тоже рекомендовал много чего посмотреть. Мы вообще очень часто обсуждали кино. Когда я включился в проект, то сразу заметил, что все происходящее мне напоминает работы Ингмара Бергмана. М. Найт тут же подтвердил: он действительно много заимствовал у «Персоны» Бергмана. И посоветовал посмотреть «Ангела-истребителя» Луиса Бунюэля. В этом фильме семья не может выйти из столовой, в которой собралась на ужин, — как наши герои не могут покинуть пляж.
Про Бунюэля я и забыл. А ведь оба фильма похожи и своим воздействием. Оно будто бы отложено. Я, как и ты, смотрел все фильмы Шьямалана, и у него были более запутанные сюжеты, чем во «Времени». Но этот, пожалуй, самый мощный, проникающий внутрь тебя. Прошло уже несколько дней после того, как я вышел из кинозала, но все еще продолжаю думать о фильме…
Пока не могу поделиться своими ощущениями. Я, наверное, единственный из команды, кто еще не посмотрел фильм, так как жду возможности сделать это на большом экране. Но у меня были похожие ощущения, когда я прочитал сценарий. Он будто схватил меня. Сам концепт утекающего времени и быстрого старения мне показался очень пугающим.
Кстати, о страхах. Круто, что М. Найт вытаскивает это кино именно из них. Он признавался, что часто так делает. Сейчас, видно, Шьямалан боится как раз старости и уходящего времени. И «Время», по мне, оказывается своего рода терапией. Как думаешь, может ли кино быть методом борьбы со страхами?
Да-да, абсолютно так! Изначально кино неразрывно связано со страхами, с нашим подсознанием. Когда я был мелким, жутко боялся людей, которые были одеты как супергерои. И как-то раз один из них оказался на моем дне рождения. Лучшее, что я придумал, –– это взять камеру и начать снимать. Фильмы М. Найта работают похожим образом, как и вообще все крутое кино: будь то «Таксист» Мартина Скорсезе, «Полуночный ковбой» Джона Шлезингера или «Персона» Бергмана. Казалось бы, Шьямалан –– улыбчивый, добрый мужчина, которому нужно снимать семейное кино, но он, наоборот, буквально вытаскивает на поверхность что-то страшное, что-то из подсознания. И это очень круто. Причем так было со времен его далекого «Шестого чувства»...
Извини за оффтоп, но не могу не поинтересоваться. Перед просмотром «Шестого чувства» я хватанул спойлер по поводу финала. А ты знал, чем все закончится?
Нет! Я посмотрел «Шестое чувство», когда мне было двенадцать. И этот фильм разрушил мою жизнь на ближайшие три года. (Смеется.)
А есть такие страхи (кроме супергероев), которые ты бы хотел превратить в кино?
Все, что я делаю, так или иначе выходит из моих страхов и переживаний. Это может показаться слишком претенциозным, но мои лучшие работы исходят из того, что я боюсь,— из моей тени. Поэтому я, наверное, в большей степени ценю именно мрачные фильмы, в которых участвовал.
Кстати, о таких фильмах. В чем, по-твоему, специфика работы с хоррором? Поддерживаешь ли ты мнение, что жанр создает команда (режиссер, оператор, художник-постановщик), а не актер?
Я меняю свой актерский стиль, игру для каждого конкретного фильма. Конечно, хоррор –– это особые условия. Кстати, «Время» –– это не совсем хоррор. Вот, например, «Реинкарнация» Ари Астера из семейной драмы превращалась в жутчайший фильм ужасов, а здесь кино, которое будоражит экзистенциальным ужасом, оставаясь при этом драмой. Но бывают ситуации, когда ты, снимаясь в фильме, думаешь, что делаешь комедию, а после монтажа кино оказывается очень мрачным, чуть ли не хоррором. И вот тут как раз встает вопрос команды. Поэтому я за то, чтобы быть в моменте. И М. Найт в этом смысле — идеальный режиссер. Он от начала и до конца знает, какой фильм снимает, и дает тебе четкое понимание этого. С ним не страшно быть в моменте. Его кино какое-то очень честное, оно выявляет в нас то неподдельное, что мы пытаемся скрыть.