Пару лет назад у владельцев iPhone появилась возможность создавать Animoji и Memoji — анимированные смайлики и человекоподобные изображения. Их же научили разговаривать голосом владельца. На первых порах видеть собственную мультипликационную копию или внезапно оживший эмодзи было достаточно крипово, но все-таки супернеобычно и забавно. Кажется, новая технология не получила большой популярности у пользователей (потому что делать Animoji или Memoji дольше, чем отправлять стандартный эмодзи), но навсегда осталась в сердечке. Теперь поэкспериментировать со смайликами решили в Facebook* — вдруг это будет востребовано. В Messenger появилась новая функция Soundmojis. В чем ее cуть, понятно по названию.
Да, теперь пользователи фирменного мессенджера смогут обмениваться аудиоэмодзи. Музыкальное сопровождение для символов подбирать не нужно — об этом уже позаботились в Facebook* . Каждый эмодзи там звучит в соответствии со своим смыслом: барабаны — так, как подобает звучать барабанам, плачущее от смеха лицо — так, как хохочет аудитория в «Аншлаге», привидение — так, как смеется маньяк из фильмов ужасов. Свое звучание обрели не все эмодзи. Сейчас в стандартном наборе всего несколько Soundmojis, но все они достаточно колоритны и актуальны. Ну, почти все. Некоторым эмодзи не смогли подобрать подходящий звук, поэтому сопроводили их отрывками из треков Дрейка, Ребекки Блэк и Канье Уэста, а также отрывками из фильмов и сериалов. Например, из «Форсажа», «Бриджертонов» и «Бруклина 9-9».
В блоге Messenger говорится, что Soundmojis — это подарок пользователям ко Всемирному дню эмодзи. Да, оказывается и такой есть. Праздник уже несколько лет отмечается 17 июля. Чтобы найти аудиоэмодзи, нужно начать чат, нажать на иконку с изображением лица, а затем — на значок громкоговорителя. В Facebook* говорят, что библиотека Soundmojis будет постепенно пополняться. Так что вполне вероятно, что однажды можно будет услышать, как звучат все эмодзи, включая флаг Бразилии, зеленый квадрат и моток ниток.
Это, пожалуй, одна из самых креативных функций, которые Facebook* внедрял за последнее время. Сейчас компания больше сосредоточена на практической ценности нововведений. Так, совсем недавно Марк Цукерберг объявил о запуске дополнительных программ поддержки креаторов. Чтобы стимулировать контентмейкеров из Facebook* и Instagram* , между ними разделят один миллиард долларов. Сначала раздел для бонусов появится в Instagram* . Им смогут воспользоваться блогеры, которые делают качественный контент для Reels, и те, кто снимает рекламу в IGTV.