Обзоры, Кино — 10 июля, 15:24

Бликующий экран: новинки кино в Сети («Война будущего», «Улица страха. Часть 1: 1994», «Ложноположительный»)

Новый фильм Стивена Содерберга. Пирс Броснан — демонический репродуктолог. Блокбастер об инопланетном вторжении с Крисом Прэттом в главной роли. Почти двухчасовой оммаж «Крику» на Netflix. Кинокритик Антон Фомочкин рассказывает про новинки в Сети. 

«Война будущего» (The Tomorrow War)

Во время финала чемпионата мира по футболу посреди стадиона образуется портал в будущее. Батальон молодых людей в военной форме просит о помощи: через тридцать лет инопланетные захватчики изрядно сократят популяцию землян. Группы призывников среднего возраста из настоящего уходят в неизвестность, живыми возвращается от силы 30%. Ключевая роль в этой битве отведена Дэну (Крис Прэтт) — ветерану кампании в Ираке, а ныне простому школьному учителю биологии. 


Иногда премьера двухсотмилионного блокбастера на стриминге — дело гиблое. Соседство с девятым «Форсажем» в мультиплексе придало бы «Войне будущего» нужное контекстуальное обаяние летнего, шумного, необременительного блокбастера — лихорадочные потасовки с инопланетной нечистью на большом экране могли бы (пусть и на время) отвести внимание зрителя от викторины по поиску референсов к происходящему. Давайте совместим «Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес» и «Послезавтра»? Давайте! И далее по списку — «Грань будущего», «Звездный десант», «Чужой». 

Режиссер МакКей начинал с «Робоцыпа» и прославился благодаря «Лего: Бэтмену», потому в смоделированных сценах, где на экране из натурального — гримасничающие на фоне зеленого экрана артисты, он чувствует себя уверенней, чем в диалоговой драме. Прэтт впервые за долгое время старается играть самодостаточную личность, а не суетящегося, но ловкого болвана. Но подводит текст. Солдафонские хохмы, разговоры про семейные ценности — набор базовый, но в этом случае, кажется, сгенерированный нейросетью. «Война» написана по математическому принципу: ни одного лишнего слова, никакого воздуха, каждая ненароком произнесенная подробность в дальнейшем отзовется и сыграет свою роль. При всех бедах «Война» временами увлекательная подростковая фантазия с одной любопытной идеей: если сейчас кто-то и способен спасти человечество, то только поколение в муках кризиса среднего возраста. 

Где посмотреть: Amazon Prime Video



«Без резких движений» (No Sudden Move)

Трех неудачливых бандитов нанимают с целью выкрасть из сейфа босса General Motors некий стратегически важный документ. Дело нехитрое: нужно взять в заложники семью бухгалтера фирмы, а после разделиться и прокатиться с ним до офиса. В хранилище пусто, план «Б» не предусмотрен, но аутсайдеров недооценивать не стоит. 


Стивен Содерберг и нуар. Очередной выпад режиссера в сторону корпоративной культуры и победы капитала над здравым смыслом. Исторический контекст как повод для рифмы — честной люд обречен бедствовать в Америке как в нулевые, так и половину века назад. Картина, кажется, задумывалась исключительно как предисловие к постскриптуму. Поочередно Содерберг кивает в сторону то Джорджа Роя Хилла с «Аферой», то Орсона Уэллса с «Печатью зла», но ничего своего взамен не придумывает. Кинематограф света, тени и типажа дается постановщику с легкостью. Все артисты на привычных ролях: Хэмм — опытный коп, Дель Торо — молчаливый человек дела, Харбор — жалкий работяга-истерик и далее по списку. Из галереи отработанных образов выбивается гостевой выход Мэтта Деймона в роли «абсолютного зла», но это часть концепта. Искусственного света минимум, иногда настолько, что картинка вот-вот обратится в продиктованный жанром монохром. За каркасом нуара — часовой механизм, ни уму, ни сердцу. Глупо было бы в чем-то винить Содерберга, его метод закостенел после возвращения в большое кино пять лет назад. Однако в прошлогоднем «Пусть говорят» было нервно и нежно, оттого особенно обидно, что автор взял курс на возвращение к формальным экспериментам. Видимо, все, что происходит на круизном лайнере, там и остается. 

Где посмотреть: HBO Max


«Улица страха. Часть 1: 1994» (Fear Street)

На протяжении десятилетий неблагополучный городок Шейдисайд терроризируют «серийники». Неприметные тихони спонтанно берутся за холодное оружие с завидным постоянством. В 1994 году происходит очередная бойня. Улицы могут спать спокойно: преступник обезврежен выстрелом в голову. Для юной Дины (Киана Мадейра) и ее друзей случившееся всего лишь будничная новостная сводка. Поскорбели с одноклассниками и забыли. Вскоре на лужайке Дины появится некто в костюме покойного убийцы и, кажется, не один. 


Как молоды мы были. «Улица страха» в ключевые моменты не полнометражное кино, а иллюстративный плейлист девяностых. В случайном порядке, без особой на то художественной задачи, за кадром играют Nine Inch Nails, Radiohead, Garbage и прочие дорогие сердцу исполнители и коллективы. Касается это не только музыки, но и кинематографического наследия. Подобно своему супругу (автору «Очень странных дел» Россу Дафферу), режиссера Жаньяк занимает коллаж из поп-культурных кодов эпохи. Аналогии прозрачны. Майя Хоук — новая Дрю Бэрримор. Убийца с ножом и в черном балахоне разве что ради приличия сменил маску. Полиция самодовольно бездействует. Подростковые сердца разбиваются. Но как ни старайся, получается не новый «Крик», а «Очень странные дела». Майя Хоук не Дрю, а символ другого поколения, сборник песен трепетно записан на кассету, прямая и явная угроза олицетворяет дух времени — все по заветам братьев Даффер. При потенциале (рейтинг R, все дозволено, каждые десять минут одного из героев пускают в расход) и студийном карт-бланше (Netflix запустил сразу хоррор-трилогию) получаются догонялки в традиции «Скуби Ду» и оммаж детскому детективу. Проклятие ведьмы, первый поцелуй, убийцы-мультяшки... Что ни делай, эстетика «Очень странных дел» противится гаражному року и забою подростков под луной. 

Где посмотреть: Netflix


«Ложноположительный» (False Positive)

У Люси (Илана Глейзер) и Эдриана (Джастин Теру) не получается зачать первенца. Из общих интересов у пары только любовь к детям, но и тут не без конфликтов: мужчина хочет мальчика, женщина — девочку. Отрицательные тесты с одной полоской только огорчают. Оказать помощь готов наставник Эдриана доктор Хиндл (Пирс Броснан): к нему на прием в центр планирования семьи очередь расписана на годы вперед, результат гарантирован едва ли не стопроцентный. Но есть одно но: забеременев, Люси не находит покоя.


Ночью героине снятся кошмары, утром не легче, хоть не просыпайся. Люси верит, что за ней следят, все вокруг перешептываются и что-то скрывают. У любого мужчины есть сейф с компрометирующими секретами, каждая супруга это знает. Заговор? «Ребенок Розмари»? Сплошные расшаркивания перед классикой в форме игривых намеков. В числе «пугающих» образов прямиком из подсознания героини одна из самых нелепых аллюзий на кубриковское «Сияние» (оральный секс Эдриана и Хиндла). Шапито от студии А24 в обложке триллера (выходит не реже двух раз в год, как по часам) — флер таинственности при фиге в кармане. Хоррор-рефлексия, в которой забыли про жанр. Давайте поговорим о чувствах, или сеанс доморощенного психоанализа. Саркастическая фантасмагория или параноидальная драма? Одна тональность перебивает другую. 

При иносказательной амбициозности вариантов развития в «Ложноположительном» слишком мало, и сценаристка Глейзер выбирает самые очевидные. Хиндл — репродуктолог от лукавого, Люси подбирает журнал из приемной, где на обложке сияющий доктор, подобно сатане нависает над темнокожей родильной медсестрой. «Женщина с душой» — гласит заголовок в самом углу страницы, зазывая на прием праведников. Является ли чрево героини полем битвы добра и зла? Мужчины наступают. Эдриан использует местоимение «мы» — рожаем, идем на прием/процедуры, присваивая неродившийся плод себе. Хиндл отпускает неловкие шутки во время осмотра с самоуверенностью Джеймса Бонда (еще одна дурная мета-шутка). Даже нерожденные дети — это повод для гендерного неравенства. Близнецы-мальчишки или лапочка-дочка? Надо выбирать кого-то одного: «боливар не выдержит троих». 

Где посмотреть: Hulu


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: кадр из фильма «Улица страха. Часть 1: 1994»
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 18:35, 24 июля 2021
ЖатропеР: премьера влога Насти Ивлеевой «Блогеры и дороги»
Герои — 24 июля, 18:35
Как устроено «Архстояние». Интервью с продюсером фестиваля Юлией Бычковой
Новости, Новости — 24 июля, 10:15
У Coldplay вышел трек Coloratura. Он войдет в их новый альбом
Новости, Новости — 23 июля, 21:11
Саша Спилберг запускает платформу FireStarter для продвижения и запуска новых криптопроектов
Новости, Новости — 23 июля, 21:08
Валерий Карпин стал главным тренером сборной России по футболу
Новости, Новости — 23 июля, 19:01
Дикси Дамелио выпустила трек Psycho. Это фит с Руби Роуз
Популярная темаПопулярно
Образ жизни — 23 июля, 18:29
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Родригез, раёк и крипто-арт
Кино — 23 июля, 17:57
Что там в кино: «Время» и «Тайна Сен-Тропе»
Новости, Новости — 23 июля, 16:43
Валя Карнавал первая в СНГ набрала миллиард лайков в тиктоке
Новости, Новости — 23 июля, 16:06
Леброн Джеймс стал первым игроком NBA, заработавшим миллиард долларов
Новости, Новости — 23 июля, 15:27
Создатели Vetements представили новый бренд VTMNTS
Новости, Новости — 23 июля, 14:51
Шесть картин Децла представили в виде NFT-токенов
Новости, Новости — 23 июля, 14:08
Джейден Смит и New Balance выпустили капсульную коллекцию одежды и аксессуаров
Новости, Новости — 23 июля, 12:15
Вечеринка навсегда. Премьера песни «Конфетти» группы «Обе Две»
Новости, Новости — 23 июля, 11:31
The Limba выпустил альбом Anima. Там фиты с Rakhim, GONE.Fludd и Big Baby Tape
Образ жизни — 23 июля, 00:12
С айфоном на грифона. Обзор новой AR-игры по «Ведьмаку»
Новости, Новости — 22 июля, 20:18
Появился тизер 7-го сезона реалити-шоу XO Life
Новости, Новости — 22 июля, 18:55
Участники Roast Battle «прожарили» Илью Макарова в новом выпуске шоу
Новости, Новости — 22 июля, 17:31
Стало известно, кто сыграет Воланда в новой экранизации «Мастера и Маргариты»
Новости, Новости — 22 июля, 16:01
Дебютный трек Беллы Порч набрал 400 млн прослушиваний
Новости, Новости — 22 июля, 14:36
У бренда Vereja появился официальный интернет-магазин
Кино — 22 июля, 13:57
Фестиваль «Новая женственность». Разбираем фильмы Селин Сьяммы, Ниньи Тюберг и Эйтен Амин
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 июля, 11:04
Дима Ларионов, Аня Ищук и Паша Дворецкий ушли из Hype House
Новости, Новости — 21 июля, 23:16
Голосовые сообщения Дани Милохина, The Limba и 104 превратили в музыкальный трек
Новости, Новости — 21 июля, 22:19
Dose и ЛСП выпустили клип «Солнце золотое». Главным героем стал инопланетянин в золотом костюме
Музыка — 21 июля, 21:59
Дыхательные упражнения. Борис Барабанов о том, почему успех группы Inhaler вызывает столько вопросов
Музыка — 21 июля, 18:48
Girls of Summer '21: исполнительницы, которых надо успеть послушать до конца лета
Новости, Новости — 21 июля, 17:48
Вышел тизер аниме «Ведьмак: Кошмар волка»
Новости, Новости — 21 июля, 15:07
Школьная форма Мурдейла и арты с героями сериала: у «Полового воспитания» коллаборация с H&M
Новости, Новости — 21 июля, 13:20
Даня Милохин выпустил трек «Мама». Это фит с Sorry Jesus
Новости, Новости — 21 июля, 11:37
Ида Галич и Дима Масленников снимутся во втором сезоне «Блогеров и дорог»
Новенький
(2 сезон)
8 свидетелей
(1 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)