Документальный фильм режиссера Артема Григоряна «Вечно танцующий человек» длится больше 100 минут. Это очень приличный хронометраж для истории о достаточно молодом артисте, на счету которого всего три альбома. И тем не менее авторам удалось не потерять темп практически на протяжении всего фильма. Все благодаря самому артистическому типу, который олицетворяет Монатик. Это музыкант, находящийся, судя по фильму, в постоянном движении и поиске.
Первая часть ленты — детство и юность Монатика в Луцке, его переезд в Киев и бесконечные кастинги вокальных и телевизионных конкурсов талантов. Монатик постоянно разрывался между вокалом и танцем, и из оставшихся в архивах кадров с кастингов видно, что поначалу мало кто даже из больших профессионалов верил в его способность эти две ипостаси в себе совместить.
Стержень фильма — движение Монатика к концерту на киевской арене «Олимпийский» вместимостью 60 тысяч зрителей, который состоялся в июне 2019 года. Фактически это самое интересное: как артист, давший первый сольный концерт в столице в 2014 году для 800 зрителей, пришел на стадион, на котором до него выступали только рок-исполнители. Здесь можно было бы провести параллель с прогрессом всей украинской поп-музыки, но об этом Артем Григорян говорит в другом фильме — сериале о новой украинской культуре «Спалах» («Вспышка»), который процентов на 50 посвящен музыке. А «вечно танцующий человек» — это именно Дима Монатик, живущий, как он говорит в фильме, на «вымышленном танцполе для идей».
Лента действительно сконцентрирована на творческом генезисе Монатика. В ней, конечно, есть и семья, с которой Диме повезло: родители не только не мешали, но и всячески поддерживали его музыкально-хореографические начинания. Есть жена-менеджер, единомышленник, без которого не было бы блестящей карьеры исполнителя. Но в остальном Монатик, судя по фильму, живет в идеальном мире фантазий.
Этот мир — вполне спокойная Украина, в которой нет ни войн, ни иных социальных противоречий, а люди спокойно говорят и по-русски, и по-украински. Талантливый артист здесь на первых порах сталкивается с сопротивлением продюсеров-консерваторов, но твердо стоит на своем и добивается успеха, не идя ни на какие компромиссы. Он живет, повинуясь исключительно инстинкту художника, а дорогие клипы и амбициозные шоу материализуются в его карьере просто потому, что он это заслужил, будучи большим талантом. Что представляет собой шоу-бизнес в этой стране? Как он устроен? Чьи деньги стоят за феноменом Монатика? Фильм не об этом. Он о людях, которые долго и трудно работали, а потом — раз — и оказались на огромном стадионе среди мерцающих огней.
Таковыми помощники Монатика посчитали вопросы о его работе в качестве продюсера шоу на День независимости в 2020 году, о сути украинского музыкального феномена (упоминались Kazka, Maruv и «ДахаБраха») и о том, что должно произойти, чтобы артист приехал на гастроли в Россию, где его песни очень любят и где еще несколько лет назад он охотно снимался в рекламе. Также был сочтен провокационным вопрос о том, как украинские музыканты выживают в период карантина и запретов на концертную деятельность. Переписка закончилась сообщением о том, что «Дима принял решение повременить с интервью».