Новости — 30 июня, 18:00

Горпкор, футуризм, Средневековье и принты: Марк Джейкобс показал первую за полтора года коллекцию

Можно поздравить Марка Джейкобса с весьма и весьма эффектным возвращением: его коллекций мир не видел с февраля 2020 года (то есть бренд пропустил два сезона).

Вот что по этому поводу пишет сам Марк в инстаграм-аккаунте @marcjacobs: «Возвращаясь к тому, что мы любим больше всего на свете, после неоценимых потерь, одиночества, страха, тревожности и неопределенности я вспоминаю о том, насколько важное место в нашей жизни занимает творчество. Решение взять паузу позволило нам замедлиться, порефлексировать, поразмышлять, пересмотреть систему ценностей, погоревать и проанализировать, что "работает", а что — нет, что мы действительно любим, что готовы отпустить и что на самом деле имеет значение и вес.

Создание коллекции требует колоссальных усилий на протяжении многих месяцев от столь небольшой команды необычайно талантливых и преданных своему делу людей. Мы работаем благодаря и ради непостоянных, но невероятных по своей силе мгновений счастья. И несмотря на то, что мир меняется с невообразимой скоростью, моя любовь к моде и желание создавать и демонстрировать коллекции с помощью принятой системы — fashion-шоу — выстояли. С помощью материальности этого совместного опыта (речь идет об офлайн-показе. — Прим. SRSLY) я надеюсь создать момент, который пробудит вдохновение, любопытство, удивление и ощущение возможностей».


И вот Marc Jacobs вышел с показом Fall 2021 сразу в оффлайн — шоу прошло в зале Нью-Йоркской публичной библиотеки. Кстати, параллельно еще велась трансляция на фасаде Bergdorf Goodman — и ведь это тоже неслучайно: представленная коллекция будет продаваться осенью эксклюзивно в этом люксовом универмаге на Пятой авеню. Ни в одном бутике Marc Jacobs вы ее не найдете.

Итак, что же увидели зрители? Для себя мы выделили четыре основные составляющие: горпкор, футуризм, Средневековье и принты. В виде разных элементов они используются во всех луках, поддерживая и развивая друг друга. Рассказываем обо всем подробно.

Джейкобс решил прибегнуть к эклектике, пусть и не слишком очевидной: с одной стороны горнолыжные костюмы с виниловыми брюками, с другой — ультрасовременная интерпретация средневековых нарядов. Видимо, поэтому все кажется вполне гармоничным.

Удивительно, но ни в одном из 69 луков не было ни одного подчеркнуто (и даже неподчеркнуто) сексуального, облегающего: все вещи гиперсайзовые (в духе горпкора) и в пол (например, длинные яркие платья из ребристой ткани в середине и финале показа). Выделялись из этого разве что яркие боди с большими вырезами по бокам.


Бренд продолжает тренд, который, казалось, уже начал сходить на нет — логоманию. Но в контексте этой коллекции нарочитые лого даже и не выглядели вульгарно и кричаще, потому что их просто трансформировали в принт, присутствовавший на очень многих вещах в разных цветовых комбинациях.


Раз уж заговорили о цвете: бренд, как и всегда, работает в яркой, красочной палитре, но базовые цвета тоже не обходит стороной. Даже сложно определить, какой в этой коллекции превалирует, ведь кажется, что в ней было все: черный, белый, бежевый, зеленый, желтый, розовый, оранжевый, коричневый, серый, голубой. Нет сложных сочетаний: все вещи либо однотонные, либо сочетают в себе два цвета: белый и черный, черный и зеленый, бежевый и оранжевый, розовый и серый.

Кроме уже упомянутых лого есть другие очень интересные принты. Они напоминают классную герметичную плитку или даже мозаику, выложенную на какой-нибудь исторической европейской площади, или интерьеры в фильмах Альмодовара.

Полосатые черно-белые пуховики инопланетных форм заслуживают отдельного абзаца. Это произведение искусства, леденец Вилли Вонки, йогурт, перемешанный с джемом, только вместо клубничного там что-то черное (третье фото в карусели).


Вообще, Марк, судя по всему, очень увлекся пуховиками и в этом сезоне наколдовал с ними много всего необычного. Некоторые изящно волочились за моделями, словно шлейфы от платьев, что сразу вызывает ассоциации со Средневековьем и знаменитым коллабом Moncler с креативным директором Valentino Пьерпаоло Пиччоли в рамках проекта Moncler Genius в 2018 году. К гиперсайз-пуховикам уже все более-менее привыкли, но они настолько стильные и притягивающие внимание, что не отметить — странно. А что-то вообще выходит за традиционные пуховиковые рамки, хотя сделано из тех же материалов: мы увидели и юбку-пуховик (осень же), и несколько оригинальных аксессуаров: огромный шарф-пуховик, снуд, накладной капюшон.

Аксессуары и правда в этой коллекции (не побоимся этого слова) переосмыслены: помимо вышеперечисленного были замечены еще фетровые панамки и супердлинные то ли накидки, то ли шарфы из искусственного меха, опять же похожие на шлейфы. В общем, тема шлейфов раскрыта многогранно.

Из верхней одежды были еще очень интересные то ли куртки, то ли кропнутые оверсайз пальто-коконы в сером и бежевом цветах.


Горпкор на этом фэшн-шоу представляли не только горнолыжные костюмы, но и массивные зеркальные очки (такие носят сноубордисты). Видимо, Марк хочет, чтобы этот стиль еще чуть-чуть побыл актуальным.

Другими важными элементами коллекции стали платья и юбки (иногда надетые на те самые горнолыжные брюки — прямо как мы носили в середине 2000-х) из зеркально-переливающихся круглых дисков. Из этих же дисков сделаны и колье. Кажется, это привет из 2021-го платью-кольчуге Пако Рабана 1960-х и в принципе всему периоду Space Age в моде.

То, что нам особенно понравилось, мы приберегли на конец: это очаровательные туфельки с перемычкой, как будто школьные, но на высокой платформе.

Итог: хотя коллекция и получилась достаточно футуристичной, она вполне носибельная и легко встраивается в повседневность. Вчерашний показ получил по большей части восторженный фидбэк — и очень заслуженно.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Инстаграм @marcjacobs
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 17:41, 4 августа 2021
Байопик под спагетти. Борис Барабанов об Италии Лучо Далла в новом фильме Пьетро Марчелло
Новости, Новости — 4 августа, 17:41
Знакомство с Хоффман, комплексы и роль ведущей «Пушки»: Лунаком стала гостьей шоу «Стенка»
Новости, Новости — 4 августа, 16:58
Основатель Hypebeast придумал диджитал-чемодан для Louis Vuitton
Новости, Новости — 4 августа, 11:11
Аня Покров и ее родители снялись в новом выпуске «Незвездных флюидов» Иды Галич
Новости, Новости — 4 августа, 09:22
Фрэнк Оушен станет хедлайнером Coachella 2023
Образ жизни — 3 августа, 23:16
Вечера на хуторе близ Припяти. Обзор игры Chernobylite
Новости, Новости — 3 августа, 22:28
Disney выпустит хэллоуинский спецэпизод LEGO Star Wars
Кино — 3 августа, 19:47
Сериалы недели: «Миллионер из Балашихи», «Не пытайтесь это повторить», «Чип и Дейл», «Мир кентавров», «Я и все остальные»
Музыка — 3 августа, 19:46
Новое в музыке за неделю: TVETH & LIL SMOOKY, Билли Айлиш, Skepta, Silk Sonic и Lollapalooza
Новости, Новости — 30 июля, 17:11
GeekBrains запускает коллаборацию со Skillbox и VK Работа
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 3 августа, 19:40
Элтон Джон напишет музыку для мюзикла по фильму «Дьявол носит Prada»
Новости, Новости — 3 августа, 18:11
Джиган рассказал о работе поваром в новом ютьюб-шоу «Это про меня!»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 3 августа, 16:47
Фанаты карточной игры Yu-Gi-Oh! требуют признать ее олимпийским видом спорта
Новости, Новости — 3 августа, 15:13
Аня Покров стала ведущей шоу «Удиви меня!» на ютьюб-канале Bubblegun
Новости, Новости — 3 августа, 13:47
Актеры сериала «Друзья» выпустили мерч. Вырученные средства пойдут на благотворительность
Новости, Новости — 3 августа, 13:05
Бывший участник Daft Punk Тома Бангальтер напишет музыку для балета Национальной оперы Бордо
Новости, Новости — 3 августа, 10:19
У XO Team появился второй ютьюб-канал
Новости, Новости — 3 августа, 09:10
Трэвис Скотт займется созданием фильмов для киностудии А24
Бизнес — 2 августа, 16:50
Увольнение из Tinder и харассмент: как основательница Bumble шла к успеху
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 2 августа, 13:42
Дима Евтушенко пришел в шоу «Пушка» и рассказал о фокусах, заработке и ютьюбе
Новости, Новости — 2 августа, 13:00
Премьера mood-видео Джарахова и Markul на «Я в моменте». В нем снялись Усачев, Ивлеева, Галич и Пязок
Новости, Новости — 2 августа, 11:49
Дуа Липа снялась в посмертном клипе Pop Smoke на трек Demeanor
Новости, Новости — 2 августа, 09:10
У Арианы Гранде пройдут концерты в Fortnite
Кино — 2 августа, 00:44
Мамочка и вихрь. Рецензия на самый личный и (не)провокационный фильм Гаспара Ноэ
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Чип и Дейл: Парковая жизнь
(1 сезон)
Миллионер из Балашихи
(2 сезон)
Фильмы, которые нас сделали
(2 сезон)
Властелины вселенной: Откровение
(1 сезон)
Мистер Корман
(1 сезон)
Американская история ужасов: Двойной сеанс
(10 сезон)
Политик
(3 сезон)
Острые козырьки
(6 сезон)