Активным слушателям русскоязычных подкастов наверняка знакомо имя Алексея Зеленского — именно его музыка и джинглы звучат в «Историях русского секса», «Голосе зоны», «Так вышло», «Сперва роди», «Деньги пришли» и многих других аудиопроектах. Написанием музыкального сопровождения для подкастов работа Алексея не ограничивается: он является автором музыки к фильму «Интимные места» и ряду мультфильмов, а также обладателем приза гонконгского Third Culture Film Festival за лучшую музыку — ее он получил как композитор картины «Танзонк». В своем сольном творчестве Зеленский работает с джазом, фолком, lo-fi и экспериментирует с литературным авангардом, а теперь он запустил новый международный проект — им стал музыкальный квартет Futurstan.
Futurstan — это джазовое кочевничество с русскими, танзанийскими, еврейскими и венгерскими корнями: помимо самого Зеленского, играющего на басу, в творческий коллектив входят Марци Богнар (барабаны), Фатиме Сонгоро (альт саксофон) и Даниэль Бильярский (клавиши). Совместно писать музыку команда начала еще в конце прошлого года: изначально она хотела соединить афробит, модальный джаз и фолк, но в итоге вышла за эти довольно просторные рамки. На первых полуимпровизированных сессиях в творчество группы был интегрирован джаз-рок, панк и фьюжн.
Первыми релизами Futurstan стали три музыкальных ролика, на которых квартет играет в своей студии. «Мы порывались давать концерты, но в Европе локдаун максимально жесткий, и эти видео пока что являются единственным способом показать то, над чем мы работали последнее время», — объяснили музыканты.
Муд-видео получили названия Book of Sands, It reminds me и Nana’s dream. По словам участников Futurstan, проработку каждой новой идеи они начинают на репетициях, куда один из них ее «приносит». На старте им достаточно одной фразы или партии инструмента. Композиция Book of Sands стала исключением из этого правила: для нее Зеленский написал партитуру, которую позже дополнял и расширял вместе с коллегами. В результате из небольшой арабески она выросла в развернутое повествование. It reminds me же своим появлением обязана Фатиме Сонгоро — она показала другим участникам партию для саксофона, и они сразу влюбились в эту музыку, а Nana’s dream придумал Даниэль Бильярский, отвечающий в группе за гармоническое богатство и полноту звука. На выходе получилась очень динамичная композиция, которая поначалу напоминает колыбельную, разъедаемую ночными кошмарами, но после возвращающуюся к свету.