Даниэль (Эрл Кейв) — типичный подросток. Он увлекается хэви-металлом, носит темную одежду, не любит мыть волосы и не хочет провести лето в родном британском городке вместе с мамой (Моника Долан).
Даниэль хочет уехать к обеспеченному отцу во Флориду, чтобы вкусить дух свободы, пожить в шикарном доме с бассейном и покататься на мерседесе. Но отец подводит маму Даниэля, Сью, поэтому эти двое должны будут как-то уживаться под одной крышей. Сью работает библиотекарем и совершенно не разделяет увлечений сына. Женщина ведет максимально скучный и пассивный образ жизни, ничем не интересуется, и ее это вполне устраивает. Даниэль и Сью за одно лето должны многому научить друг друга и вырасти в своих собственных глазах.
Очередную драму с элементами комедии про сложности взаимоотношения родителей и детей снял Саймон Берд, вдохновившись графическим романом Джоффа Уинтерхарта. Для него это был дебют. Ранее Саймон снимался в качестве актера в сериалах «Переростки», «Обед в пятницу вечером», «Пьяная история».
Сценаристами картины выступили Лиза Оуэнс и Джофф Уинтерхарт. Для них это был первый и пока единственный проект в карьере. Другое название драмы — «Лето Бэгнольдов». Саундтрек к фильму записала известная инди-группа Belle & Sebastian.
Роль трудного подростка Даниэля досталась сыну культового рок-музыканта Ника Кейва, Эрлу Кейву («Конец ***го мира», «Алекс Райдер», «Домина»). Парень отличается диким нравом, обожает тяжелую музыку, но при этом довольно скромный и в чем-то «хороший» мальчик. Пока его сверстники одержимы алкоголем, наркотиками и развлечениями, Даниэль занимается искусством и думает о своем будущем.
Маму Даниэля, Сью, сыграла Моника Долан («Вор, его жена и каноэ», «Говорящие головы Алана Беннетта», «Ярмарка тщеславия»). Скромная сотрудница местной библиотеки частично живет прошлым и обожает историю. В жизни Сью ничего не происходит, каждый день похож на предыдущий: дом-работа-дом. Женщина с трудом выражает свои чувства и практически не имеет друзей. Понимая, что Даниэль переживает непростое время, Сью пытается поддержать сына, но у нее это не особенно хорошо получается.
«Лучшее лето» получилось довольно флегматичным фильмом. Здесь нет закрученных поворотов сюжета и накала страстей. Жизнь семьи Бэгнольдовов идет размеренно и своим чередом. Лишь Даниэль периодически пытается раскрасить серые будни яркими красками и устраивает маме скандалы.
Сью же на удивление держится очень достойно и пытается достучаться до сына, хотя имеет довольно смутное понятие, что из себя представляет настоящая жизнь. Женщина всегда пряталась в книгах, пытаясь уйти от реальности, она совершенно не интересовалась делами сына, пока «не щелкнуло». Сью совершенно не хочет разделять интересов Даниэля, а ему это, кажется, не так уж сильно и нужно. Всеми способами молодой человек пытается показать, что он ни в ком не нуждается, что лучший друг для него — любимая музыка.
В фильме ярко продемонстрирован конфликт «отцов и детей». Как родители отгораживаются от своих отпрысков, не желая замечать проблемы и, тем более, не считая нужным решать проблемы. Каждый — сам по себе. Неудивительно, почему от такой скучной флегмы, как Сью, ушел муж и завел новую семью. Слишком она правильная, бабушкоподобная и скучная. Но разве в этом кто-то виноват, учитывая, что люди сами строят свою собственную судьбу?
В фильме большое внимание уделяется разговорам сына и матери, локаций всего 2-3, а юмор появляется только в промежутках, когда Сью встречается с родной сестрой, и они обмениваются колкостями о мужчинах.
— Понимаешь, он все время сидит один.
— Ну, ты в его годы тоже не была душой компании. Когда ты в последний раз развлекалась?