Интервью, Герои — 3 мая, 18:04

Записать видео на кухне и продать его как NFT. Интервью с казанским музыкантом Митей Бурмистровым

С 20 по 23 мая в Казани пройдет масштабный AWAZ — фестиваль от создателей «Боли» и Moscow Music Week, который соберет в одном месте несколько десятков самых талантливых музыкантов. С одним из них — Митей Бурмистровым (MITYA, «Черный Государь», Acid Minerale) — мы поговорили о монетизации творчества, сути грува и необходимости музыкального образования.

9 апреля был продан твой первый NFT. Расскажешь об этом подробнее? 

От желания разобраться, что такое NFT, до моей первой продажи прошел месяц. В итоге неизвестный пользователь купил мое вирусное кухонное видео с 13 млн просмотров. Причем случилось это, когда я трясся в вагоне-ресторане по пути в Москву. Интернета не было, а за остросюжетным аукционом наблюдала из дома моя девушка и с каждой новой ставкой чуть-чуть седела. Было волнительно, но вышло отлично! 


Почему решил попробовать? 

Сначала я наткнулся на посты о продаже NFT от любимых Граймс и Toro Y Moi. Тут я и полез в криптоартовую дыру. Вдохновился фактом того, что артист наконец может заработать своим искусством. Конечно, тут играет роль масштаб имени, но и без огромной базы подписчиков есть шанс, что на твою работу наткнется нужный коллекционер. Недавно мой товарищ, казанский музыкант и дизайнер Рассел This is, продал свой коллаб за двадцать эфиров. Это настолько воодушевляет, что невозможно не попробовать, особенно когда есть чем поделиться. 

И все только ради того, чтобы попробовать? 

Ну и чтобы найти финансирование для будущих проектов. Например, для того, чтобы состоялась поездка на Алтай (мы сейчас здесь), где собираемся писать альбом и снимать второй сезон музыкального сериала. 


В тот же день, 9 апреля, у тебя был концерт «Черного Государя» в PWRHS Moscow. Но мой вопрос не про концерт, а про то, как тебе удается быть настолько продуктивным и везде успевать? 

У меня склад ума темпераментный — хочется везде все попробовать и успеть. Но недавно я понял, что это не самый лучший план и без приоритетов скоро иссякну. Сейчас у меня три музыкальных проекта: MITYA (психоделический инди-поп), «Черный Государь» (метарусский рок) и Acid Minerale (этническое забавное техно). Плюс недавно я открыл лейбл MITYA, где как могу помогаю молодым классным музыкантам с мастерингом, сведением и пиаром. Еще клипы монтирую сам, все организационные вопросы решаю, советы мудрые в директе раздаю, ха-ха. В общем, везде делаю по маленькому шажочку, потом переключаюсь на другой проект.

Бывает, что не хватает важной подпитки от осознания доделанного проекта. Когда ты сконцентрирован на одном стакане, наполняешь его до краев и сразу выпиваешь — все, жажды нет. А когда у тебя сотня кружек и ты везде добавляешь по капельке… часто выгораешь. Но вот ты сыграл долгожданный концерт, увидел счастливые потные лица слушателей, продал первый NFT, выпустил новый джем на ютьюбе и даже выспался. Это и есть перезарядка! Готов работать дальше с новыми силами.

Кстати, а как попасть к тебе на лейбл? 

Очень просто: нужно знать, что у меня есть лейбл (я просто сам этого долго не осознавал), и написать мне. Я на все отвечаю, все слушаю, и что-нибудь можно решить. 


Есть ли какой-то музыкант (или, может быть, их несколько), о которых мы можем не знать, но ты уверен, что он скоро выстрелит?

Определенно liyolei, проект художницы Лии Сафиной. Это такая магическая история, танцевальная, нежная — одним словом, ethereal. Жду ее первого альбома! Еще скоро выходит мини-альбом от Usirusya, тоже наше казанское дарование. Вообще, вся казанская сцена сейчас в прекрасном состоянии: yngsad, Света Лукьянова, jerk, Сикамор, this is, AIIID и другие ребята делают очень талантливую, трогательную музыку. Следите за местной сценой!

И еще о концертах: сколько у тебя примерно получается провести за месяц? Какие на подходе? 

В этом месяце я праздную грустную годовщину отмены своего первого европейского тура. Так что пока весь мир только начинает отходить от пандемии — концертов в месяц в среднем ноль. В апреле был один, зато какой: первый московский концерт «Черного Государя». А прошлый год я чаще выступал онлайн. Сейчас восстанавливаемся морально и ждем AWAZ — международный фестиваль, который проводится в Казани (в этом году с 20 по 23 мая). Будет 80 крутейших артистов и артисток из разных стран, лекции, концерты, рейвы — в общем, самое лучше время в жизни. Я там буду выступать с двумя своими группами, чего очень-очень жду, ведь это будет первый лайв MITYA в составе нового коллектива.

А раньше как выступали?

Раньше это был one man band, выступал один, но всегда не хватало мяса живых барабанов и баса на сцене. 

Не надоело, кстати, постоянно кататься в Москву и вообще по регионам по фестивалям?

Набеги в Москву — это классно. Однажды мы приехали в семь утра, а в 23:00 сразу после концерта помчались на вокзал. Нас провожали все наши друзья и приговаривали: «Вы дураки! Кто в пятницу вечером уезжает из Москвы?» И мы сами понимали, что дураки, но зато какое яркое воспоминание у всех! И круто, взять и на следующий день спать в своей постели и продолжать делать дела, освежившись.

Не легче переехать в Москву просто?

У жизни в Казани есть плюсы и минусы. Музыкальная тусовка в Казани есть, и она классная, но совсем небольшая и не самая активная. Люди почти не собираются, чтобы подзаряжаться друг от друга, да и кроме двух клубов — негде. В Москве же постоянно классные фестивали, концерты, джемы, можешь сразу познакомиться, о коллабе договориться или просто руку пожать. Здесь движухи не хватает, все друг друга знают. 

Вообще, мне в моей студии слишком комфортно работается, и уж если переезжать, то не в Москву, наверное. Хотя кто знает, как я заговорю через год!

У тебя нет музыкального образования. Ты как-то говорил, что у этого много плюсов: больше свободы, нет никаких рамок и слов «так нельзя». Как думаешь, с чем связано это «так нельзя» у тех, у кого музыкальное образование есть?

Например, у нашего басиста Айдара есть музыкальное образование. Оно помогает ему комфортно и круто играть вообще все: от неуправляемого джаза до бешеного рока. Но сейчас он разбирает мои песни для концерта и периодически хватается за голову, не понимая, почему здесь именно такая странная последовательность аккордов или почему тут секундная пауза, а потом рандомная татарская дудка в новой тональности. Для меня же все гармонично, потому что я эти песни придумал и полюбил. Для него — не всегда логично, но свежо и потому интересно. Надеюсь, эти непредсказуемые дилетантские элементы стимулируют профессиональным музыкам участки мозга, до которых изученные в вузах партитуры нечасто доходили. Этим «детскость» и прекрасна. Конечно, на одной непредсказуемости далеко не уедешь, нужен как минимум классный грув. Это пришло с опытом.

Что такое в твоем понимании этот самый «грув»?

Грув — это сердцебиение песни, ее позвоночник и самая характерная черта и опора. Конечно, не оригинальная идея, но, мне кажется, лучше и не опишешь. 

Как у тебя получается создавать сразу несколько треков за один стрим? 

Вообще, стримы я начал делать от безысходности, когда отменился тур. А мне очень хотелось общаться с моими подписчиками. И вот, когда начал делать стримы, я понял, что это самая близкая связь, которая может быть в интернете. 

Я просто импровизировал, веселил сам себя и старался отвлечься от осознания включенной камеры. Магия началась, когда мне стало понятно, что в таком искусственном конвейерном темпе рождаются настоящие крутые песни, типа Chips & wine MITYA или «5 утра» «Черного государя». Да и в целом стримы — не только моя отдушина, это для людей. Мы вместе писали треки, разбирались в музыкальных программах, слушали музыку, ржали. Жили так полгода с тремя стримами в неделю часа по три-четыре.



Ты раньше занимался битбоксом. Почему перестал?

Точкой отсчета была музыкальная резиденция One Beat, куда я поехал в 2013 году. Если коротко, из пары тысяч претендентов отбираются 20–30 абсолютно разных музыкантов, вас привозят в США, две недели вы пишете музыку друг с другом и менторами и ходите на всякие воркшопы. И вот, проходит время, вы влюбляетесь во все, что вас окружает, и понимаете, что это лучшие дни вашей жизни. Но потом начинаются дни еще лучше: вы отправляетесь в двухнедельный тур по США и отыгрываете десять концертов.

После такого приезжаешь в Казань и понимаешь, что вот та жизнь, которую ты и хочешь жить. Я купил гитару, микрофон и драм-машину, начал писать первый альбом. Уже через полгода мне повезло исполнить свои первые песни с оркестром. Пел тогда первый раз, и это был самый страшный концерт в моей жизни, но самый подстегивающий. Короче, я просто понял, что делать битбокс-каверы на Skrillex, сидя в трусах, — это уже не то, что меня радует. И пошел по новому пути.

Свой EP Nude, насколько мне известно, ты записал сам, свел и отмастерил тоже. Потрачено на него было, по твоим словам, несколько бессонных месяцев. Почему все сам? И сейчас тоже сам или делегируешь?

Пока не делегирую, просто потому что не нашел профессионалов, с которыми хотел бы работать. Все сам, потому что так легче. Я потратил миллион часов на то, чтобы научиться материализовывать музыку примерно так, как она звучит у меня в голове, в готовую mp3-шку. Наверное, если б я встретил того, кто мог бы сделать это лучше, то сразу на этого человека напрыгнул бы. А пока приходится просто слушать любимых артистов, наматывать на ус и делать самому или же собирать вокруг себя своих людей, вместе творить и вместе расти. 

 

Твою песню 1 Life Is Not Enough купил Netflix. Ты уже рассказывал про то, сколько примерно тебе заплатили и как они вышли на тебя, но у меня остался вопрос: вот, например, я, молодой музыкант, пишу крутую музыку. Что мне сделать, чтобы меня заметил такой гигант, как Netflix или какой-нибудь Amazon Prime?

Если б я знал эту формулу, то все бы мои песни звучали в телевизорах, а не одна. У меня сработал коктейль из удачи и упорства. Мы сняли видео, я его монтировал полгода, потом пошел на submithub.com (это площадка, на которой музыканты могут разослать свои треки по музыкальным блогам, что-то вроде агрегатора), отправил ролик в 100 блогов, мне ответили два, из них один запостил (если я не ошибаюсь, южноафриканский Indie Shuffle). И после короткой рецензии на меня вышел Netflix. Выглядело это примерно так: «Дорогой MITYA! Мы хотим, чтобы твоя песня, которую ты записал в татарской деревне, звучала в сериале Dear White People в сцене, где подростки принимают грибы на вечеринке». Отказаться я не мог...

А над чем ты работаешь сейчас?

У меня почти записаны два альбома MITYA, но все в демо. Поэтому самое страшное начнется сейчас: я начну поднимать демки 2014–2015 годов и доделывать их. И, возможно, это займет больше времени, чем если бы я все писал с нуля. Нужно как-то найти баланс между старым и новым, чтобы и чувства остались, которые вкладывались при записи, и чтоб звучание было под стать моим сегодняшним стандартам. 

Вот начали снимать сериал на Алтае. Мы уже выбились из бюджета, так что продолжаем искать спонсоров. Еще я делаю регулярные джемы в серии NFT jams. За день записываю минутную песенку, монтирую видос и сразу выпускаю. Это чтобы была подпитка и слушатели не скучали в ожидании заветного альбома.

Также пишу новый альбом Acid Minerale. Хочу стримы возобновить. Было бы круто сделать резиденцию в Казани, чтоб все обменялись опытом! И в тур хочу поехать наконец. 

Тебе уже задавали этот вопрос, только год назад. Ты говорил, что каждые шесть–семь лет главный вид твоей деятельности меняется. Музыкой ты начал заниматься как раз семь лет назад, в 2014-м. Итак?

Мне кажется, музыка пришла в мою жизнь, чтобы остаться. Надеюсь, что умру лет в 140. В этот день я проснусь с установленным чипом от Илона Маска, напевая песню, которая мне приснилась, и буду счастлив. Создание и прослушивание музыки — мое самое большое удовольствие. Конечно, шаблонная фраза, но это действительно дело моей жизни. По крайней мере, как мне кажется сейчас. 


И последнее: ты серьезно ходил на «Давай поженимся!»?

Да! Они писали периодически писали мне примерно с 2012 года. И вот, в октябре 2020-го, прямо перед выходом первого альбома «Черного государя», внезапно предложили снова. Грех было упускать такой шанс!


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Личный архив Мити Бурмистрова
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 18:42, 15 июня 2021
Истории для своих. Борис Барабанов о том, кто есть кто в фильме «Культовые тусовщики» Ника Морана
Музыка — 15 июня, 18:42
Новое в музыке за неделю: Doja Cat, Peggy Gou, Lorde и Zivert
Новости, Новости — 15 июня, 15:29
GONE.Fludd выпустит авторский NFT-токен вместе с виртуальной блогершей Сашей Вайнер
Новости, Новости — 15 июня, 12:41
Появились первые фото со съемок ремейка «Русалочки»
Новости, Новости — 15 июня, 12:02
Автопортрет Курта Кобейна продали на аукционе за 281 тысячу долларов
Новости, Новости — 15 июня, 09:04
Ида Галич придумала идею для сериала. Он выйдет в следующем году и, кажется, на ТВ
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 14 июня, 20:51
Артур Бабич выпустил видео в формате немого кино. Блогер примерил образ Чарли Чаплина
Новости, Новости — 14 июня, 19:16
Появился трейлер второго сезона сериала «Утреннее шоу»
Новости, Новости — 14 июня, 16:58
Фаррелл Уильямс и Chanel запустили программу наставничества для предпринимателей
Образ жизни — 4 июня, 15:55
Отрицание, гнев, торг, смирение… Когда первый компьютер серьезно подводил — смешные и душещипательные (реальные!) истории
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости — 24 мая, 19:34
12 дог-френдли-мест Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 14 июня, 16:41
С 13 по 20 июня в Москве будут штрафовать за использование скамеек и беседок
Новости, Новости — 14 июня, 14:32
Гоша Карцев запустил новое ютьюб-шоу «Если друг — подбери мне лук». В первом выпуске снялся Женя Калинкин
Новости, Новости — 14 июня, 13:18
Оля Шелби рассказала о третьей операции и отношениях с Димой Евтушенко в шоу «Вечерний лайк»
Новости, Новости — 14 июня, 11:56
Одноголосый дубляж и ракушки-побегушки: Алексей Щербаков запустил ютьюб-шоу «Диалоги о животных»
Новости, Новости — 14 июня, 10:32
У Ани Покров и Асии вышел трек «Любовь с картинки»
Новости, Новости — 14 июня, 08:50
Мем Doge продали за 4 млн долларов. Это новый рекорд
Новости, Новости — 13 июня, 17:41
Fenix Team набирает новых участников. Предложить свою кандидатуру может каждый
Новости, Новости — 13 июня, 16:19
Олег Романенко заявил, что точно не вернется в Dream Team House
Новости, Новости — 13 июня, 11:15
Группа Lovanda выпустила клип на песню «Изи» из ЕР «Тепло»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 июня, 20:14
Милена Чижова, Ира Ваймер, Арина Тарчуткина и Халберы рассказали стыдные истории в шоу «Стенка»
Новости, Новости — 12 июня, 15:32
Шипы, цепи и «медведь Ильича»: как выглядит коллаб Crocs и Little Big
Новости, Новости — 12 июня, 10:01
К Musica36 присоединился рэпер Smoke Bush. Вместе с qurt он выпустил трек «Не братан»
Новости, Новости — 11 июня, 22:26
Оля Шелби присоединилась к селебрити-агентству Didenok Team
Образ жизни — 11 июня, 20:43
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Джеки Чан, Тиг Нотаро и тенге-режиссер
Новости, Новости — 11 июня, 19:36
Аня Hahadetka объявила о возвращении на ютьюб
Герои — 11 июня, 19:25
Из кофейни в Саратове на A State of Trance. Интервью с диджеем ARTY
Новости, Новости — 11 июня, 17:22
По вселенной «Властелина колец» снимут аниме
Новости, Новости — 11 июня, 15:09
Apple объявила 12 лучших игр и приложений года
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)