Разработчики Instagram** не скупятся на обновления — им же нужно уверенно себя чувствовать на рынке, где абстрактный Clubhouse или TikTok может стать сверхпопулярным в считанные недели. Но одно дело — это официально анонсированные нововведения, а совсем другое — скрытый функционал. Про новое «тайное» меню в официальном блоге соцсети ни слова. Но судя по скриншотам, оно реально существует. Чтобы его открыть, нужно потрясти смартфон с открытым приложением. Тогда внизу экрана появится сообщение: «Вы столкнулись с проблемой?» При желании можно нажать на кнопку «Сообщить о проблеме». Тогда откроется форма обратной связи. А можно перейти на сайт справочного центра Instagram** и изучить вопрос подробнее: узнать, как и где нужно жаловаться на оскорбительные посты и профили.
Если честно, это меню не такое уж и тайное. Его и раньше можно было спокойно открыть через настройки. Но возможность облегчить себе жизнь и вместо того, чтобы нажимать на кнопки, просто потрясти смартфон слишком уж прельщает. Как сообщает издание World Stock Market, у некоторых пользователей эта функция включена по умолчанию, а остальным придется подключить ее самостоятельно. Благо делается это несложно. Нужно зайти в приложение, выбрать пункт меню «Помощь» и кликнуть на вкладку «Сообщить о проблеме». На экране появится ровно такое же сообщение, которое потом будет всплывать при тряске телефона. В самом низу — переключатель. Его можно сдвинуть, чтобы смартфон реагировал на физическое воздействие пользователя, и отключить, чтобы приложение не сходило с ума во время пробежек, поездок по горным дорогам и развлечений в парках аттракционов.
Возможно, эта скрытая возможность существовала и раньше, но узнали о ней совсем недавно. А вот о том, что в Instagram** можно будет сохранять черновики сторис, стало известно меньше месяца назад. Информация о нововведении появилась в твиттер-аккаунте приложения. Но это мелочь (хоть и приятная) по сравнению с тем, что в России запустился сервис Instagram** Shopping. У пользователей из других стран и раньше была возможность покупать товары прямо в приложении через фото и видео. Теперь она есть и у нас. Одновременно с этим в сервисе появились «Магазины» — настраиваемая виртуальная витрина, на которой продавец может разместить собственные товары.
Но, пожалуй, самая масштабная новость последних месяцев — это то, что Facebook создает отдельный Instagram** для детей младше 13 лет. Это делается для того, чтобы подростки могли безопасно пользоваться соцсетью, не сталкиваться с травлей и при этом спокойно общаться с друзьями и делиться контентом. Когда сервис запустится и как он будет выглядеть, пока неизвестно. Он находится на ранней стадии разработки.