Интервью, Музыка — 1 апреля 2021, 15:04

О рэпе, баттлах, успехе и стыдной рекламе. Интервью с группой Anaсondaz

1 и 2 апреля Anaсondaz обрушат альбом «Перезвони мне +7 999 577 12 02» на посетителей московского клуба Stadium, и в честь этого они разразились эмоциональным интервью о проблемах музыки, видеоигр и IT-индустрии.

Вы уже обкатываете новый альбом? У вас, по слухам, загруженный гастрольный график.

Артем: Он мог бы быть загруженным, если бы куча концертов не перенеслось.

Как вы оцениваете нынешнее состояние концертной индустрии с позиции непосредственного участника событий?

Артем: Пациент оживает: концерты начинаются, пусть и не везде, потому что каждый регион сам определяет свои ограничительные меры по борьбе с коронавирусом.

Сергей: С появлением вакцины, кстати, возможно смягчение ограничений…

#INSERT_ARTICLE#

В новом альбоме я усмотрел большее тяготение к року — там даже есть олдовый соляк. Это был такой ироничный жест, чтобы подчеркнуть старомодную сентиментальность выпускного вечера?

Сергей: Да, в песне «Выпускной» это сделано иронично, но очень скиллово.

Артем: Мы уважаем гитарную музыку.

Сергей: Любим дать крепкого рифочка.

А от чего зависит соотношение рэпа и рока в том или ином релизе?

Сергей: У нас группа настоящая, и мы просто пишем песни, которые пишутся, а потом выпускаем их. Здесь нет ни маркетинга, ни концепции...

Артем: …ни плана. Но вот, к примеру, «Мои дети не будут скучать» — исключительно рэп-релиз. Мы очень хотели выговориться, а рэп для этого — самая подходящая форма. Четыре минуты нескончаемого бубнежа.

Сергей: Нытья. А тут решили немножко поплясать.

Артем: Ну, опять же, есть песня «Дождь», есть рэп и в разных других песнях, просто он теперь особо не выбивается на общем фоне.

Вы говорили, что вас раздражает засилье попсового рэпа в чартах.

Артем: Раздражает терминология. Часто говорят: «Рэп всем рулит, в чартах рэп». Но в чартах не рэп, а поп-музыка. Это стопроцентные поп-артисты, и, если они где-то зачитывают, от этого поп-песня не перестает быть поп-песней.

Сергей: За рэп немного обидно в этом плане. Ведь сейчас есть много хорошего свежего рэпа. В том числе и в чартах. В общем, нас это не раздражает, скорее веселит.

Артем: Поп-музыка всегда была популярнее. Поэтому она так и называется.

К вопросу о коммерческом потенциале музыки: в интервью The Flow вы говорите, что продали трек Wargaming и не считаете это «зашкваром». А почему вообще участие в оформлении культовой или не особо даже культовой видеоигры может быть сочтено зашкваром?

Сергей: Существует общественное порицание участия в любых проплаченных проектах, особенно если они как-то связаны с милитаризмом. Есть мнение, что игра «Танки» — милитаризм, тогда как наша группа пропагандирует своим творчеством как раз антивоенные идеи. А в данном случае человеку, который неглубоко разобрался в вопросе, это могло бы показаться противоречивым. Но пускай лучше люди по всему миру объединяются игрой в «Танки», чем играют в настоящие танки.

Артем: Мир игровой индустрии весь построен на насилии. Нет таких игр, где просто ходишь и собираешь цветочки. Для нас участие в этом — не зашквар, а наоборот, круто: белорусская компания, ребята сделали мировую игру, которая много лет держалась на первых местах, заработали кучу денег. Абсолютный респект, мы рады, что они тоже к нам хорошо относятся, и мы поработали. Вот песню для ставок или, например, тотализаторов мы делать бы не стали. Вопрос этики принципиален, когда рассматриваешь предложения о сотрудничестве с тем или иным рекламодателем.

Дальше в этом же интервью вы начинаете говорить про рекламу пива с Xzibit, а интервьюер называет это кошмаром. А здесь почему кошмар? Отличная же реклама получилась.

Артем: Мы, собственно, отказались сниматься в этой рекламе.

К вам претензий нету: у меня претензии к тем, у кого к вам есть претензии.

Артем: Претензии есть всегда. Что бы ты ни делал, будут те, кому это не понравится, причем мнения будут абсолютно полярные. История с обложкой «Мои дети не будут скучать» — яркий тому пример.


Но у наших людей есть десятилетиями культивируемая классовая ненависть к тем, кто финансово успешен?

Артем: Нет, почему же.

Сергей: Наоборот. Люди, которые кичатся своей успешностью, становятся суперпопулярными медийными личностями. Есть те, кто играет на эмоциях своих подписчиков. Когда, к примеру, Моргенштерн сжигал деньги, у него прибавилось миллиард подписчиков. Вот он как раз часто подчеркивает то самое классовое неравенство, и это работает, причем не только у него. Успех многих лайфстайл-блогеров зачастую не в каком-то оригинальном контенте, а в демонстрации роскоши, недоступной их аудитории. Более того, помню, в нулевых осуждали новый тренд, появившийся в русском рэпе: когда, условно говоря, хвастались богатством. И на Западе, и у нас это выглядит так: «Я с улицы, я сам своим рэпом заработал вот это все». А сейчас вообще никакого отторжения нет. Все выглядит органично.

Артем: Но футболисты, которые демонстрируют свои богатства и места отдыха, все-таки получают много негатива, потому что они при этом плохо играют. Футбол — более объективная вещь: ты видишь результат. 

Музыка — это субъективная вещь, ее нельзя посчитать по каким-то критериям.
#INSERT_ARTICLE#

Вообще, мне очень грустно, что люди в России не видят примеров успешных бизнесменов: у нас нет своего Илона Маска, Билла Гейтса. У нас пример успешного человека — это типа чиновник, мент или рэпер. Детишки, выбирайте.

Сергей, ты же айтишник?

Сергей: Ага.

В этой сфере ведь и рождаются Биллы Гейтсы? Какие прогнозы?

Сергей: Самый первый мой прогноз: надеюсь, я не вернусь в IT. Но я наблюдаю действительно хорошую тенденцию, что в этой сфере в России сейчас можно зарабатывать неплохие деньги и реализовать свои амбиции без переездов за границу. Но и возможностей переехать при этом стало больше, если ты уперся в потолок (а у нас он очень низкий все-таки). Мир становится сильно зависим от интернета, цифры, поэтому IT-специалисты сейчас ценятся больше. А раньше у нас айтишников вообще за людей не считали.

Что случилось с рэп-баттлами? Почему о них еще два года назад спорили даже пенсионеры, а сейчас они пропали?

Сергей: Ну они никуда не пропали. То есть пропали, но только из медиапространства и потеряли просмотры. Они как были, так и остались нишевой культурой для рэперов. Слава богу, денег на этом рынке стало больше, чем до хайпа, и, может быть, еще будет виток.

Артем: Видимо, за вспышкой интереса к баттлам не стояло признание этой культуры. Просто массовому зрителю было прикольно наблюдать развлекательное ток-шоу, где два чувака друг друга обсирают. Потом этот массовый зритель ушел смотреть стендапы, прожарки, «Что было дальше?» и так далее. Красивая история Золушки — только в полночь карета все равно превратилась в тыкву.

Сергей: Нет, подожди, Золушка уехала по стадионам — все нормально.

Артем: Ну, у русской Золушки карета превратилась в тыкву, и все. Никакого принца не было, иди дальше @#$%рить хату мачехи своей. Вот так они вернулись в дом мачехи и там проводят баттлы.

#INSERT_ARTICLE#

Может быть, еще и растущая токсичность баттлов отпугнула публику?

Сергей: Не думаю. «Прожарка» и «Что было дальше?» очень токсичные. Да и вообще вся комедия сейчас такая, и что-то это никого не смущает.

А вы себя еще видите как возможных участников баттлов?

Артем: Нет, даже на пике их популярности Ресторатор нас звал, но мы отказались.

Сергей: Для повышения нашей медийности это было бы полезно. Но мы отказывались даже тогда, когда сильно в этом нуждались. Я понимаю, что дизлайк — это тоже лайк и что любая реакция принесет тебе пользу, но мне чисто по-человечески не хотелось бы расплакаться там, забыть текст или просто написать плохой текст.  

Артем: Надо понимать, что баттл-артист и рэп-артист — это разные вещи. Обратите внимание: среди героев баттлов очень мало популярных исполнителей.

Сергей: А те, кто известен в баттл-среде, не записывают песни. Есть типы, слушая которых на бите, удивляешься, как тебе они вообще нравились. Как человек с такой харизмой и классным живым выступлением в стиле рэп может так испортить бит или написать слабый текст? Есть, конечно, и обратные примеры. Например, мы, как нам кажется, можем писать песни, но совершенно точно не справимся с баттлами.


Я сам о вас узнал впервые больше 10 лет назад из интервью Noize MC. Он оказал вам покровительство на начальном этапе карьеры?

Сергей: Да, о нас тогда многие узнали.

А вы помогаете юным талантам?

Сергей: Мы помним, как это было у нас, поэтому внимательно относимся к просьбам новых артистов и стараемся всегда помогать.

Артем: Я всегда стараюсь писать в сториc и в твиттер про альбомы малоизвестных артистов, которые мне нравятся. Когда мы играем в Москве и Питере, берем на разогрев малоизвестные группы и обязательно платим им деньги.

У нас нет фитов с неизвестными артистами — так просто получается. Но мы всегда открыты к коллаборациям, просто пока не нравятся песни, которые присылают. Никакого плюса группе не будет от фита с нами в плохой песне — все будут считать, что нам денег заплатили.

Можете назвать какие-нибудь имена, заслуживающие внимания?

Артем: «Космонавтов нет».

Сергей: Да, свежая электронная музыка, граничащая с рэпом и поп-роком. А из тяжелой музыки — группы Istovo, «Сияние». Обратите внимание. 

Артем: «Дешевые драмы» — замечательный коллектив из Питера. Белорусская группа «Лепесток». Что еще интересного есть? Да дохрена на самом деле.

#INSERT_ARTICLE#


Подписывайтесь на наш Telegram-канал
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Образ жизни — 15:50, 1 апреля 2025
«Не попробуешь — не попробуешь» и другие цитаты Арсения Попова
Новости, Новости — 1 апреля, 15:50
Майки Мэдисон сыграет в экранизации Resident Evil. Но это не точно
Новости, Новости — 1 марта, 11:00
Вышел новый исторический сериал про императора Павла I
Новости, Новости — 1 апреля, 13:42
Apple разрабатывает «виртуального врача» для iOS 19
Новости — 1 апреля, 11:59
No sleep, bus, club, another club: 5 легендарных клубов 90-х глазами участников. Отрывок из книги «Made in Dance 1991–1999» Олега Цодикова
Новости, Новости — 1 апреля, 11:15
марбл играет в «было или не было?» в новом сингле
Новости, Новости — 31 марта, 19:00
«Кинопоиск» и Николай Редькин выпустили видеоэссе о Микаэле Таривердиеве
Новости, Новости — 31 марта, 17:30
Новые герои на кадрах из 4-го сезона «Бриджертонов»
Новости, Новости — 31 марта, 14:40
Брэд Питт снимется в новом фильме Дэвида Финчера
Новости, Новости — 31 марта, 12:25
Comic Con & «ИгроМир» вернутся в 2025 году
Новости — 29 марта, 10:41
Этой планете я ставлю ноль. Аньес Варда и ее «Счастье»
Новости, Новости — 28 марта, 19:15
«А что, нельзя быть нормальным человеком?»: Юра Борисов и Даниил Воробьев в новом тизере «Урока»
Новости, Новости — 28 марта, 18:00
Леонардо ДиКаприо в трейлере «Битвы за битвой» — нового фильма Пола Томаса Андерсона
Новости, Новости — 28 марта, 16:00
Любовь и страсть: «СТОУНД» и «Базар» выпустили фит «Анжела»
Новости, Новости — 28 марта, 14:00
Новые локации и арт-программа: анонсирован фестиваль Outline 2025
Новости, Новости — 28 марта, 10:34
Марк Эйдельштейн подписал контракт с крупным американским агентством
Образ жизни — 27 марта, 19:57
Миногарова в кроше, Дина Саева в розах и офискор всех мастей. Итоги IV Московской недели моды
Новости, Новости — 27 марта, 17:04
ICEGERGERT решает вопросы в клипе на трек «Зайти выйти»
Новости, Новости — 27 марта, 15:12
Группа «Второй Ка» врывается в брейкбит на новом шортплее PO GUBE
Новости, Новости — 27 марта, 11:27
Поп-опера и необычный визуал: Майли Сайрус выпустила трейлер к альбому Something Beautiful
Новости, Новости — 26 марта, 19:00
Новые герои и старое проклятие: вышел трейлер нового «Пункта назначения»
Новости, Новости — 26 марта, 17:45
«Ты меня никогда не поймешь»: Beautiful Boys записали сингл «Сломанная игрушка» вместе с Лолитой
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 26 марта, 16:32
Apple анонсировала WWDC. Конференция пройдет в июне
Новости, Новости — 26 марта, 14:03
Новые приключения ушастого зверька в трейлере «Чебурашки 2»
Новости, Новости — 25 марта, 16:00
The Hatters выпустили «Важно» — новый сингл, посвященный женщинам
Новости, Новости — 25 марта, 13:55
Денис Шведов в трейлере спортивной драмы «Финал»
Новости, Новости — 25 марта, 11:48
Баста, Zoloto и Савичева: VK Fest объявил первых артистов
Новости, Новости — 24 марта, 19:00
Остин Батлер и Джереми Аллен Уайт снимутся в фильме «Враги» от A24
Новости, Новости — 24 марта, 17:30
Селена Гомес выпустила I Said I Love You First — совместный альбом с Бенни Бланко
Новости, Новости — 24 марта, 15:05
GONE.Fludd дропнул акустический альбом. В него вошли треки разных лет
Новости, Новости — 24 марта, 13:09
Альфонсо Куарон может стать режиссером следующего фильма о Бонде
Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
5.1
Капитан Америка: Дивный новый мир
5.1
Обезьяна
8.3
Белый лотос
(3 сезон)
7.7
Микки-17
5
Пророк. История Александра Пушкина
9
Приключения Паддингтона 3
8
Претенденты