Интервью, Герои — 10 марта, 21:21

О боевиках, таланте Фрэнка Грилло и скромности Мэла Гибсона. Интервью с режиссером Джо Карнаханом

Джо Карнахан прошел долгий путь от малобюджетных боевиков до кассовых хитов с участием звезд первой величины, но всегда был верен традициям брутального экшена. 11 марта на экраны российских кинотеатров выходит его новая картина «День курка», в которой тоже под завязку любовно прописанных драк, перестрелок и погонь. Режиссер поведал, каково снимать мачо-экшены в эпоху снежинок.
У меня от «Дня курка» ностальгическое ощущение — словно смотрю экшн из 90-х. Вы это нарочно?

Братишка, абсолютно! Я вырос на «Хищнике» и «Смертельном оружии». Мы словно утратили это наследие, поэтому мне хотелось, чтобы наш фильм стал чем-то вроде любовного письма старым боевикам.

Главный герой — тоже старомодный action hero: бабник, выпивоха и драчун. Это не самый популярный образ в нынешней Америке с ее культом виктимности...

Ты полностью прав: мы стали слишком ранимыми и обидчивыми, что очень опасно для общества: люди перестали отличать подлинное зло (дискриминацию) от повседневных вещей (обычных бытовых конфликтов). 

Мы не можем жить в защитных пузырях, нужно принимать удары самостоятельно. Иначе страдания тех, кого действительно притесняют, обесцениваются.

Ну, мы в России катаемся на медведях по выходным, так что эта проблема тут не так остро стоит.

Я как раз собирался это сказать, чувак! У нас в ходу стереотип о русских как о суровых людях, привыкших к лишениям, вечно стоящим в очередях, где и выковывается ваш характер. Это не идеальные условия для развития, но еще хуже, когда все растут в оранжерейных условиях, исключающих любую возможность конфликта. Я не хочу жить в обществе, где приходится опасаться за каждую произнесенную фразу и находиться в состоянии постоянной паники.

Как сын Фрэнка Грилло — Рио Грилло — попал в актерский состав? Это такой способ воспитания?

Я подумал: Фрэнк ни на одного ребенка не будет смотреть так, как на своего собственного. Понимаешь, о чем я? Это ощущение родства ни с чем не перепутаешь. Герой Фрэнка очень мужественный и брутальный, и я хотел добавить ему эмоциональности, глубины.

Кажется, Грилло — самый недооцененный актер в жанре экшен. Он же не уступает Уиллису и Сталлоне.

Я считаю, что как актер он в десять раз круче, чем все эти раскрученные звезды боевиков. К тому же он невероятно хорош собой и крутой мужик сам по себе. Все эти качества — признаки суперзвезды. «Скала» Джонсон только что назвал Грилло величайшим экшен-актером Голливуда — после этого я стал смотреть на Фрэнка снизу вверх. Мы с ним дружим с фильма «Схватка», и, когда я придумал «День курка», то сразу понял, что Фрэнк должен быть в главной роли. Ему 55 лет, он в исключительной физической форме, 4% жира в организме! Грилло специально готовился к фильму «День курка» и еще больше накачался — честно говоря, не вижу никого, кто подходил бы на роль Роя (главный герой в фильме «День курка», бывший агент спецназа. — Прим. SRSLY) больше, чем он!

Мэл Гибсон играет антагониста. Он давал советы на площадке с высоты своего авторитета?

Мэл — один из моих героев. Заполучить такого актера и вдобавок первоклассного кинорежиссера — нереальная удача. Что касается его авторитета, то тут у меня есть история. Для американской версии, которая транслируется на Hulu, мне из-за тайминга пришлось вырезать монолог Мэла про удава. Когда я сообщил ему об этом, он отреагировал спокойно и с пониманием: «Все в порядке, делай что должен, раз это в интересах картины». Мэл — потрясающий человек, у него были нелегкие времена последние лет десять, но для меня он прежде всего великий режиссер. На площадке он вообще не уходил в свой трейлер, и вне кадра все время развлекал нас историями про съемки «Безумного Макса» и «Храброго Сердца». Мэл — просто кладезь улетных голливудских историй, и те, кто работал с ним в 80-е, говорят, что он не изменился. На площадку он всегда приходил подготовленным, а это для меня всё. Хотя он Мэл Гибсон!

Заполучить Наоми Уоттс — тоже удача: она такая разноплановая актриса. Последний раз я видел ее у Вуди Аллена в «Ты встретишь таинственного незнакомца», а впервые — в хорроре «Звонок».

Наоми может играть кого угодно, это правда. А ее удивительный талант пленяет еще больше, когда узнаешь ее как человека. Наоми поддерживает тебя на площадке и дает почувствовать, что ей там хорошо. Ее намного меньше в этом фильме, чем я хотел бы. Она чудесная.

Слышал, что планы по дистрибуции картины спонтанно менялись: в США вы в итоге оказались на стриминг-сервисе Hulu, зато в России выходите  на больших экраных…

Да. Прокатчики в Штатах не разделяли моего энтузиазма по поводу Фрэнка Грилло, не верили в него, а я, как уже сказал, не представлял никого другого в этой роли. Это было глупо с их стороны. Если бы роль досталась даже кому-то более раскрученному вроде Райана Рейнольдса, это бы не сработало. Таким образом, помимо всей этой истории с пандемией, нам пришлось сражаться за возможность протащить кино на экраны. И Hulu оказался отличной возможностью показать фильм множеству людей. 

Я ничего не имею против домашнего просмотра, мы уже живем в эпоху стриминга. У меня дома отличное оборудование, и не нужно париться, что кто-то позвонит во время фильма. Кинотеатры, конечно, вернутся, но они фундаментально изменятся. Хотя сложно представить, как все будет выглядеть.

Очевидно, все пойдут по твоим стопам и будут закупать большие телевизоры и колонки, чтобы максимально приблизить гостиную к кинотеатру.

Мне довелось посмотреть «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» на большом экране кинотеатра. Скучаю ли я? Конечно. Но я всегда могу посмотреть его на домашнем кинотеатре.

Понимаю синефилов, которые ополчились на Warner Bros. за то, что те хотели продать «Дюну» HBO Max. Но сейчас каждый может купить телевизор любого размера и достичь эффекта кинозала. У меня экран 85 дюймов, мы с детьми смотрели «Чудо-женщину», и они были в восторге.

А на процесс создания фильма это влияет?

Я не стал ставить кадр по-другому, чтобы приспособить картинку к маленьким экранам. Например, только что снял фильм «Полицейский участок» (Copshop) с Джерардом Батлером — большое, широкоформатное кино. То, где будет показан фильм, не должно влиять на процесс его создания.

Джо Карнахан/фото: Getty Images

А как быть с наградами? Сейчас фильмы без кинокопий вообще не считаются кино.

Думаю, это хрень полная. Хороший фильм — это хороший фильм вне зависимости от того, где его смотришь. Я могу посмотреть его где угодно, хоть в чьем-то дворе. Это нелепый снобизм — считать фильмами только то, что крутят в кинотеатрах. К тому же есть столько прекрасных картин, которые никогда не попали на киноэкраны, потому что у создателей не было на это денег. Применяя этот критерий, мы лишаем себя огромного количества шедевров.

Какие перспективы у боевиков как жанра?

Должен быть ренессанс. Меня спрашивают, как будет развиваться это направление, но четкого ответа у меня нет. Думаю, в «Дне Курка» есть то безумие и динамика, которые этому фильму необходимы. Спустя 30 лет сцена в фильме «Крепкий орешек», где герой Уиллиса вытаскивает стекло из ноги, или броманс между героями «Смертельного оружия» смотрятся все так же трогательно. В этих фильмах была душа! Не знаю, какие новые технические навороты появятся и как будут переснимать «Матрицу» с их применением, но в эмоциональном смысле это должно быть возвращением к тем образцам, который дали нам Ричард Доннер и Джон Мактирнан. Думаю, в «Дне курка» тоже есть эта теплота и сентиментальность. Мне кажется, люди устали видеть разрывающиеся пополам дома, им нужно что-то простое и человечное.

Еще в «Дне курка» есть элементы видеоигры, тоже олдскульной.

Так задумано. Я вырос, играя в аркады Defender и Robotron: 2084. В основе «Роботрона» тот же сюжет: герой проходит разные уровни, сражаясь с врагами ради спасения девушки. Да и Фрэнк похож на героя из игры Streetfighter — ему специально сделали такую прическу… В общем, это еще один ностальгический мотив из моего детства.

Получается, ты все детство смотрел боевики и играл в дурацкие видеоигры, а теперь зарабатываешь этим миллионы?

(Заливается смехом.) Точно! Я все делал правильно! Чувак, я обязательно скажу это своей маме!


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Образ жизни — 14:15, 15 мая 2021
Мотоклубы и крытые мотошколы. Где и как в Москве учат ездить на мотоциклах
Новости, Новости — 15 мая, 14:15
У «Бриджертонов» будет спин-офф о королеве Шарлотте
Новости, Новости — 15 мая, 12:54
Джейден Смит откроет ресторан I LOVE YOU. Там смогут получить помощь бездомные
Новости, Новости — 14 мая, 22:51
Ютьюб-канал для скучающих по путешествиям: американец снимает пешие прогулки по городам мира
Образ жизни — 14 мая, 20:34
Дай почитать: обзор «Теней тевтонов», «Трансметрополитена» и других книг
Новости, Новости — 14 мая, 18:37
У Дикси Дамелио новый клип. Там снялась Чарли Дамелио
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 14 мая, 15:45
У Boulevard Depo и Jeembo вышел ЕР «Омофор». Он должен помочь избавиться от хронической усталости
Новости, Новости — 14 мая, 15:14
Опубликован утерянный альбом Коби Брайанта. Баскетболист записал его 21 год назад
Образ жизни — 14 мая, 14:27
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Glass Animals, Depeche Mode и Kasabian
Новости, Новости — 14 мая, 11:19
Бывшие аккаунты Swag Team переименовали в Fenix Team
Новости, Новости — 14 мая, 10:21
У Артура Бабич вышел трек «Бабки»
Новости, Новости — 14 мая, 09:10
Белла Порч выпустила дебютный трек, а еще клип. В видео снялись Рахим и Дина Саева
Кино — 14 мая, 06:28
Верни мне музыку, без музыки тоска. Рецензия на фильм «Легенда о пианисте»
Новости, Новости — 14 мая, 00:14
Костюмы в стиле Марии-Антуанетты и сиреневая пудра: Ashnikko выпустила клип на трек Slumber Party
Музыка — 13 мая, 18:48
О новом альбоме, взломе радиоформата и «Страдающем Средневековье». Интервью с группой «СЛОТ»
Новости, Новости — 13 мая, 15:36
Дина Саева сняла мини-фильм, где рассказала о смерти отца и причинах своего состояния
Новости, Новости — 13 мая, 15:04
У Wylsacom коллаб с Nike. Блогер сделал лимитированные кроссовки со встроенными Apple Watch и AirTags
Новости, Новости — 13 мая, 13:21
У Егора Шипа вышел трек «Кис-кис». Блогер говорит, что посвятил песню Насте Ивлеевой
Новости, Новости — 13 мая, 11:48
Чарли Дамелио снялась в шоу The Early Late Night Show Дикси Дамелио. Поговорили о хейте в тиктоке
Герои — 12 мая, 18:15
Это просто фанфик какой-то. Интервью с Темой Пименовым
Новости, Новости — 12 мая, 18:13
BTS представят второй англоязычный сингл Butter 21 мая, а спустя два дня исполнят его вживую
Новости, Новости — 12 мая, 15:41
София Коппола сняла короткометражный фильм про нью-йоркскую балетную труппу
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 12 мая, 11:07
Billboard назвал главных артистов десятилетия. В топе Дрейк, Эд Ширан, Бруно Марс и Джастин Бибер
Герои — 12 мая, 10:14
«Диктофон» с русским текстом. Борис Барабанов разговорил Антона Макарова
Кино — 12 мая, 06:17
Сериалы недели: «Наследие Юпитера», «Интергалактик», «Девушка по вызову» и другие
Новости, Новости — 12 мая, 00:15
У Beembi из XO Team вышел дебютный трек «Можешь плакать»
Новости, Новости — 11 мая, 22:44
Lego выпускает конструктор с героями сериала «Друзья». Там тот самый диван, каноэ и Моника с индейкой на голове
Музыка — 11 мая, 21:07
Новое в музыке за неделю: Coldplay, Sir Sly, Qurt & Didar, Эрика Лундмоен и Amy Winehouse
Герои — 11 мая, 18:24
Полнометражная Америка: как русский актер массовки Влад Козлов стал режиссером в США
Новости, Новости — 11 мая, 18:18
Филипп Миронов стал шеф-редактором «Кинопоиска»
Новости, Новости — 11 мая, 15:03
Леонардо ДиКаприо показал первый кадр из «Убийц цветочной Луны» Скорсезе
18+
(1 сезон)
Карнивал Роу
(2 сезон)
Кобра
(2 сезон)
Ты
(3 сезон)
7
Достать коротышку
(1 сезон)
Барри
(3 сезон)
Дунканвилль
(2 сезон)
8.3
Любовь, смерть и роботы
(1 сезон)