Прогнозы о том, что в скором будущем человечество откажется от текстового контента, многим могут показаться нереалистичными, но тот факт, что движение в заданном направлении все же есть, отрицать сложно. Ярчайшим примером этого являются популярные в наши дни социальные приложения, в частности — TikTok, в котором в принципе нет возможности делать статичные публикации, или ClubHouse, в котором даже нельзя оставлять комментарии. Теперь новые форматы коммуникации начинают исследовать и СМИ: в скором времени будет запущен первый видеожурнал о моде.
Журнал, похожий на традиционное печатное издание, но состоящий исключительно из видеоконтента, интерактивных страниц для шопинга и трансляций в прямом эфире, придумали два диджитал-дизайнера из Великобритании. Фабио Мерче и Элиза Сильвестри познакомились, когда оба учились в London College of Fashion и работали в Dazed. В течение следующих лет они обзавелись компетенциями, позволившими запустить собственный журнал: Фабио был креативным директором лондонского зина Petrie, а также основал компанию VHF Digital, занимающуюся созданием контента для таких модных брендов, как Fendi, MSGM, Vivienne Westwood и Kent & Curwen, а Элиза занималась рекламой, брендингом, розничной торговлей и медиа.
Совместный проект они назвали VHF, что расшифровывается как Video High Frequency («Видео высокой частоты» — Прим. SRSLY). Он станет гибридным изданием на стыке моды и видео, и будет выходить ежеквартально. Релиз первого номера состоится уже завтра: в нем зрители найдут модные развороты с вещами Gucci, Prada, Dior Men и Versace, которые можно будет заказать одним нажатием. VHF будет рассматривать мир через призму видео и исследовать соприкосновение моды со всем «цифровым», будь то устойчивое развитие, игры или технология дополненной реальности.
Мерче, занявший пост главного редактора и креативного директора, рассказал WWD, что за основу VHF была взята структура печатного журнала, которая и ему, и Элизе очень нравится: они трансформировали ее в «видеопутешествие, взаимодействие и анимацию», являющиеся более перспективными в условиях новой реальности.
Вместе с журналом запустят и специальную платформу, на которой ежедневно будут публиковать новости и информацию о событиях в модной индустрии. Там же появятся различные инструменты для шопинга вроде виртуального шкафа, в котором пользователь сможет собрать вещи, которые ему нравятся.
В дальнейшем VHF планирует расширять сотрудничество с модными брендами и привлекать инфлюенсеров. За первый год существования проекта Мерче и Сильвестри рассчитывают привлечь 250 тысяч зрителей. Получить доступ к первому выпуску можно будет после регистрации на официальном сайте журнала.