Рецензии, Кино — 1 апреля 2020, 19:25

Бликующий экран: важные кинопремьеры в Сети («Охота», «Глотай», «Под откос»)

Текст:
Денис Виленкин,
креативный редактор
В непростое время, когда кинотеатрельный прокат окончательно закрылся на неопределенный срок, многие студии начали выпускать фильмы прямо и непосредственно в Сеть, либо неожиданно быстро после проката. И та, и другая практика свидетельствуют о том, что мир уже точно не будет прежним. Самые находчивые свежие релизы мы выловили специально для вас.

«Охота» (The Hunt)


Несколько десятков американцев находят себя на опушке леса. Все они — как подбор с карикатурных обложек самых либеральных изданий: старый реднек, слезший с комбайна; бородатый любитель пострелять по уткам и пощипать их за покосившимся сараем; дебиловатая блондинка, типичная кузина, которая дает своим родственникам по мужской линии. И вдруг этих замечательных людей со всех сторон начинают обстреливать. Дабы не раскрывать карт в этой «королевской битве», отметим лишь, что занимательный тир устроили американцы побогаче, организовали своего рода выездной кейтеринг. 


Драматургических поворотов в «Охоте» вообще удивительно много — как же все-таки здорово, когда сценарий к экшен-хоррору пишет такой вдумчивый человек, как Дэймон Линделоф (один из сценаристов и идеологов сериала «Остаться в живых»). Сюжетно — не прикопаться. Вообще, конечно, такое ироническое, переосмысляющее жанр кино как «Охота» напрашивалось уже очень давно — с «Хижины в лесу», «Гостя» и «Тебе конец!». Но, помимо незабываемого зрительского и жанрового экспириенса (чего стоит одна драка на разобранных частях блендера между обладательницей «Оскара» Хиллари Суонк и добравшейся до больших ролей Бетти Гилпин), «Охота» кино еще и очень смелое. Оно неподступно скользкое для какой-либо политической стигматизации, не правое и не левое. Реднеки реднеками, но на пять южан найдется одна южанка, которая и Оруэлла читала (хотя бы), и семью тянет, и в бубен-барабан может дать после службы в национальной гвардии. 


Герои, выброшенные в на отстрел, как свиньи на убой, — заложники неостановимой классовой борьбы. Даже когда они на нее не напрашивались, приходится отбиваться. Чтобы были богатые, должны быть и бедные. Сначала смотришь и радуешься, что Линделофа не покидает фетиш дыма и леса,  затем расплываешься в улыбке от того, как же они с режиссером Крейгом Зобелом обставляют и Джордана Пила с «Мы», и Пон-джун Хо с «Паразитами» на их же поприще острого метасоциального кино, — прямо как богатенькие дяди в жакете Brioni в двенадцатикратный прицел, наблюдающие за агонией людей от сохи, как ветеран Ирака против новобранца-рекрута. Каждый шаг сценарно-режиссерского дуэта оказывается смешнее, страшнее, эффектнее и непредсказуемее. Неудивительно, что фильм в Штатах сначала запретили, а потом перенесли на март. Поражает, что его вообще запустили и сняли. Это не черное зеркало, не кривое, а просто начисто протертое, в котором весь набор первой необходимости интернет-фрустрированного американца XXI века — от форумных конспирологических теорий с недоверием к мировым военным постановкам на Ближнем Востоке до страха перед газировкой с 50-ю граммами сахара. 


«Глотай» (Swallow)


Хантер (Хейли Беннетт) — домохозяйка и жена богатого, но туповатого мужа (классно раздражающий Остин Стоуэлл). Он из тех, кто таскается к барберу каждую неделю поправить бороду, крутит большими деньгами в каком-то наследственном бизнесе и почти все время ходит с серьезным лицом, а когда не ходит, то тупорыло гыгыкает у своего личного бассейна с бухими дружками по бизнесу, которые тоже ослабили галстуки в пятничный вечер. Она же — ну, просто лапочка-дочка. И готовит хорошо (даже немного фьюжна, старается для мужа), и стирает, и гладит (шелковый галстук утюгом вместо того, чтобы отпарить, но нестрашно), и в преддверии рождения ребенка выбирает разные дорогие и ненужные предметы интерьера.  

В один прекрасный момент девушка начинает тянуть в рот разные неприспособленные для еды мелкие вещи: бижутерию, гвозди и даже батарейки. Визуально решены причуды не без любопытства, с пугающим звуковым сопровождением. Когда Хантер глотает булавку и режется, становится, как нужно, не по себе.  Хейли Беннетт мало снимается, но даже в таком нишевом психологическом триллере и в отсутствие  ударных текстов и какой-то уж чрезмерной образной (для такого рода картин) глубины играет точно.


В фильме есть и сюжетная развязка, не самая дурная, но, пожалуй, некоторые картины не нуждаются в дополнительной смысловой артикуляции. В особенности, если у вас в сценарии есть девушка, страдающая от аллотриофагии (желания глотать несъедобное. — Прим. SRSLY) на фоне беременности, и приставленный к ней с целью следить беженец из Сирии с понимающими добрыми глазами. Закрыть бы их в квартире и дать бы поговорить, и чтобы не мешали аристократичные родственники с принудительными угрозами психлечебницей. Но молодые американские режиссеры слишком часто боятся быть непонятыми. Приходится играть по законам жанра.


«Под откос» (Downhill)


Приятная семья с детьми (мать — Джулия Луис Дрейфус из «Вице-президента, а отец — Уилл Феррелл) приезжает на горнолыжный курорт в Альпы. Так принято — счастливым семьям кататься на снежных склонах. Но возникает непредвиденная ситуация с моральным выбором: лавина, в эпицентре которой папаша хватает айфон, оставляя родственников на съедение стихии, и улепетывает восвояси, меняет все выходные планы.

Если вам кажется, что завязка до боли знакомая, то вам не кажется. «Под откос» — американский ремейк «Форс-мажора» Рубена Эстлунда, показанный в основном конкурсе фестиваля Sundance и на День всех влюбленных (как иронично) в американском прокате.


Режиссеры Нат Факсон и Джим Рэш — обладатели «Оскара» за сценарий к «Потомкам» Александра Пейна (того самого, где Джордж Клуни носится  в гавайской рубашке по газонам). В отличие от «Форс-мажора», «Под откос» вещь даже не столько вторичная, сколько просто ненужная. Но и в этом можно распознать скромное обаяние (хоть и придется постараться). Час и десять минут сценок, затем — мораль. Ты не должен делать то, чего требует от тебя общество, дальше по списку — кататься на лыжах, ведь навстречу едут дурацкие люди и холодно; изменять мужу, когда все вокруг изменяют; пить на вечеринках, если все вокруг пьют. Сход снега — как метафора человеческого отрепетированного дружелюбия. Люди улыбаются, а внутри скребут кошки. А вот муж, бросивший жену с детьми умирать под лавиной, ошибся, зато он живой и настоящий. В общем, как американцы понимают выражение «стокгольмский синдром» понятно и без фильма «Под откос». С другой стороны, Джулия Дрейфус и Уилл Феррелл молодцы: она выглядит на 40 лет в 59, а он не растерял своих фирменных ужимок вечно поддатого конферансье. Смотреть приятно. Мороз и солнце опять же.


Денис Виленкин
креативный редактор

Привет! Я – Денис Виленкин, редактор отдела «Кино/сериалы». Кинокритик, член гильдии киноведов и кинокритиков, внештатный автор главных изданий в России. Писал и пишу, к примеру, для Afisha Daily, Forbes, Кино ТВ. Общался с десятками звёзд, сотнями вековых дубов и ворошил тысячи ульев. Слышал про себя многое, ещё больше пропускал мимо ушей, которые почти как у Дамбо. Глазами полюбил французский магический реализм, итальянский неореализм и советский соцреализм. Учился во ВГИКе, но предпочёл найти работу.

В своем отделе я пишу про кино и сериалы, приглашаю самых достойных людей из профессии, чтобы дать им возможность поговорить об экранных искусствах. Мы во всех уголках планеты и под каждым фестивальным зонтиком. Нам интересно все – от тихой тунисской семейной драмы до травести-комедий Марюса Вайсберга. Кино не знает запретных тем, не знаем их и мы. Мы не можем позволить себе сказать хорошо про плохо и наоборот. Не боимся идти против течения, хотя по течению всегда как-то сподручнее. Пишем, что думаем, желаем и вам того же в комментариях.

Нам не интересны сплетни, мы берем комментарии из первых уст. Нам не близки диванные критики, писающие восторгом от десяти фильмов, что они посмотрели за год, ведь в кинокритике мы видим опцию диалога, изучения кино, его функций, природы и естества.

Мы – медиа будущего. Мы выросли в России, в стране, где закрылись все печатные киноиздания о кино, а некоторые сменили название, просто чтобы с нами не соперничать, пока мы были ещё совсем зародышем. Держите свою руку на своём пульсе, остальных мы потрогаем за вас. Кидаем трейлеры, постим новости, пишем тексты. В любое время дня и ночи мы обновляемся, растём и радуемся своим молочным зубам. Очень скоро они превратятся в настоящие клыки и тогда все застрахованные задницы в радиусе земного шарика затрепещут. Но нам, если честно, хватит и парочки. Srsly.

Читайте также
Герои — 22:28, 27 января 2021
«У песни про чувства больше шансов стать популярной». Интервью с Фогелем
Новости, Новости — 27 января, 22:28
Николай Дроздов завел аккаунт в тиктоке
Герои — 27 января, 21:46
«Каторга в цветах». Интервью с артистами балета
Герои — 27 января, 19:55
Об экзистенциальных кризисах, рисках в кино и свободе в сериалах. Интервью с режиссером Петром Тодоровским
Новости, Новости — 27 января, 17:40
«Стараюсь себя дозировать»: Юрий Дудь отказался приходить в видеоподкаст к Сергею Мезенцеву
Кино — 27 января, 15:18
«Рассекая волны» Ларса фон Триера глазами Гордея Петрика
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 27 января, 14:49
Один клон TikTok купил другой. Clash и Byte станут единым приложением
Новости, Новости — 27 января, 14:21
Роберт Родригес работает над перезапуском «Детей шпионов»
Новости, Новости — 27 января, 12:56
В Москве отменили «удаленку» и сняли запрет на работу заведений в ночное время
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 27 января, 10:23
Томас Тухель стал главным тренером «Челси»
Новости, Новости — 26 января, 23:40
Вышел трейлер нового мультфильма Disney «Райя и последний дракон» от продюсеров «Моаны»
Образ жизни — 26 января, 20:34
ЖатропеР: день рождения Ольги Бузовой
Музыка — 26 января, 16:07
Почему Stardust важен. Барабанов, Ганкин и Артемьев о том, как Дэвид Боуи живет в кино и литературе
Новости, Новости — 26 января, 14:29
Александр Гудков и Иван Дорн стали новыми ведущими «Орла и Решки»
Новости, Новости — 26 января, 13:53
ВКонтакте появилась платформа «Музейный гид». Там актуальная информация о выставках, подкасты и видеоэкскурсии
Новости, Новости — 26 января, 13:09
Мерч для тех, у кого нет PS5, но очень хочется: Sony выпустила набор c бутылкой, кепкой и наклейками
Новости, Новости — 26 января, 10:48
Почему Милохин не появляется в шоу «Пусть говорят»? Рассказывают сам Даня и Ярослав Андреев
Новости, Новости — 26 января, 08:17
Майли Сайрус выступит с концертом в тиктоке в честь Суперкубка
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 25 января, 21:47
Warner Bros. разрабатывает сериал по вселенной «Гарри Поттера». Пока это слухи, но надежда есть
Новости, Новости — 25 января, 18:18
Катя Адушкина записала кавер на трек Арианы Гранде Dangerous Woman
Музыка — 25 января, 17:27
Новое в музыке за неделю: Jarryd James, RHYE, Антоха МС, Billie Eilish & ROSALIA
Образ жизни — 25 января, 16:10
Инстасамка оскорбила курьера «Яндекс. Еды». Реакция других блогеров на конфликт
Новости, Новости — 25 января, 13:04
Центр цифрового искусства Artplay Media открылся после реновации
Новости, Новости — 25 января, 11:49
Как мигрантам из Ближней Азии живется в России? Разобрались на ютьюб-канале «Урюк и клюква»
Новости, Новости — 25 января, 08:55
У Ани Покров новый трек — «Последний предатель». В тиктоке все уже плачут
Кино — 25 января, 00:49
«Твою "Душу" мотал». Что не так с новым мультфильмом студии Pixar?
Новости, Новости — 24 января, 22:08
Вышел трейлер «Годзиллы против Конга»
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)