Похоже, «Цветной» ждут серьезные изменения: у одного из главных столичных универмагов появился новый владелец. Купившая его инвестиционная группа Bonum Capital решила идти в ногу со временем и не ограничиваться офлайн-торговлей — на базе универмага будет запущен онлайн-маркетплейс.
Команды «Цветного» и Bonum Capital разработали план развития на ближайшие два года. Ожидается, что виртуальная торговая площадка начнет работу уже грядущей осенью. На начальном этапе она будет функционировать только в Москве, но в следующем году также станет доступна в Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов на территории России. Вместе с тем универмаг рассчитывает обновить список представленных в нем брендов. На сегодняшний день в «Цветном» можно найти более тысячи торговых марок, но какие из них останутся в портфеле, на данный момент не сообщается. Кроме того, в ближайшие месяцы планируют перестроить флагман сети косметических магазинов «Рив Гош», занимающий большую часть первого этажа.
Единоличным владельцем «Цветного», одного из знаковых универмагов в центре Москвы, стала инвестгруппа Bonum Capital: ей окончательно перешли права собственности на здание площадью 36,5 тыс. кв. м и операционный бизнес.https://t.co/ilNJvYCvbT
— Коммерсантъ (@kommersant) February 8, 2021
Торговую площадку площадью более чем 36 тысяч квадратных метров открыли рядом со станцией метро «Цветной бульвар» в 2010 году. За запуск проекта отвечала девелоперская компания Rose Group, контроль над которой спустя три года перешел госкорпорации развития ВЭБ.РФ. В 2019 году Bonum Capital стала совладельцем универмага, выкупив у Сбербанка кредитные обязательства, после чего начала вести переговоры с Rose Group о выкупе операционного бизнеса и права собственности на здания. Сегодня стало известно, что сделка завершилась — об этом сообщило издание «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя «Цветного». Детали и стоимость покупки не уточняются.
Генеральный директор информационно-аналитического агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров сообщил, что затраты нового владельца универмага на запуск онлайн-платформы могут достичь нескольких сотен миллионов рублей, а основную часть расходов составят инвестиции на привлечение трафика. Это связано с уровнем конкуренции в middle-up и премиальном сегментах, где, к примеру, сильные позиции занимает онлайн-магазин ЦУМа. Вместе с тем фэшн-рынок сильно пострадал из-за пандемии: по данным консалтингового агентства Fashion Consulting Group, в 2020 году продажи одежды, обуви и аксессуаров упали на 25%, и возвращения к докризисным показателям стоит ожидать не ранее 2025 года. Обороты «Цветного» же снизились на 19%.