Развернуть Свернуть
Интервью — 11 февраля 2021, 18:25

О канале «КраСава», проблемах футболистов и открытии своего клуба. Интервью с блогером Евгением Савиным

На ютьюб-канале «КраСава» Евгений Савин погружает, как выражается он сам, «на футбольное дно без акваланга». Каналу уже два года, подписано на него более миллиона человек, и рассказывается там, как устроен футбол изнутри. Мы поговорили с Савиным о работе на «Матч ТВ», о том, почему он ушел из футбола и как стал блогером. 

Как началась твоя карьера футболиста? 

Все началось, когда я уехал в интернат за 3000 километров от дома (я жил тогда в Тобольске) в город Волгоград. Именно в спортивный волгоградский интернат приезжали ребята со всей страны. Раньше там находился знаковый клуб «Ротор», который боролся со «Спартаком» за чемпионство. Попав туда и достигнув каких-то результатов, я понял, что у меня точно есть шансы стать профессионалом. Играл в футбол с переменным успехом на протяжении пятнадцати лет. В восемнадцать получил травму, оказался в Тобольске никому не нужным и в итоге вернулся к родителям. А уже через три года Гус Хиддинк вызвал меня в сборную России. На своем примере я доказываю, что при большом желании можно подняться из ниоткуда и попасть в сборную. 

И стать лицом крупного спортивного бренда. Кстати, помнишь свои первые кроссовки? 

Да, мне очень приятно иметь контракт с классным брендом PUMA. Первые кроссовки помню хорошо. Родители купили мне их на рынке, который находился у нас под окнами. Типичный такой рынок 90-х годов. Кроссовки стоили 120 рублей. Мама сразу сказала, что я должен носить их очень бережно, во время ходьбы стараться не спотыкаться и не наступать ни на что, но в Сибири это сложно, потому что там вообще все в лужах и снегу. Как-то раз я возвращался после школы, а у нас возле дома находилась песчаная площадка (искусственных раньше просто не было). И мы с пацанами начали играть в футбол. Мама увидела меня из окна пятого этажа, спустилась и устроила мне настоящую взбучку за то, что я в единственных кроссовках вышел играть в футбол. Сейчас я могу позволить себе любые, но сколько бы у меня их ни было, стараюсь беречь их, как те первые. 

#INSERT_ARTICLE#

Почему ты ушел из футбола? Сам понимаешь, в интернете много версий, но какой из них верить — непонятно.

У меня были две серьезные травмы колена и ахилла. В итоге я не был принят ни в одну команду. Приехал к родителям, которые тогда гостили в Санкт-Петербурге. Помню, что в комнате стояла звенящая тишина. Все были в шоке, ведь футбол мне многое дал, помог вырваться из Сибири и стать кем-то. А тут в 31 год в одночасье все закончилось. На самом деле, мне кажется, что людям нужно периодически выпадать из зоны комфорта. Мне, например, это пошло на пользу. Я не стал отчаиваться и решил просто начать новую жизнь. Купил путевку «все включено» в Турцию и улетел отдыхать. Лежал на шезлонге, пил коктейль, и вдруг мне в ватсап пришло сообщение от Юры Дудя. Он приходил брать у меня интервью, когда меня вызывали в сборную России. От него я узнал, что запускается спортивный канал «Матч ТВ» и в одну из программ нужен был ведущий, бывший футболист. Всего должно планировалось трое ведущих: Дудь, Шнур и как раз спортсмен. Юра предложил мне попробовать, и я, конечно, согласился.


Быстро вжился в новую роль? 

Поначалу очень переживал. Я сидел перед камерой в компании монстров: слева Дудь, справа Шнур. И мне нужно было еще что-то рассказывать на огромную аудиторию. Я испытывал такой стресс, что после каждой программы бежал в бар и бухал. И так повторялось раз десять. Снимали в Питере, так как там жил Шнур, из-за него туда все приезжали. Поэтому, когда футболисты говорят, что легче отыграть матч, чем дать интервью, я прекрасно понимаю, о чем они. 

Не секрет, что зарплата ведущего на новом канале значительно ниже, чем зарплата профессионального футболиста. Как ты к этому привыкал? 

Тут можно снова вспомнить историю про кроссовки. Просто я знаю, что такое, когда нет денег. Поэтому вполне ожидаемое уменьшение заработной платы не стало для меня каким-то ударом.

В тот период вместе с Дарьей (экс-солистка группы «Сопрано». — Прим. SRSLY), которая впоследствии стала моей женой, я снимал однушку площадью 30 квадратов в районе метро «Улица 1905 года». Рядом с нами жила соседка Майя Семеновна с тремя котами. Был еще сосед, классный дядька, который, правда, очень любил выпить. Однажды он уснул на лестнице, и мне вместе с чемоданом (вернулся из какой-то командировки) пришлось через него перешагивать. Иногда в нашем подъезде ночевали бомжи. В общем, контингент был определенный. А после рождения сына Платона мы поняли, что, наверное, пора переезжать из таких веселых условий. Сейчас у нас уже своя квартира. 


Какие воспоминания остались после работы на «Матч ТВ»? 

Это, безусловно, была крутая история. Многие мои коллеги после «Матч ТВ» заняли топовые позиции и нашли свое место в жизни. Саша Аксенов теперь генеральный продюсер Sports.ru, Федя Маслов — блогер, Таня Мингалимова — «Нежный редактор». Я получил колоссальный опыт.

Как пришел в ютьюб? 

Как и все, решил попробовать что-то новое. Правда, начинал я не с футбола. Несколько лет назад мне казалось, что ютьюб-шоу обязательно должно быть с участием медийных людей, большой командой и качественной картинкой, чтобы все было круто и вау. Мы даже отсняли два пилота с Александром Реввой и блогером Димой Портнягиным. Там был трындеж за жизнь, экшн, откровения и все в таком духе. Одна программа даже вроде вышла. Но довольно быстро я понял, что не попадал в нерв, потому что я из другой тусовки, футбольной. Потому решил снимать про этот спорт — просто скромно гонять с одной камерой и показывать футбол изнутри. После выхода двух выпусков (видео про то, как ребята из махачкалинского «Анжи» два дня на автобусе добирались до игры, и истории трех футболистов. — Прим. SRSLY) я понял, что людям интересно смотреть именно такой формат. Еще осознал, что контент должен быть органичным с тобой. Тогда ты будешь попадать в нерв. Кроме того, мои герои-футболисты прекрасно понимают, что я на их стороне и, как было в случае с теми же Саней (Кокориным. — Прим. SRSLY) и Мамаем (Александром Мамаевым — Прим. SRSLY), не буду охать и ахать по каким-то вопросам. Например, как они могли выпить лишнего (ведь они же спортсмены!), потому что прекрасно знаю футбольную кухню. Эти знания помогают мне выстраивать правильную коммуникацию.

#INSERT_ARTICLE#

Сколько стоит производство одного ролика и как долго снимаешь? 

До пандемии производство стоило 150 тысяч рублей, а после подорожало в два раза из-за высоких цен на билеты. Что касается времени, то все всегда по-разному, потому что у меня не односложные сюжеты. Например, если я хочу снять Антона Шумина на тренировке, то эти эпизоды перебиваются челленджами с Александром Овечкиным, а заканчивается все тем, как Антон отбивает пенальти в стиле Льва Яшина. Еще я много езжу по разным городам и странам. Все сюжеты прорабатываю в голове. Я сам себе продюсер и сценарист, а монтажом занимается другой человек. 

Да у тебя богатое воображение! 

Да. Именно поэтому я иногда не помню, что было вчера. Моя жена не даст соврать. Бывает, могу что-то важное забыть.

По какому принципу отбираешь героев? 

Смотрю, что на повестке дня, но вообще, в российском футболе, увы, немного интересных и фактурных героев. Это первое. Второй момент: не все любят давать интервью, как это происходит в той же Европе, где медийность — часть профессии. Там понимают, что есть еще болельщики, которых не надо обижать.

При этом я освещаю не только истории известных спортсменов. Довольно часто беру тему, лежащую на поверхности, и смотрю на нее под другим углом. Например, рассказывал о проблемах детей с синдромом Дауна, которым негде тренироваться. Еще сделал сюжет про то, как живется женщине-судье, что ей говорят во время игры и так далее. В результате ролик посмотрели два миллиона человек. Цифры говорят о том, что публике интересен такой контент. К созданию каждого видео я отношусь как к кино. Поэтому лучше выходить реже, но делать что-то со смыслом, чем просто штамповать видосы ради двух интеграций на канале и лишних денег. 

Насколько сложно было раскручивать канал и когда он начал приносить доход? 

Первые одиннадцать выпусков были вообще без рекламы, я катался за свои деньги. Спасибо большое Даше, которая сильно меня поддерживала в то время. Мне почему-то было очень неудобно делать первую рекламную интеграцию. В первую очередь перед зрителями. Просто рекламный контент, как правило, нужно согласовывать с брендами, из-за этого может задержаться выпуск. Иногда даже хочется забить и выйти без рекламы, но это неправильно в плане рынка и по отношению к брендам. А так, канал стал приносить деньги где-то через полгода. 

Раскручивать было сложно. Во-первых, мы не делали никаких накруток, чтобы попадать в тренды, и никогда не платили бабки героям. У нас все происходило органично. Просто просили героев поддержать нас в соцсетях, но у той же женщины-судьи, например, нет инстаграма**, и она могла это сделать разве что морально. Во-вторых, раскручивать у нас футбол не так просто, потому что он не настолько потребляем в России, как в Англии или Германии. Испытав все это на себе, теперь я без проблем поддерживаю малознакомых ребят, которые тоже пытаются что-то делать в интернете. Просто понимаю, как это тяжело. 

Когда аудитория достигла миллиона? 

Не так давно, минувшим летом. Я обалдел. 

Мне пришло письмо от ютьюба со словами: «Чувак, у тебя миллион подписчиков! Это больше людей, чем живет в Лас-Вегасе и Венеции».
#INSERT_ARTICLE#

Я люблю каждого человека, который входит в этот миллион. Мне очень важно, чтобы зритель чувствовал, что я не обманываю его. 

Помимо работы блогера, ты еще муж и отец. Как проводишь время с семьей? 

В самом начале я на все съемки и в поездки брал с собой Дашу и сына, потому что было очень мало времени. 2020-й был плохим в плане работы, но я ему благодарен за время, проведенное с семьей. Надеюсь, что в этом году мне все же придется искать время, чтобы побыть рядом с близкими.

Чего нам ждать от тебя в этом году? 

У меня появится своя профессиональная футбольная команда и клуб, о чем я тоже мечтал. Очень хочу дать многим молодым ребятам шанс попасть в футбол, который довольно эффективно работает как социальный лифт. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Личный архив
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 17:30, 18 сентября 2025
82-й Венецианский кинофестиваль, записки с острова Лидо: «Франкенштейн», «Отец, мать, сестра, брат», «100 ночей героя», «Провод мертвеца»
Новости, Новости — 18 сентября, 17:30
В Москве пройдет фестиваль японской культуры HINODE
Образ жизни — 14 августа, 18:10
ИИ, футуризм и роскошный максимум: какой будет Москва в 2030 году? Решать тебе
Новости, Новости — 18 сентября, 16:35
Вы слышите музыку? Киллиан Мерфи сыграл диджей-сет на фестивале в Ирландии
Новости, Новости — 18 сентября, 13:30
Адель заключила многомиллионный контракт на издание мемуаров
Новости, Новости — 18 сентября, 12:10
Аврил Лавин выпустила вино, вдохновленное треком Complicated
Новости, Новости — 17 сентября, 17:00
Премьера третьего сезона «Эйфории» состоится в 2026 году
Новости, Новости — 17 сентября, 15:36
Pop Mart дропнет коллекцию игрушек по сериалу «Телепузики»
Новости, Новости — 17 сентября, 14:48
Известна дата выхода третьего сезона «Дома Дракона»
Новости, Новости — 17 сентября, 13:45
Вышел трейлер фильма «Горничная» с Сидни Суини
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 16 сентября, 21:06
Xiaomi анонсировали новое поколение смартфонов
Новости, Новости — 16 сентября, 20:02
Стример Nix побил рекорд русскоязычного Twitch
Новости, Новости — 16 сентября, 15:20
У «Бургер Кинга» коллаборация с «Атакой Титанов»
Новости, Новости — 16 сентября, 13:50
Песни из «Кей-поп-охотниц на демонов» возглавили Billboard 200
Новости, Новости — 16 сентября, 12:40
Чарли Ханнэм в трейлере 3-го сезона «Монстра»
Новости, Новости — 16 сентября, 11:30
Кайл Маклоклен будет брать интервью у молодых актеров и художников
Новости, Новости — 16 сентября, 10:00
Смотрим трейлер байопика «Спрингстин: Избавь меня от небытия» с Джереми Аллен Уайтом
Новости, Новости — 15 сентября, 18:30
Объявлены победители премии «Эмми-2025»
Интервью — 15 сентября, 17:30
Алло, Balenciaga? Интервью с моделью Полиной Дворецкой
Новости, Новости — 15 сентября, 16:40
Вышел трейлер «Хронологии воды» — режиссерского дебюта Кристен Стюарт
Новости, Новости — 15 сентября, 15:10
Сиквел «Братьев Супер Марио» получил первый тизер
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 15 сентября, 13:50
«Хэмнет» и «Франкенштейн»: объявлены победители кинофестиваля в Торонто
Новости, Новости — 15 сентября, 12:10
«Фандом Фест» раскрыл программу лектория и новых участников
Новости, Новости — 13 сентября, 12:00
Вышел трейлер байопика «Кристи» с Сидни Суини
Новости, Новости — 12 сентября, 20:25
Илья Гадаев, Сироткин, DJ K.SOUL и Эвелина Малинкина в первом выпуске «книжного клуба афéлии»
Кино — 12 сентября, 19:20
Звонок для учителя. 5 сериалов про преподов
Новости, Новости — 12 сентября, 14:25
Смотрим тизер-трейлер сериала «Отпечатки» с Дмитрием Чеботаревым и Оксаной Акиньшиной
Новости, Новости — 12 сентября, 12:20
Pantone показал главные цвета Недели моды в Нью-Йорке
Образ жизни — 12 сентября, 11:55
Simple Symmetry, таро и чпокательная. Как редакция SRSLY на AFTERDARK ходила
Интервью — 11 сентября, 19:30
На пару слов: Маш Милаш — о сериале «Москва слезам не верит» и ностальгии по нулевым
Дом Гиннесса
(1 сезон)
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
«Бар "Один звонок"»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы