Интервью — 11 февраля 2021, 18:25

О канале «КраСава», проблемах футболистов и открытии своего клуба. Интервью с блогером Евгением Савиным

На ютьюб-канале «КраСава» Евгений Савин погружает, как выражается он сам, «на футбольное дно без акваланга». Каналу уже два года, подписано на него более миллиона человек, и рассказывается там, как устроен футбол изнутри. Мы поговорили с Савиным о работе на «Матч ТВ», о том, почему он ушел из футбола и как стал блогером. 

Как началась твоя карьера футболиста? 

Все началось, когда я уехал в интернат за 3000 километров от дома (я жил тогда в Тобольске) в город Волгоград. Именно в спортивный волгоградский интернат приезжали ребята со всей страны. Раньше там находился знаковый клуб «Ротор», который боролся со «Спартаком» за чемпионство. Попав туда и достигнув каких-то результатов, я понял, что у меня точно есть шансы стать профессионалом. Играл в футбол с переменным успехом на протяжении пятнадцати лет. В восемнадцать получил травму, оказался в Тобольске никому не нужным и в итоге вернулся к родителям. А уже через три года Гус Хиддинк вызвал меня в сборную России. На своем примере я доказываю, что при большом желании можно подняться из ниоткуда и попасть в сборную. 

И стать лицом крупного спортивного бренда. Кстати, помнишь свои первые кроссовки? 

Да, мне очень приятно иметь контракт с классным брендом PUMA. Первые кроссовки помню хорошо. Родители купили мне их на рынке, который находился у нас под окнами. Типичный такой рынок 90-х годов. Кроссовки стоили 120 рублей. Мама сразу сказала, что я должен носить их очень бережно, во время ходьбы стараться не спотыкаться и не наступать ни на что, но в Сибири это сложно, потому что там вообще все в лужах и снегу. Как-то раз я возвращался после школы, а у нас возле дома находилась песчаная площадка (искусственных раньше просто не было). И мы с пацанами начали играть в футбол. Мама увидела меня из окна пятого этажа, спустилась и устроила мне настоящую взбучку за то, что я в единственных кроссовках вышел играть в футбол. Сейчас я могу позволить себе любые, но сколько бы у меня их ни было, стараюсь беречь их, как те первые. 

#INSERT_ARTICLE#

Почему ты ушел из футбола? Сам понимаешь, в интернете много версий, но какой из них верить — непонятно.

У меня были две серьезные травмы колена и ахилла. В итоге я не был принят ни в одну команду. Приехал к родителям, которые тогда гостили в Санкт-Петербурге. Помню, что в комнате стояла звенящая тишина. Все были в шоке, ведь футбол мне многое дал, помог вырваться из Сибири и стать кем-то. А тут в 31 год в одночасье все закончилось. На самом деле, мне кажется, что людям нужно периодически выпадать из зоны комфорта. Мне, например, это пошло на пользу. Я не стал отчаиваться и решил просто начать новую жизнь. Купил путевку «все включено» в Турцию и улетел отдыхать. Лежал на шезлонге, пил коктейль, и вдруг мне в ватсап пришло сообщение от Юры Дудя. Он приходил брать у меня интервью, когда меня вызывали в сборную России. От него я узнал, что запускается спортивный канал «Матч ТВ» и в одну из программ нужен был ведущий, бывший футболист. Всего должно планировалось трое ведущих: Дудь, Шнур и как раз спортсмен. Юра предложил мне попробовать, и я, конечно, согласился.


Быстро вжился в новую роль? 

Поначалу очень переживал. Я сидел перед камерой в компании монстров: слева Дудь, справа Шнур. И мне нужно было еще что-то рассказывать на огромную аудиторию. Я испытывал такой стресс, что после каждой программы бежал в бар и бухал. И так повторялось раз десять. Снимали в Питере, так как там жил Шнур, из-за него туда все приезжали. Поэтому, когда футболисты говорят, что легче отыграть матч, чем дать интервью, я прекрасно понимаю, о чем они. 

Не секрет, что зарплата ведущего на новом канале значительно ниже, чем зарплата профессионального футболиста. Как ты к этому привыкал? 

Тут можно снова вспомнить историю про кроссовки. Просто я знаю, что такое, когда нет денег. Поэтому вполне ожидаемое уменьшение заработной платы не стало для меня каким-то ударом.

В тот период вместе с Дарьей (экс-солистка группы «Сопрано». — Прим. SRSLY), которая впоследствии стала моей женой, я снимал однушку площадью 30 квадратов в районе метро «Улица 1905 года». Рядом с нами жила соседка Майя Семеновна с тремя котами. Был еще сосед, классный дядька, который, правда, очень любил выпить. Однажды он уснул на лестнице, и мне вместе с чемоданом (вернулся из какой-то командировки) пришлось через него перешагивать. Иногда в нашем подъезде ночевали бомжи. В общем, контингент был определенный. А после рождения сына Платона мы поняли, что, наверное, пора переезжать из таких веселых условий. Сейчас у нас уже своя квартира. 


Какие воспоминания остались после работы на «Матч ТВ»? 

Это, безусловно, была крутая история. Многие мои коллеги после «Матч ТВ» заняли топовые позиции и нашли свое место в жизни. Саша Аксенов теперь генеральный продюсер Sports.ru, Федя Маслов — блогер, Таня Мингалимова — «Нежный редактор». Я получил колоссальный опыт.

Как пришел в ютьюб? 

Как и все, решил попробовать что-то новое. Правда, начинал я не с футбола. Несколько лет назад мне казалось, что ютьюб-шоу обязательно должно быть с участием медийных людей, большой командой и качественной картинкой, чтобы все было круто и вау. Мы даже отсняли два пилота с Александром Реввой и блогером Димой Портнягиным. Там был трындеж за жизнь, экшн, откровения и все в таком духе. Одна программа даже вроде вышла. Но довольно быстро я понял, что не попадал в нерв, потому что я из другой тусовки, футбольной. Потому решил снимать про этот спорт — просто скромно гонять с одной камерой и показывать футбол изнутри. После выхода двух выпусков (видео про то, как ребята из махачкалинского «Анжи» два дня на автобусе добирались до игры, и истории трех футболистов. — Прим. SRSLY) я понял, что людям интересно смотреть именно такой формат. Еще осознал, что контент должен быть органичным с тобой. Тогда ты будешь попадать в нерв. Кроме того, мои герои-футболисты прекрасно понимают, что я на их стороне и, как было в случае с теми же Саней (Кокориным. — Прим. SRSLY) и Мамаем (Александром Мамаевым — Прим. SRSLY), не буду охать и ахать по каким-то вопросам. Например, как они могли выпить лишнего (ведь они же спортсмены!), потому что прекрасно знаю футбольную кухню. Эти знания помогают мне выстраивать правильную коммуникацию.

#INSERT_ARTICLE#

Сколько стоит производство одного ролика и как долго снимаешь? 

До пандемии производство стоило 150 тысяч рублей, а после подорожало в два раза из-за высоких цен на билеты. Что касается времени, то все всегда по-разному, потому что у меня не односложные сюжеты. Например, если я хочу снять Антона Шумина на тренировке, то эти эпизоды перебиваются челленджами с Александром Овечкиным, а заканчивается все тем, как Антон отбивает пенальти в стиле Льва Яшина. Еще я много езжу по разным городам и странам. Все сюжеты прорабатываю в голове. Я сам себе продюсер и сценарист, а монтажом занимается другой человек. 

Да у тебя богатое воображение! 

Да. Именно поэтому я иногда не помню, что было вчера. Моя жена не даст соврать. Бывает, могу что-то важное забыть.

По какому принципу отбираешь героев? 

Смотрю, что на повестке дня, но вообще, в российском футболе, увы, немного интересных и фактурных героев. Это первое. Второй момент: не все любят давать интервью, как это происходит в той же Европе, где медийность — часть профессии. Там понимают, что есть еще болельщики, которых не надо обижать.

При этом я освещаю не только истории известных спортсменов. Довольно часто беру тему, лежащую на поверхности, и смотрю на нее под другим углом. Например, рассказывал о проблемах детей с синдромом Дауна, которым негде тренироваться. Еще сделал сюжет про то, как живется женщине-судье, что ей говорят во время игры и так далее. В результате ролик посмотрели два миллиона человек. Цифры говорят о том, что публике интересен такой контент. К созданию каждого видео я отношусь как к кино. Поэтому лучше выходить реже, но делать что-то со смыслом, чем просто штамповать видосы ради двух интеграций на канале и лишних денег. 

Насколько сложно было раскручивать канал и когда он начал приносить доход? 

Первые одиннадцать выпусков были вообще без рекламы, я катался за свои деньги. Спасибо большое Даше, которая сильно меня поддерживала в то время. Мне почему-то было очень неудобно делать первую рекламную интеграцию. В первую очередь перед зрителями. Просто рекламный контент, как правило, нужно согласовывать с брендами, из-за этого может задержаться выпуск. Иногда даже хочется забить и выйти без рекламы, но это неправильно в плане рынка и по отношению к брендам. А так, канал стал приносить деньги где-то через полгода. 

Раскручивать было сложно. Во-первых, мы не делали никаких накруток, чтобы попадать в тренды, и никогда не платили бабки героям. У нас все происходило органично. Просто просили героев поддержать нас в соцсетях, но у той же женщины-судьи, например, нет инстаграма**, и она могла это сделать разве что морально. Во-вторых, раскручивать у нас футбол не так просто, потому что он не настолько потребляем в России, как в Англии или Германии. Испытав все это на себе, теперь я без проблем поддерживаю малознакомых ребят, которые тоже пытаются что-то делать в интернете. Просто понимаю, как это тяжело. 

Когда аудитория достигла миллиона? 

Не так давно, минувшим летом. Я обалдел. 

Мне пришло письмо от ютьюба со словами: «Чувак, у тебя миллион подписчиков! Это больше людей, чем живет в Лас-Вегасе и Венеции».
#INSERT_ARTICLE#

Я люблю каждого человека, который входит в этот миллион. Мне очень важно, чтобы зритель чувствовал, что я не обманываю его. 

Помимо работы блогера, ты еще муж и отец. Как проводишь время с семьей? 

В самом начале я на все съемки и в поездки брал с собой Дашу и сына, потому что было очень мало времени. 2020-й был плохим в плане работы, но я ему благодарен за время, проведенное с семьей. Надеюсь, что в этом году мне все же придется искать время, чтобы побыть рядом с близкими.

Чего нам ждать от тебя в этом году? 

У меня появится своя профессиональная футбольная команда и клуб, о чем я тоже мечтал. Очень хочу дать многим молодым ребятам шанс попасть в футбол, который довольно эффективно работает как социальный лифт. 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Личный архив
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Интервью — 16:27, 3 ноября 2025
«Лютик», «МОЛОДОСТЬ ВНУТРИ», Nomad Punk и «внимание брусника!» рассказали SRSLY о любимых мультиках
Новости, Новости — 3 ноября, 16:27
Hulu планирует экранизировать серию комиксов «Ублюдки Юга»
Новости, Новости — 3 ноября, 12:55
Feduk выпустил студийный альбом «Веселая музыка»
Кино — 3 ноября, 09:00
Сапог-Янковский, Брежнев и тракторист Сашка: что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в ноябре
Новости, Новости — 2 ноября, 20:20
Netflix купил права на «Долину праха». Это современная версия «Великого Гэтсби»
Новости, Новости — 1 ноября, 17:00
Sony выпустит сериал в продолжение «Монстров на каникулах»
Новости, Новости — 1 ноября, 16:04
Вуди Аллен снимет новый фильм в Мадриде
Новости, Новости — 1 ноября, 15:30
Dictionary.com выбрал слово 2025 года
Новости, Новости — 1 ноября, 14:15
Ариана Гранде снимется в 13-м сезоне «Американской истории ужасов»
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 1 ноября, 12:50
Nintendo расширит киновселенную о Марио
Новости, Новости — 1 ноября, 11:45
Вышел первый трейлер фильма «Крик 7»
Новости, Новости — 1 ноября, 10:56
Lizer выпустил альбом «[некуда бежать]»
Образ жизни — 1 ноября, 08:58
Онкология: развеиваем сказочные мифы
Новости, Новости — 31 октября, 18:11
Чонгук из BTS снялся в новом кампейне Calvin Klein
Новости, Новости — 31 октября, 16:50
О Hello Kitty выйдет первый полнометражный мультфильм
Новости, Новости — 31 октября, 14:32
Актер Джесси Айзенберг пожертвует почку незнакомцу
Новости, Новости — 31 октября, 10:25
Смотрим фильм Нади Ли Коэн с Хантер Шафер для бренда Gentle Monster
Новости, Новости — 30 октября, 20:07
Адам Драйвер исполнит главную роль в сериале «Кролик, кролик»
Новости, Новости — 30 октября, 19:25
Миа Гот и Зак Галифианакис сыграют в фильме «Эй, медведь!»
Новости, Новости — 30 октября, 17:40
Даг Лайман снимет свой сиквел «Дома у дороги» без Джейка Джилленхола
Новости, Новости — 30 октября, 16:01
В топ-40 Billboard Hot 100 впервые не вошла ни одна рэп-песня
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 30 октября, 14:57
Вышел четвертый сезон «Ведьмака»
Новости, Новости — 30 октября, 13:30
Группа «внимание брусника!» выпустила мини-альбом «Преисполненный»
Новости, Новости — 30 октября, 11:27
Чаппелл Рон и The Killers выступят на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла
Новости, Новости — 30 октября, 11:03
Арми Хаммер возвращается на экраны в фильме Frontier Crucible
Новости, Новости — 29 октября, 19:00
Ник Джонас и Пол Радд снимутся в музыкальной драме Power Ballad
Новости, Новости — 29 октября, 16:45
Роберт Паттинсон выпустит дебютный альбом
Новости, Новости — 29 октября, 16:25
Появился трейлер фильма «Фэкхем-Холл»
Новости, Новости — 29 октября, 15:50
Музыку для нового фильма Стивена Спилберга напишет Джон Уильямс
Новости, Новости — 29 октября, 14:35
Зак Брафф и Дональд Фэйсон из «Клиники» на первых кадрах продолжения сериала
7.4
Дом Гиннесса
(1 сезон)
5
Москва слезам не верит. Все только начинается
(1 сезон)
Бар «Один звонок»
(1 сезон)
8.1
Смерть единорога
4.2
Денискины рассказы
(1 сезон)
7.7
Микки-17
7.5
Кончится лето
7.3
Громовержцы