Интервью, Герои — 14 января, 16:01

«Этичное потребление — это новый люкс». Интервью с blazing babe и стилистом Настей Андреяновой

Текст:
Знаете, чем занимаются лучшие стилисты Манхэттена в свой полуденный брейк? Нет, они не стоят у бутика Bottega на Мэдисон-авеню в очереди за самой модной на свете сумкой. О том, что они делают на самом деле, прямиком из Нью-Йорка рассказывает Настя Андреянова — стилист, инфлюенсер этичных брендов и эксперт селективного люкса. При этом всем она еще и тру адепт стиля без предрассудков. В понедельник ее можно увидеть в образе феи-крестной битников в мини-платье от Grash Design, ботинках от Dr. Martens и очках из винтажного маркета, в пятницу — как диву в элегантном платье Sorelle, сапогах YSL, лисьей ретро-шубе и с маленькой театральной сумочкой Prada. SRSLY расспросили Настю о новомодных школах стиля, вторичном потреблении и импульсивном шопинге. Советуем выписывать полезное в блокнот!

Настя, привет. Начнем со злободневного. Как ты относишься к инкубаторским школам стиля и тому, что их становится все больше? Приходила ли тебе идея сделать курс/подкаст/серию онлайн- или офлайн-лекций на тему «Осознанный стилист»? 

Я не против таких школ. Работа с визуалом очень сложна и кропотлива, и если новичку в профессии хочется «поймать волну», узнать азы и понять, насколько он влюблен в деятельность стилиста, то пусть обучается. Не стоит также забывать об академическом образовании. В художественных вузах у нас хорошая школа: классический рисунок, живопись, композиция... Почему бы этим не пользоваться? 

Я пока в себе не вижу достаточного ресурса для создания и кураторства собственного проекта, будь моя воля — сама училась бы до старости. Для того, чтобы кого-то обучать и передавать знания, у человека должны быть действительно огромный опыт и высокая квалификация. 

Трансляция популярными «стилистами» луков из примерочных масс-маркета провоцирует неосознанный шопинг. Что мы можем предпринять, чтобы остановить это? 

Стилисты, собирающие луки в примерочных гигантов масс-маркета, ведут себя как минимум безответственно. Нужно, чтобы люди стремились зарабатывать больше, покупать меньше и более выборочно. Не стоит каждый сезон тратить деньги на огромный набор трендовых вещей, которые не были и не будут актуальными для вас. 

Полностью избежать перепотребления невозможно, однако каждый вправе выбрать для себя своего стилиста, на кого вы будете смотреть, равняться, у кого будете учиться, кто транслирует идеи, близкие вам. Думаю, это история, где нужно начать с себя. 


А как уберечь себя от импульсивного шопинга? 

Онлайн-мониторинг магазинов перед примеркой и покупкой вещей — отличное средство против нежелательных покупок, ведь импульсивный шопинг — главный враг осознанного потребления

За одеждой нужно ходить как за продуктами: сытым, счастливым, предварительно составив список покупок.

Заполняя виш-лист, задайте себе три вопроса: как я буду это носить, куда и как часто? Если выбранная вещь отвечает всем вашим запросам и «не отпускает» несколько дней или даже недель в полной готовности «отработать себя» на 100% — смело берите ее. 

Помимо торговых площадок, с недавнего времени вновь обретают популярность сервисы по аренде одежды. Например, Selected.moscow Ксюши СМО. Если к покупке вещи на один-два выхода не располагают ни душа, ни кошелек, можно обратиться в прокат. 

Сейчас все сходят с ума по винтажной одежде. Какие способы грамотной селекции винтажа ты можешь предложить как специалист? Проще говоря: как правильно его выбирать?

В 2020-х селективные магазины уже все сделали за нас. Отобрали лучшее из лучшего, разместили в инстаграме, сформировав узнаваемые бренды в разных стилевых и ценовых диапазонах. Покупателю остается лишь зайти на страницу и влюбиться в вещи, ждавшие, возможно, именно его. 


Как стилисту нового времени убедить людей в том, что в винтажных вещах они будут смотреться круче, чем в масс-маркете? Как не бояться начать формировать свой стиль без опоры на быструю моду? 

Выбирая наряды, руководствуюсь аутентичностью и высоким качеством одежды. Предлагая полностью исключить покупки в масс-маркете, для рекламы, съемок и для жизни я в основном использую селективный люкс и вещи этичных производителей в среднем ценовом сегменте. 

Мультизадачность такой одежды отвечает идеалам pre-owned fashion: ценник и себестоимость у продуктов нишевых брендов на порядок выше, чем, к примеру, у Inditex или H&M Group. Однако локальные производства превосходят масс-маркет почти во всем: от условий и оплаты труда сотрудников до качества и эксклюзивности вещей. 

С винтажной одеждой дела обстоят еще лучше. Сейчас сфера ресейла разрослась настолько, что вещи можно найти на любой вкус и бюджет. Онлайн- и офлайн-магазины, секонд-хенды, ставшие арт-объектами, маркеты — все эти точки предлагают огромный сегментированный ассортимент, где большинство вещей выглядит (и стоит) гораздо приятнее современного люкса. 

В то далекое время люди шили иначе, качество было в приоритете, не было такого количества потребления. Правильно скроенная, сшитая за достойную оплату качественная вещь несет в себе не только дух, историю времени, но и грамотный, этичный, экологичный подход к человеческому труду. Портнихи всегда ценились, ибо шитье — это искусство, а не просто ремесло, и с каких времен вам ни достался бы винтаж в хорошем состоянии, носить его будет данью уважения к этим вещам, за то, что они прошли через время. 

Можно ли сказать, что этичное потребление — новый люкс? 

Этичное потребление — это однозначно новый люкс. Здесь я хочу привести в пример прекрасную и такую естественную в своем воплощении Оксану Рим — светскую леди, успешно запустившую собственную площадку ресейла люкс-брендов. Оксана мастерски транслирует свои стиль и изысканный вкус через селективное потребление конкретных брендов и эпох, параллельно показывая, насколько творческим и уважаемым занятием может стать перепродажа вещей. 


Как сделать добро с помощью старой одежды? Где можно перепродать вещи, в каких акциях принять участие? 

Их очень много! Я сама, например, многократная участница Vintage Marketplace Moscow и новогодней благотворительной акции ZNY. Когда видишь счастливые глаза человека, нашедшего в твоем корнере «вещь всей его жизни», сам начинаешь светиться от счастья. 


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: личный архив
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Кино — 15:00, 1 августа 2021
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 1 августа, 15:00
Slava Marlow выпустит три трека за месяц, если его видео в тиктоке наберет миллион лайков
Новости, Новости — 31 июля, 18:18
У Карины Кросс и группы «Мумий Тролль» вышел трек «Время утекай»
Кино — 31 июля, 16:20
Человек-анекдот, мисс Портки и леопард. Рецензия на фильм «Круиз по джунглям»
Новости, Новости — 31 июля, 13:31
Новый тренд в тиктоке: пользователи снимают ремейки старых реклам Skittles, Snickers и Old Spice
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Новости, Новости — 30 июля, 22:39
Бейонсе представила кроссовки на тракторной подошве в коллаборации с adidas
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)