Интервью, Герои — 14 января, 16:01

«Этичное потребление — это новый люкс». Интервью с blazing babe и стилистом Настей Андреяновой

Текст:
Знаете, чем занимаются лучшие стилисты Манхэттена в свой полуденный брейк? Нет, они не стоят у бутика Bottega на Мэдисон-авеню в очереди за самой модной на свете сумкой. О том, что они делают на самом деле, прямиком из Нью-Йорка рассказывает Настя Андреянова — стилист, инфлюенсер этичных брендов и эксперт селективного люкса. При этом всем она еще и тру адепт стиля без предрассудков. В понедельник ее можно увидеть в образе феи-крестной битников в мини-платье от Grash Design, ботинках от Dr. Martens и очках из винтажного маркета, в пятницу — как диву в элегантном платье Sorelle, сапогах YSL, лисьей ретро-шубе и с маленькой театральной сумочкой Prada. SRSLY расспросили Настю о новомодных школах стиля, вторичном потреблении и импульсивном шопинге. Советуем выписывать полезное в блокнот!

Настя, привет. Начнем со злободневного. Как ты относишься к инкубаторским школам стиля и тому, что их становится все больше? Приходила ли тебе идея сделать курс/подкаст/серию онлайн- или офлайн-лекций на тему «Осознанный стилист»? 

Я не против таких школ. Работа с визуалом очень сложна и кропотлива, и если новичку в профессии хочется «поймать волну», узнать азы и понять, насколько он влюблен в деятельность стилиста, то пусть обучается. Не стоит также забывать об академическом образовании. В художественных вузах у нас хорошая школа: классический рисунок, живопись, композиция... Почему бы этим не пользоваться? 

Я пока в себе не вижу достаточного ресурса для создания и кураторства собственного проекта, будь моя воля — сама училась бы до старости. Для того, чтобы кого-то обучать и передавать знания, у человека должны быть действительно огромный опыт и высокая квалификация. 

Трансляция популярными «стилистами» луков из примерочных масс-маркета провоцирует неосознанный шопинг. Что мы можем предпринять, чтобы остановить это? 

Стилисты, собирающие луки в примерочных гигантов масс-маркета, ведут себя как минимум безответственно. Нужно, чтобы люди стремились зарабатывать больше, покупать меньше и более выборочно. Не стоит каждый сезон тратить деньги на огромный набор трендовых вещей, которые не были и не будут актуальными для вас. 

Полностью избежать перепотребления невозможно, однако каждый вправе выбрать для себя своего стилиста, на кого вы будете смотреть, равняться, у кого будете учиться, кто транслирует идеи, близкие вам. Думаю, это история, где нужно начать с себя. 


А как уберечь себя от импульсивного шопинга? 

Онлайн-мониторинг магазинов перед примеркой и покупкой вещей — отличное средство против нежелательных покупок, ведь импульсивный шопинг — главный враг осознанного потребления

За одеждой нужно ходить как за продуктами: сытым, счастливым, предварительно составив список покупок.

Заполняя виш-лист, задайте себе три вопроса: как я буду это носить, куда и как часто? Если выбранная вещь отвечает всем вашим запросам и «не отпускает» несколько дней или даже недель в полной готовности «отработать себя» на 100% — смело берите ее. 

Помимо торговых площадок, с недавнего времени вновь обретают популярность сервисы по аренде одежды. Например, Selected.moscow Ксюши СМО. Если к покупке вещи на один-два выхода не располагают ни душа, ни кошелек, можно обратиться в прокат. 

Сейчас все сходят с ума по винтажной одежде. Какие способы грамотной селекции винтажа ты можешь предложить как специалист? Проще говоря: как правильно его выбирать?

В 2020-х селективные магазины уже все сделали за нас. Отобрали лучшее из лучшего, разместили в инстаграме, сформировав узнаваемые бренды в разных стилевых и ценовых диапазонах. Покупателю остается лишь зайти на страницу и влюбиться в вещи, ждавшие, возможно, именно его. 


Как стилисту нового времени убедить людей в том, что в винтажных вещах они будут смотреться круче, чем в масс-маркете? Как не бояться начать формировать свой стиль без опоры на быструю моду? 

Выбирая наряды, руководствуюсь аутентичностью и высоким качеством одежды. Предлагая полностью исключить покупки в масс-маркете, для рекламы, съемок и для жизни я в основном использую селективный люкс и вещи этичных производителей в среднем ценовом сегменте. 

Мультизадачность такой одежды отвечает идеалам pre-owned fashion: ценник и себестоимость у продуктов нишевых брендов на порядок выше, чем, к примеру, у Inditex или H&M Group. Однако локальные производства превосходят масс-маркет почти во всем: от условий и оплаты труда сотрудников до качества и эксклюзивности вещей. 

С винтажной одеждой дела обстоят еще лучше. Сейчас сфера ресейла разрослась настолько, что вещи можно найти на любой вкус и бюджет. Онлайн- и офлайн-магазины, секонд-хенды, ставшие арт-объектами, маркеты — все эти точки предлагают огромный сегментированный ассортимент, где большинство вещей выглядит (и стоит) гораздо приятнее современного люкса. 

В то далекое время люди шили иначе, качество было в приоритете, не было такого количества потребления. Правильно скроенная, сшитая за достойную оплату качественная вещь несет в себе не только дух, историю времени, но и грамотный, этичный, экологичный подход к человеческому труду. Портнихи всегда ценились, ибо шитье — это искусство, а не просто ремесло, и с каких времен вам ни достался бы винтаж в хорошем состоянии, носить его будет данью уважения к этим вещам, за то, что они прошли через время. 

Можно ли сказать, что этичное потребление — новый люкс? 

Этичное потребление — это однозначно новый люкс. Здесь я хочу привести в пример прекрасную и такую естественную в своем воплощении Оксану Рим — светскую леди, успешно запустившую собственную площадку ресейла люкс-брендов. Оксана мастерски транслирует свои стиль и изысканный вкус через селективное потребление конкретных брендов и эпох, параллельно показывая, насколько творческим и уважаемым занятием может стать перепродажа вещей. 


Как сделать добро с помощью старой одежды? Где можно перепродать вещи, в каких акциях принять участие? 

Их очень много! Я сама, например, многократная участница Vintage Marketplace Moscow и новогодней благотворительной акции ZNY. Когда видишь счастливые глаза человека, нашедшего в твоем корнере «вещь всей его жизни», сам начинаешь светиться от счастья. 


Фото: личный архив
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Музыка — 13:15, 26 февраля 2021
Волшебные забрала. Борис Барабанов о тайне и мечте Daft Punk
Новости, Новости — 26 февраля, 13:15
Ариан Романовский назначен главредом журнала Tatler
Новости, Новости — 26 февраля, 12:49
Самая милая вакансия: в Москве ищут специалиста по подсчету котиков
Новости, Новости — 26 февраля, 12:24
Норвежский электронный дуэт Smerz выпустил дебютный альбом Believe
Что делать, если ты не знаешь, что делать? Рассказываем, как найти работу мечты
Новости, Новости — 26 февраля, 09:57
Земфира выпустила альбом «Бордерлайн»
Популярная темаПопулярно
Новости, Новости — 25 февраля, 20:05
Pixar и Disney показали первый тизер мультфильма «Лука»
Бизнес — 25 февраля, 17:11
Падали и поднимались. Рейтинг блогеров SRSLY за месяц
Новости, Новости — 25 февраля, 14:08
Александр Гудков разбудил фанатку и сходил на занятие по аквааэробике в ютьюб-шоу «Утренняя звезда»
Новости, Новости — 17 февраля, 12:36
Водители такси появились в Tinder и дарят промокоды на поездки
Новости, Новости — 9 февраля, 14:23
Фэшн-фотограф Джон Ранкин протестировал камеру Galaxy S21 Ultra
Новости, Новости — 5 февраля, 12:56
Итс э мэтч: в России начались продажи новых флагманов Samsung
Новости, Новости — 25 февраля, 13:20
У Оли Шелби вышел тикток-бэнгер «Ля какая»
Новости, Новости — 25 февраля, 09:45
Коллекцию винтажной одежды Maison Margiela продадут на аукционе
Новости, Новости — 24 февраля, 23:32
Билли Айлиш проведет лайв-концерт в честь выхода документалки «Билли Айлиш: слегка размытый мир»
Кино — 24 февраля, 19:38
Божья земля. Гид по фестивалю «Из Венеции в Москву»
Новости, Новости — 24 февраля, 17:39
50 Cent спродюсирует для Netflix сериал о себе самом
Герои — 24 февраля, 16:02
О Харви Вайнштейне, современном Голливуде и буме стримингов. Интервью с продюсером Джеком Лечнером
Новости, Новости — 24 февраля, 11:21
WWD и Parsons запускают онлайн-курс. Он посвящен модному бизнесу
Новости, Новости — 24 февраля, 10:34
Аргентинский дизайнер продал коллекцию цифровой мебели за 450 тысяч долларов
Новости, Новости — 24 февраля, 08:56
GONE.Fludd рассказал в подкасте Джарахова о творческом кризисе и значении слова «чуитс»
Кино — 23 февраля, 18:40
Сотри меня обратно. Рецензия на фильм «Необратимость. Полная Инверсия»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 23 февраля, 11:58
Владелец TikTok основал игровую компанию Nuverse Games
Образ жизни — 23 февраля, 10:57
Милохин и Шип, молодой Филч и снег как пармезан. Новенькое в тиктоке
Новости, Новости — 23 февраля, 10:27
Новое место в Москве: ресторан Maze на Триумфальной площади
Новости, Новости — 23 февраля, 00:07
Эрика Кикнадзе снялась в кампании Jacquemus
Новости, Новости — 22 февраля, 21:14
Прототип кроссовок Louis Vuitton I (Red) от Вирджила Абло выставили на аукцион
Новости, Новости — 22 февраля, 19:22
Daft Punk распались
Новости, Новости — 22 февраля, 18:51
Tyler, The Creator написал песню для рекламы Coca-Cola
Музыка — 22 февраля, 15:12
Новое в музыке за неделю: Slava Marlow, Mahalia, GONE.Fludd и Alfie Templeman
Новости, Новости — 22 февраля, 13:55
HBO показал тизер главных премьер 2021-го
Это грех
(1 сезон)
6.1
Черная молния
(4 сезон)
7.6
Люпен
(1 сезон)
Кларисса
(1 сезон)
Никто
Пацаны
(3 сезон)
Хэппи-энд
(1 сезон)
Джетлаг
(1 сезон)