Новости — 10 января 2021, 17:02

Бренды готовы платить, чтобы люди носили старую одежду. Так они борются с перепотреблением

В перечень вечных вопросов, волнующих человека, давно пора включить: «Что надеть?» Согласитесь, вряд ли найдется тот, кто им никогда не задавался. В мире, где индустрия моды предлагает так много всего, бывает непросто определиться с выбором. Но что если бренды перестанут мотивировать покупателей приобретать ту или иную вещь из новой коллекции, а станут доплачивать за то, чтобы они носили вещи, которые у них уже есть? Как оказалось, такое и правда возможно. О новом тренде среди продавцов одежды рассказало издание Fast Company.

Есть ряд неутешительных фактов, говорящих о том, что индустрия моды разрушает нашу планету. Каждый год производится порядка 100 млрд элементов одежды при общей численности населения в 8 млрд. При этом, как показывают исследования, большинство потребителей надевают вещь всего 7 раз, прежде чем выбросить ее. При производстве используется порядка 93 млрд кубометров воды, в океан выбрасывается полмиллиона тонн пластиковых волокон, а доля в общем объеме выбросов углекислого газа составляет 10%. Чтобы минимизировать урон, который наносится нашей планете, люди стали задумываться над осознанным потреблением. А ряд брендов решил искать новые пути для решения проблемы.

Например, бренд Aday решил платить своим клиентам за то, что они носят одну и ту же одежду, купленную у них ранее. Они предложили 600 покупателям носить имеющиеся вещи, за что готовы были заплатить им от 25 до 75 долларов, в зависимости от того, сколько раз человек надевал ту или иную вещь.


Вскоре еще более интересную акцию запустил магазин Wool & Prince: покупателям предлагалось проходить 100 дней подряд в одном и том же платье или рубашке, за что они могут получить подарочную карту на 100 долларов. Также собственный вариант челленджа придумал бренд мужской одежды L’Estrange London. Покупателям предлагалось как можно чаще носить элементы из базовой коллекции, за что магазин возвращал их стоимость.


Организаторы подобных акций отмечают, что такие приемы помогают людям понять, что решить проблему перепотребления вполне реально. Бренд Aday в октябре прошлого года провел опрос среди покупателей, чтобы выяснить, что они больше всего ценят в повседневной одежде. Как показали результаты опроса, в первую очередь люди не хотят тратить много времени на сборы. А эту проблему можно довольно просто решить сокращением количества одежды в гардеробе.

Кстати, еще одним способом для решения проблем перепотребления являются секонд-хенды. Там вещи могут обрести «вторую жизнь», и при этом никаких дополнительных затрат и производственных выбросов не произойдет. А если вы живете в Москве, но не знаете, где найти эти самые магазины, то специально для вас SRSLY сделал гид по классным секонд-хендам столицы
Подписывайтесь на наш Telegram-канал
Фото: Pexels
* Деятельность компании Meta Platforms Inc. (Facebook и Instagram) на территории РФ запрещена
** Признан иноагентом на территории РФ
Читайте также
Кино — 13:30, 12 декабря 2025
Она написала ромком. За что мы любим Нору Эфрон
Новости, Новости — 12 декабря, 13:30
Началась работа над экранизацией «Сказки о рыбаке и рыбке»
Новости, Новости — 12 декабря, 12:00
Чонгук из BTS стал амбассадором Chanel
Новости, Новости — 12 декабря, 11:15
Miu Miu выпустил коллекционный набор UNO
Новости, Новости — 12 декабря, 10:09
Pebble выпустит кольцо-диктофон Index 1
Интервью — 11 декабря, 19:30
О Владе Череватом, шоу-бизнесе и жизни. Большое интервью с экстрасенсом Юлием Котовым
Образ жизни — 13 ноября, 16:12
Путеводитель по континенту от ведьмака Геральта
Новости, Новости — 11 декабря, 18:55
Режиссер The End of the F***ing World снимет фильм по «Ночной тьме» Агаты Кристи
Новости, Новости — 11 декабря, 17:40
Вышел первый тизер фильма «Драма» с Робертом Паттинсоном и Зендеей
Новости, Новости — 11 декабря, 16:20
Джонни Депп сыграет главную роль в экранизации «Мастера и Маргариты»
Тесты — 26 мая, 14:12
Новости, Новости — 11 декабря, 15:30
Фильм-мокьюментари «Момент» с Charli XCX покажут на фестивале «Сандэнс»
Новости, Новости — 11 декабря, 12:45
Смотрим трейлер документалки об Элвисе Пресли
Новости, Новости — 11 декабря, 11:05
EGGSELLENT, «Коробка винила» и Doing Great Agency выпустили розовую пластинку
Новости, Новости — 11 декабря, 10:00
Появились первые детали Outline 2026
Новости, Новости — 10 декабря, 15:30
Стилист «Очень странных дел» запускает бренд ухода за волосами Hindsgaul Hair
Новости, Новости — 10 декабря, 13:55
Канадская студия Mainframe показала тизер новой вселенной в духе K-Pop и «Аркейна»
Новости, Новости — 10 декабря, 11:45
F1, «Уэнсдэй» и «Битва за битвой»: портал IMDb подвел итоги 2025
Новости, Новости — 10 декабря, 10:20
Издание Pollstar составило топ-25 гастролирующих артистов тысячелетия
Новости, Новости — 10 декабря, 09:30
По вселенной сериала «Пацаны» выйдет VR-игра
Новости, Новости — 9 декабря, 18:15
Появился трейлер фильма «Елки 12»
Новости, Новости — 9 декабря, 17:08
Леонардо Ди Каприо стал артистом года по версии TIME
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости — 9 декабря, 16:05
Что бы посмотреть? «Бар "Фантазия"», «Кому на Руси» и другие новые шоу
Новости, Новости — 9 декабря, 15:50
В Питере пройдет крупнейший зимний фестиваль инди-сцены «Супер мьюзик викенд»
Новости, Новости — 9 декабря, 14:45
В Беверли-Хиллз объявили номинантов на «Золотой глобус – 2026»
Новости, Новости — 9 декабря, 13:40
Рэпер Flo Rida выступит в России в 2026 году
Новости, Новости — 9 декабря, 12:45
Федор Бондарчук сыграет Джинна в фильме «Хоттабыч» — смотрим первый трейлер
Новости, Новости — 9 декабря, 10:26
Художник Тарас Желтышев выпустил нарды-клатч в коллаборации с Ауретой
Новости, Новости — 9 декабря, 09:30
Фирма «Мелодия» снова производит виниловые пластинки
Новости, Новости — 8 декабря, 19:27
Ибрагим Гатциев презентовал бренд State Venice после ухода из Planta Rosa
Новости, Новости — 8 декабря, 18:35
Появилась дата премьеры аниме «Черная кошка и класс ведьм»
Эмили в Париже
(5 сезон)
Прощай, Джун
Человек против малыша
(2 сезон)
Покинутые
(1 сезон)
7.2
Добро пожаловать в Дерри
(1 сезон)
7.1
Очень странные дела
(5 сезон)