Интервью, Кино — 28 декабря 2020, 20:24

«Сложнее всего было понять, что для меня самой значит слава». Интервью с актрисой сериала «Дикинсон» Хейли Стайнфелд

8 января на Apple TV+ выходит второй сезон «Дикинсон» — сериала в жанре ревизионистской истории, который рассказывает о современных проблемах женской, расовой и творческой эмансипации через призму эксцентричных будней знаменитой поэтессы XIX века. Если первый сезон был посвящен подростковым спорам Дикинсон и ее родителей о будущем призвании девушки и турбулентным отношениям со Сью Гилберт — золовкой, лучшей подругой и по сюжету сериала возлюбленной Эмили в исполнении Эллы Хант, — то второй сезон застает молодую женщину готовой встать на путь славы. В отличие от малоизвестной при жизни Дикинсон, исполнительнице главной роли Хейли Стайнфелд слава знакома не понаслышке. Номинированная на «Оскар» в 14 лет за роль в вестерне братьев Коэн «Железная хватка», Стайнфелд в 24 года не только играет в «Дикинсон» главную роль, но и выступает исполнительной продюсеркой сериала. Автор SRSLY Михаил Захаров вышел на связь с актрисой, чтобы обсудить вопросы славы, камео исторических персонажей и то, чему Стайнфелд научилась у своей героини.

Мой первый вопрос не о твоей актерской игре, а о творческом вкладе в качестве исполнительной продюсерки сериала. Как бы ты его описала и чем еще ты занимаешься на площадке «Дикинсон» помимо того, что исполняешь в сериале главную роль?

Как человек, дебютировавший в этом сериале в качестве продюсерки, я должна сказать, что это весьма интересный опыт. Мне понравилось быть за кулисами. Я всегда сотрудничала с замечательными продюсерами, но имела самое поверхностное представление об их работе. Теперь, став продюсеркой сама, понимаю, насколько важную роль играет этот мир. Мне очень повезло, что мне доверили продюсировать сериал и делать тот творческий вклад, который я делаю. 

Основная тема второго сезона — слава, и у Эмили с ней много проблем: она буквально разрывает девушку на части. Близко ли это тебе как человеку, ставшему чрезвычайно популярным в очень раннем возрасте, и как актрисе, которая готовится вступить в высшие круги развлекательной индустрии на площадке сериала Hawkeye? Испытываешь ли ты сомнения по отношению к славе, как Эмили? 

Мне просто нравится заниматься любимым делом! Как по мне, довольно дико, что слава — обязательный побочный продукт моей работы, потому что я на нее совсем не подписывалась. Мне просто-напросто хотелось развлекать людей и выкладываться по полной. Однако стоит сказать, что для меня большая честь обладать платформой для высказывания. Слава позволяет мне делать определенные вещи, путешествовать в определенные места, носить определенную одежду и общаться с определенными людьми, знакомство с которыми я себе прежде и помыслить не могла. Это потрясающе, и, конечно же, я очень за это благодарна. Но то, через что проходит Эмили в этом сезоне, похоже на то, через что прошла и я сама в определенный период своей жизни. Сложнее всего было понять, что для меня самой значит слава, от чего она зависит, должна ли вообще что-либо значить, хочу я ее или нет. Ведь в мире, где мы сейчас живем, проще простого достичь невероятной известности в очень короткий промежуток времени. 

Хейли Стейнфилд на съемочной площадке сериала Hawkeye/фото: Getty Images

Больше всего в «Дикинсон» мне нравятся камео знаменитых исторических фигур, которые исполняют потрясающие комедийные актеры. В первом сезоне приняли участие Зося Мэмет, сыгравшая Луизу Мэй Олкотт, и Джон Мулэйни, исполнивший Генри Дэвида Торо. В этом сезоне появляются Тимоти Саймонс в роли Фредерика Олмстеда (ландшафтного архитектора и создателя Центрального парка) и Ник Кролл в роли Эдгара Аллана По. Чему ты как актриса научилась у этих артистов?

Одна из самых замечательных особенностей сериала — актеры, которые исполняют гостевые роли. Они привносят новую энергию и свежую перспективу, а кроме того, это прекрасно просто потому, что я их большая фанатка. Встретить их и поработать с ними — очень волнительно. Мне кажется, достойно уважения, когда актер входит в уже прописанный мир и чувствует себя там как дома. Это нелегко, и это делают все актеры, которые приходят к нам в гости, ведь мы уже в известной степени стали семьей. Любой тут же становится частью этой семьи, хотят они этого или нет (надеюсь, что да). Сам факт того, что они вдыхают жизнь в эти исторические фигуры за столь короткий промежуток времени, наделяют их таким мощным присутствием — думаю, это много говорит об их актерском даровании. Они прекрасные, и нам очень с ними повезло. 

В этом сезоне меня поразила сюжетная арка Сью. Какова была твоя первоначальная реакция на развитие героини и ее отношений с Эмили?

Действительно, у Сью в этом сезоне та еще арка! Мы видим, как она превращается из тихой и зажатой интровертки на одной волне с Эмили, всегда готовую прийти к ней на помощь и жаждущую лишь быть с ней, в светскую львицу, которая организует званые ужины у себя дома, носит роскошные платья и украшает стены дорогим искусством. Теперь она отталкивает Эмили, что заставляет ту задаться вопросом, вообще не стоявшим прежде: действительно ли они лучшие подруги? Их отношения претерпевают большие изменения, но в конечном итоге все проистекает из любви. Их совместная арка такая же хаотическая, прекрасная и душераздирающая, как и в первом сезоне, если даже не в большей степени.


Как считаешь, что должны усвоить зрители при просмотре сериала?

Надеюсь, что зрители почувствуют себя менее одинокими и более понятыми, найдут в сериале юмор и что он вдохновит их заняться любимым делом. А еще — что они поймут: у них внутри есть нечто особенное, и оно делает их такими, какие они есть. 

Во втором сезоне Эмили, казалось бы, наконец-то поняла, в чем ее призвание, но она попадает в такую ситуацию, когда ей приходится усомниться в правильности своего выбора. Но ведь и мы тоже постоянно задаемся этим вопросом, верно? В нужном ли мы месте, делаем ли то, чем должны заниматься, можем ли стать лучше, можем ли что-то изменить. В этом и есть суть сериала. А еще он о том, что нельзя наклеивать ярлыки на людей и определенные виды поведения, что нельзя соответствовать стандартам определенных людей. Это касается и самого шоу — поначалу «Дикинсон» кажется комедией, но со временем ты понимаешь, что на самом деле это драма. Всего лишь в течение получасового эпизода этот сериал разрушает границы между жанрами.

Сыграв Эмили Дикинсон и погрузившись в мир ее поэзии и мышления, я навеки благодарна ей и вдохновлена ее способностью говорить о чем угодно и писать обо всем без колебания. Мы не знаем, делилась ли она своим творчеством с остальными, и задаемся этим вопросом во втором сезоне. Я вдохновлена ее бесстрашием и тем, как она борется за то, что любит, за то, чтобы быть увиденной и услышанной. Мне кажется, это очень важно.


Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Актёр, Певец, Продюсер
Хейли
Стайнфелд
Читайте также
Герои — 00:06, 31 июля 2021
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Образ жизни — 31 июля, 00:06
Алтай глазами путешественников и блогеров, которые там живут
Образ жизни — 30 июля, 18:25
Дай почитать: обзор «Смерти.net», «Жизни на продажу» и других книг
Кино — 30 июля, 18:15
Бликующий экран: новинки кино в Сети («Свинья», «Улица страха. Часть 2: 1978», «Классическая история ужасов» и другие)
Новости, Новости — 30 июля, 15:29
Братишкин, Бустер и Kyivstoner снялись в сериале об истории российского стриминга
Образ жизни — 30 июля, 14:14
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: потоп, истории на ночь и 365 слоев макияжа
Новости, Новости — 30 июля, 12:25
Кукушкин в перьях и антагонист-Понасенков: вышел клип Cream Soda и Алены Свиридовой «Розовый фламинго»
Герои — 30 июля, 00:04
Приключения, аттракционы, любовь. Интервью с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Кино — 28 июля, 01:44
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)