Вчера клиенты сети магазинов здорового питания «ВкусВилл» пребывали в легком недоумении: при совершении звонка на горячую линию компании из трубки доносилась не типичная монотонная музыка, звучащая во время ожидания ответа оператора, а фрагмент песни фолк-исполнительницы Хельги Восточный Ветер. Все бы ничего, но в ней поется «Легкой смерти тебе, мой друг».
О ситуации стало известно из социальных сетей: в комментариях к одной из публикаций на официальной странице «ВкусВилла» в инстаграме* пользовательница опубликовала возмущенное сообщение, в котором заявила, что если выбор песни был шуткой, то она не удалась. Позже оказалось, что подобное пожелание услышали и другие звонившие на горячую линию. Представители компании отреагировали оперативно: они принесли клиентам извинения и отключили мелодию, но пока разбирались в обстоятельствах ситуации, история «ушла в народ». Ею поделились, к примеру, администраторы телеграм-канала «Антиглянец».
Спустя некоторое время ситуация прояснилась: «ВкусВилл» решил прокомментировать произошедшее, рассказав о результатах внутренней проверки изданию vc.ru. Оказалось, что вчера проходило тестирование услуг «Манго телефонии» — телекоммуникационной компании, выбранной «ВкусВиллом» в качестве своего нового подрядчика. Сотрудник «Манго» поставил в качестве мелодии ожидания личную музыку вместо рабочей, и в итоге «Легкой смерти тебе, мой друг» играла на протяжении двадцати минут. Как только поступили жалобы от клиентов, аудиосопровождение было отключено, а с работниками подрядчика провели беседу. Сейчас на странице «ВкусВилла» о неприятной ситуации ничто не напоминает — связанные с ней комментарии были удалены.
Внедрение полифонии стало не единственным нововведением, которое «ВкусВилл» решил реализовать за прошедший год. К примеру, в октябре компания начала тестировать инновационный вид доставки: в Южном Бутово продукты вместо курьеров развозил беспилотный автомобиль, способный работать в три раза больше, потому что машине просто не нужен отдых. Вместе с тем искусственный интеллект всегда придерживается установленных правил, не страдает из-за плохого самочувствия и не испытывает негативных эмоций, но все эти преимущества пока основаны на теоретических знаниях и суждениях, поэтому перед тем, как сделать беспилотную доставку массовой, «ВкусВиллу» предстоит проверить все на практике.