Новости — 27 ноября 2020, 19:05

Андрей Звягинцев в подкасте оператора «Побега из Шоушенка». Собрали самое интересное из этого разговора

Режиссер Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман стали героями нового выпуска подкаста Team Deakins, который ведут кинооператор Роджер Дикинс и его супруга Джеймс. Роджер Дикинс широко известен по работе над такими кинолентами, как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Чтец», «Бегущий по лезвию 2049» и «1917». Он дважды был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу. Еще перед началом интервью ведущие признавались, что высоко ценят мастерство Звягинцева, наверное, именно поэтому разговор получился долгим. В результате Дикинсу даже пришлось разделить его на два выпуска, так как суммарно ведущие беседовали с гостями больше двух часов. За это время они обсудили не только стиль Звягинцева, но также его художественные решения в той или иной картине.


Андрей Звягинцев рассказал о начале своего творческого пути. После окончания Новосибирского театрального училища будущий режиссер переехал в Москву, где продолжил получать образование в ГИТИСе и планировал построить карьеру театрального актера. В 26 лет он увидел фильм режиссера Микеланджело Антониони «Приключение», который раз и навсегда изменил его отношение к кинематографу. Поначалу он снимал рекламные ролики, а затем приступил к работе над тремя эпизодами телеальманаха «Черная комната» (серии Obscure, «Бусидо» и «Выбор»). Тогда же он познакомился с оператором Михаилом Кричманом, с которым впоследствии работал над фильмами «Нелюбовь», «Елена» и «Левиафан».

Михаил тоже поделился историей своего становления в киноиндустрии. По его словам, первым его проводником в мир кино стал журнал American Cinematographer, в котором он в частности читал интервью Дикинса, поэтому считает ведущего подкаста своим учителем. Первый опыт работы он получил, когда занимался монтажом криминальных передач на телевидении. Позже он стал монтировать музыкальные клипы, а после ему предложили попробовать себя в роли оператора одного из видео. После этого Кричман стал снимать документальные ленты.

Также в ходе беседы Звягинцев отметил, что помимо Кричмана у него есть еще несколько друзей, с которыми он сотрудничает постоянно. В шутку Андрей даже назвал эти взаимоотношения брачным союзом. С Кричманом, например, Звягинцев обсуждает все свои творческие идеи, они вместе подбирают локации для съемок и ищут декорации. Кроме того, вот уже более 10 лет Звягинцев сотрудничает с Олегом Негиным, который написал сценарии для всех его фильмов кроме «Возвращения».


Кстати, подробнее о съемках этой кинокартины Звягинцев и Кричман тоже рассказали в подкасте. Андрей признался, что съемки дались ему непросто и были изнурительными: порой рабочий день шел по 12 часов, а за 40 дней работы у съемочной группы было от силы пару выходных. Второй фильм, «Изгнание», изначально планировали снимать в США, поскольку сюжет его был основан на произведении Уильяма Сарояна «Что-то смешное. Серьезная повесть». Однако подходящую локацию съемочная группа нашла в Молдавии: местные пейзажи напомнили Звягинцеву эстетику Уайета, и съемки перенесли туда. Спустя шесть лет одну из вошедших в фильм сцен режиссер решил переснять. Кричман поддержал эту идею, и теперь обновленную версию можно увидеть в Blu-ray-издании.

На съемках фильма «Нелюбовь» съемочная группа тоже столкнулась с некоторыми трудностями. Согласно задумке, действия в фильме происходят осенью, однако сами съемки начались весной. А желтые листья, которые можно увидеть в картине, были специально привезены для съемок и окрашены в нужный цвет. Снег же в киноленте создавали с помощью компьютерной графики. Что касается «Левиафана», то многие детали и локации, которые показаны в фильме, не были заранее прописаны в сценарии. Звягинцев и Кичман находили и придумывали их непосредственно во время работы над кинокартиной. Так возникла, например, запоминающаяся сцена, где героиня Лилия видит ныряющего кита.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Инстаграм @team.deakins
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Андрей
Звягинцев
Читайте также
Герои — 15:27, 25 июня 2021
Диско, подкаст про еду и прозвище Эда Ширана. Интервью с Джесси Уэйр
Новости, Новости — 25 июня, 15:27
Оля Шелби рассказала, что их трек с Аней Хахадеткой и Настей Рыжик уже не выйдет
Музыка — 25 июня, 13:42
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Yves Tumor, ooes и нейроинтерфейсы
Новости, Новости — 24 июня, 20:39
О Melon Music, Mayot и семье: OG Buda стал героем нового выпуска «Вписки»
Новости, Новости — 24 июня, 15:17
Мошенники в Болгарии и теннисистки в Юрмале: Иван Дорн и Заур Байцаев пришли в «Что было дальше?»
Новости, Новости — 24 июня, 13:17
Режиссер «Локи» подтвердила бисексуальность главного героя
Новости, Новости — 24 июня, 11:41
Появился новый тизер спин-оффа «Американской истории ужасов»
Новости, Новости — 24 июня, 10:21
У группы Måneskin появился аккаунт в тиктоке
Новости, Новости — 24 июня, 09:20
В Барселоне появилось приложение, которое строит маршруты по тенистым улицам
Образ жизни — 23 июня, 15:19
Топить бывших в бассейне и менять внешность в любой момент: геймеры помечтали, героями каких игр они хотели бы быть
Новости — 16 июня, 19:24
8 красивых веломаршрутов Москвы и Санкт-Петербурга
Новости, Новости — 26 мая, 12:11
Накорми свое самолюбие. SRSLY и Zotman запустили свою пиццу
Новости, Новости — 20 мая, 15:26
В GeekBrains открылся факультет коммерческой иллюстрации
Новости, Новости — 23 июня, 23:36
Появился российский аналог Clubhouse — приложение Golos
Образ жизни — 23 июня, 20:12
ЖатропеР: день рождения XO Team
Новости, Новости — 23 июня, 20:00
Lego будет делать детали из переработанных бутылок. Прототип уже представили
Кино — 23 июня, 18:46
Гид по фестивалю «ДОКер-2021»: «Портрет», «Война Раи Синицыной» и другие
Новости, Новости — 23 июня, 17:07
Наташа Abelle, Николай Комягин и Никита Егоров-Кириллов станут наставниками Jager Night Embassy 2021
Новости, Новости — 23 июня, 16:43
Новый выпуск «Шоу маминой подруги» посвятили сериалам. В нем снялись Шелби, Пименов, Покров и Горячева
Новости, Новости — 23 июня, 14:57
Белла Порч рассказала об абьюзе со стороны приемных родителей
Новости, Новости — 23 июня, 13:56
Художник сделал кастомные кроссовки из упаковки от BTS Meal
Новости, Новости — 23 июня, 09:11
Metallica выпустит кавер-версию The Black Album при участии Майли Сайрус, Элтона Джона и еще 50 музыкантов
Все звёзды и инфлюенсеры
Кино — 23 июня, 08:27
Сериалы недели: «В ритме жизни», «Город пингвинов», «Катла», «Инсталайф»
Новости, Новости — 22 июня, 23:20
Рейчел Зеглер из «Вестсайдской истории» сыграет Белоснежку в новом ремейке Disney
Новости, Новости — 22 июня, 20:51
Марьяна Ро дала Гордону интервью о своей жизни, но результат ее разочаровал
Новости, Новости — 22 июня, 20:00
Саша Теслонд стал новым участником Fenix Team
Герои — 22 июня, 19:25
Герпес как метафора вечного беспорядка. Интервью с режиссерами фильма «Девушка и паук» Сильваном и Рамоном Цюрхерами
Новости, Новости — 22 июня, 16:11
Аврил Лавин завела аккаунт в тиктоке. Первое видео певицы набрало больше 11 млн просмотров
Герои — 22 июня, 16:03
Ку-ку, котятки. Интервью с Ириной Чесноковой
Новости, Новости — 22 июня, 13:51
Студия Стивена Спилберга заключила многолетнюю сделку с Netflix
Новости, Новости — 22 июня, 12:37
Вышел тизер третьей части «Мира юрского периода»
Ломка
(1 сезон)
Катла
(1 сезон)
Тайное общество мистера Бенедикта
(1 сезон)
Мейр из Исттауна
(2 сезон)
Почему женщины убивают
(2 сезон)
Локи
(1 сезон)
Дивный новый мир
(2 сезон)
Чики
(2 сезон)