Новости — 27 ноября 2020, 19:05

Андрей Звягинцев в подкасте оператора «Побега из Шоушенка». Собрали самое интересное из этого разговора

Режиссер Андрей Звягинцев и оператор Михаил Кричман стали героями нового выпуска подкаста Team Deakins, который ведут кинооператор Роджер Дикинс и его супруга Джеймс. Роджер Дикинс широко известен по работе над такими кинолентами, как «Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Чтец», «Бегущий по лезвию 2049» и «1917». Он дважды был номинирован на премию «Оскар» за лучшую операторскую работу. Еще перед началом интервью ведущие признавались, что высоко ценят мастерство Звягинцева, наверное, именно поэтому разговор получился долгим. В результате Дикинсу даже пришлось разделить его на два выпуска, так как суммарно ведущие беседовали с гостями больше двух часов. За это время они обсудили не только стиль Звягинцева, но также его художественные решения в той или иной картине.


Андрей Звягинцев рассказал о начале своего творческого пути. После окончания Новосибирского театрального училища будущий режиссер переехал в Москву, где продолжил получать образование в ГИТИСе и планировал построить карьеру театрального актера. В 26 лет он увидел фильм режиссера Микеланджело Антониони «Приключение», который раз и навсегда изменил его отношение к кинематографу. Поначалу он снимал рекламные ролики, а затем приступил к работе над тремя эпизодами телеальманаха «Черная комната» (серии Obscure, «Бусидо» и «Выбор»). Тогда же он познакомился с оператором Михаилом Кричманом, с которым впоследствии работал над фильмами «Нелюбовь», «Елена» и «Левиафан».

Михаил тоже поделился историей своего становления в киноиндустрии. По его словам, первым его проводником в мир кино стал журнал American Cinematographer, в котором он в частности читал интервью Дикинса, поэтому считает ведущего подкаста своим учителем. Первый опыт работы он получил, когда занимался монтажом криминальных передач на телевидении. Позже он стал монтировать музыкальные клипы, а после ему предложили попробовать себя в роли оператора одного из видео. После этого Кричман стал снимать документальные ленты.

Также в ходе беседы Звягинцев отметил, что помимо Кричмана у него есть еще несколько друзей, с которыми он сотрудничает постоянно. В шутку Андрей даже назвал эти взаимоотношения брачным союзом. С Кричманом, например, Звягинцев обсуждает все свои творческие идеи, они вместе подбирают локации для съемок и ищут декорации. Кроме того, вот уже более 10 лет Звягинцев сотрудничает с Олегом Негиным, который написал сценарии для всех его фильмов кроме «Возвращения».


Кстати, подробнее о съемках этой кинокартины Звягинцев и Кричман тоже рассказали в подкасте. Андрей признался, что съемки дались ему непросто и были изнурительными: порой рабочий день шел по 12 часов, а за 40 дней работы у съемочной группы было от силы пару выходных. Второй фильм, «Изгнание», изначально планировали снимать в США, поскольку сюжет его был основан на произведении Уильяма Сарояна «Что-то смешное. Серьезная повесть». Однако подходящую локацию съемочная группа нашла в Молдавии: местные пейзажи напомнили Звягинцеву эстетику Уайета, и съемки перенесли туда. Спустя шесть лет одну из вошедших в фильм сцен режиссер решил переснять. Кричман поддержал эту идею, и теперь обновленную версию можно увидеть в Blu-ray-издании.

На съемках фильма «Нелюбовь» съемочная группа тоже столкнулась с некоторыми трудностями. Согласно задумке, действия в фильме происходят осенью, однако сами съемки начались весной. А желтые листья, которые можно увидеть в картине, были специально привезены для съемок и окрашены в нужный цвет. Снег же в киноленте создавали с помощью компьютерной графики. Что касается «Левиафана», то многие детали и локации, которые показаны в фильме, не были заранее прописаны в сценарии. Звягинцев и Кичман находили и придумывали их непосредственно во время работы над кинокартиной. Так возникла, например, запоминающаяся сцена, где героиня Лилия видит ныряющего кита.

Фото: Инстаграм @team.deakins
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Продюсер, Режиссёр, Сценарист
Андрей
Звягинцев
Читайте также
Герои — 00:49, 25 января 2021
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Кино — 25 января, 00:49
«Твою "Душу" мотал». Что не так с новым мультфильмом студии Pixar?
Герои — 24 января, 18:51
Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером
Новости, Новости — 24 января, 13:32
Почему пропадает обоняние при коронавирусе? Разобрались в подкасте TELLO
Кино — 24 января, 12:14
Сериалы недели: «Бэтвумен», специальный эпизод «Эйфории», «Уокер», «Страйк», «Бывшие», «Теряя Элис»
Новости, Новости — 23 января, 20:33
Умер Ларри Кинг
Герои — 23 января, 18:27
Умничать разрешается. Интервью с продюсером интеллектуальных игр Михаилом Довженко
Новости, Новости — 23 января, 17:50
Покров, Милохин и Горячева прошли детектор лжи в новом видео Dream Team Show
Новости, Новости — 23 января, 15:07
Оливия Родриго упомянула в Drivers License новую девушку бывшего. Та записала ответку
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 23 января, 10:40
Roully случайно сплагиатил саундтрек из «Дэдпула», но понял это не сразу
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Бизнес — 21 января, 19:38
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)