Новости — 28 ноября 2020, 11:07

Джаз, поп и французский шансон в одном флаконе: премьера альбома Yet Another Kito Jempere Album

Кирилл Сергеев (Kito Jempere) выпустил уже третий по счету альбом — Yet Another Kito Jempere Album. В пластинке принял участие целый ряд коллабораторов: ​Джими Тенор, Hard Ton, Липелис, Рич Тэйр (aka Red Snapper), Ruf Dug, Седрик Гасайда (ex Azari & III), Mujuice, Мириам Сехон из Race to Space, дуэт «Новые Композиторы» и другие артисты вселенной Kito Jempere Live Band. Сам Kito Jempere выступал скорее в роли куратора: обменивался с ребятами идеями, после чего те развивались самостоятельно. В конце концов Yet Another Kito Jempere Album стал целым электронным сборником, в котором можно услышать как поп, джаз и авангардные мотивы, так и намеки на французский шансон. Но и это не все: помимо самого Yet Another Kito Jempere Album, в ближайшем будущем музыкант планирует выпустить альбом ремиксов, видеоработы и художественные иллюстрации различных креаторов, мерч, полнометражный фильм и проведет специальные события-презентации.

Кирилл рассказал SRSLY, из чего состоит Yet Another Kito Jempere Album и чем музыкант собирается заняться после релиза.

Количество коллабораций на альбоме впечатляет. Как тебе удалось собрать так много талантливых музыкантов вместе?

Cобирать прекрасных людей вокруг себя — наверное, одна из моих главных способностей. Это моя естественная среда обитания, по-другому процессы я не вижу. В альбоме собраны все, кто близок мне по духу. Технически объединялись мы либо по звонку, либо по смс, либо писали друг другу в фейсбуке, а потом встречались в студии: процесс растянулся на восемь лет, так что будет тяжело пройтись по каждому.

Судя по всему, Yet Another Kito Jempere Album — твой самый масштабный проект (будет и фильм, и альбом ремиксов и так далее). Он изначально таким задумывался или просто собралось очень много материала, который ты решил объединить?

Если говорить про альбом, то на текущий момент Yet Another Kito Album — действительно мой самый масштабный проект. Хотя действую я по натоптанной лыжне. Ровно так же поступал с альбомом Objects в 2014-м (в нем участвовали Липелис, Яна Блиндер, Дима Мидборн, Lay-Far, Саша Лестюхин из Poima/Рабица и другие), в 2017-м на Sea Monster плотно работал с составом Kito Jempere Band (Рома Уразов, Леня Липелис, Руслан Гаджимурадов, Матвей Аверин, гитару писал Сережа Липский из Simple Symmetry), ну а про 2020-й вы все знаете. Решил выпускать по альбому раз в три года — это как раз тот промежуток времени, когда я отдыхаю от текущего материала, выпускаю все ремиксы (их обычно тоже миллион) и готовлюсь к новым задачам. Все отговаривали от выпускать что-то в этом году, когда началась пандемия, но я парень упертый: сказал, что будет в 2020-м, значит, будет. 

Судя по количеству готовящегося контента, все ближайшее свободное время ты будешь посвящать Yet Another Kito Jempere Album. Или у тебя уже есть какие-то мысли насчет следующего проекта?

Скажу точно: следующий альбом выйдет в 2023-м. Вот ты говоришь про «свободное время», а я не знаю, что значит это словосочетание. В Санкт-Петербурге я руковожу проектами, создаю прекрасный дом KUZNYAHOUSE на острове Новая Голландия, воспитываю ребенка и стараюсь браться за все, что нравится. Сейчас еще развиваю свой Kito Jempere Recordings, который начался по фану, чтобы выпустить кое-какие живые записи Kito Jempere Band. Ну, а потом я там издал EP группы «Мумий Тролль», и понеслась. В ближайшее время выйдет наш проект с вокалистом Темой Гунбиным (Noteless) под названием Moral Kiosk и его альбом Videatape. В планах много материала и коллабораций — все они, опять же, от друзей. Я всегда работаю на износ. Например, в день релиза альбома — 27 ноября — также выходит мой вокальный ремикс на песню Директора Всего и Маши Миногаровой, где я абсолютно все сделал только голосом.


Фото: Игорь Журавлев
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

Читайте также
Герои — 00:49, 25 января 2021
Почувствуй мой бицепс. Диджей-дуо Bicep о новом альбоме Isles, будущем техно и схожем менталитете ирландцев и россиян
Кино — 25 января, 00:49
«Твою "Душу" мотал». Что не так с новым мультфильмом студии Pixar?
Герои — 24 января, 18:51
Как творить магию в тиктоке. Интервью с иллюзионистом Сергеем Коллером
Новости, Новости — 24 января, 13:32
Почему пропадает обоняние при коронавирусе? Разобрались в подкасте TELLO
Кино — 24 января, 12:14
Сериалы недели: «Бэтвумен», специальный эпизод «Эйфории», «Уокер», «Страйк», «Бывшие», «Теряя Элис»
Новости, Новости — 23 января, 20:33
Умер Ларри Кинг
Герои — 23 января, 18:27
Умничать разрешается. Интервью с продюсером интеллектуальных игр Михаилом Довженко
Новости, Новости — 23 января, 17:50
Покров, Милохин и Горячева прошли детектор лжи в новом видео Dream Team Show
Новости, Новости — 23 января, 15:07
Оливия Родриго упомянула в Drivers License новую девушку бывшего. Та записала ответку
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Новинки Samsung: Galaxy S21, Galaxy S21+, Galaxy S21 Ultra. Разбираемся, что к чему
Новости, Новости — 15 января, 18:00
Это топ! Новые беспроводные наушники Samsung с объемным звуком и интеллектуальной системой шумоподавления
Новости, Новости — 11 января, 10:41
Такси в соцсетях, или Как мы перестали ловить машины на улицах
Новости, Новости — 29 декабря 2020, 19:15
Как доставить подарки за пару дней до Нового года
Новости, Новости — 23 января, 10:40
Roully случайно сплагиатил саундтрек из «Дэдпула», но понял это не сразу
Новости, Новости — 22 января, 18:54
Опубликовано самое детальное изображение «Девушки с жемчужной сережкой»
Новости, Новости — 22 января, 17:39
Почему сериал «Секс в большом городе» безнадежно устарел? Объясняет «Маша, давай!»
Новости, Новости — 22 января, 16:51
Что станет с искусством после пандемии? Выясняет Сергей Шнуров
Новости, Новости — 22 января, 15:55
Что показали на презентации Resident Evil Village: новый трейлер, бесплатное демо и дата выхода
Новости, Новости — 22 января, 14:52
Сериал «Бриджертоны» продлили на второй сезон
Образ жизни — 22 января, 13:00
10 видео, которые нужно посмотреть на ютьюбе: Beach Bunny, священник и пельмени
Новости, Новости — 22 января, 12:35
Премьеру фильма «Не время умирать» опять перенесли
Новости, Новости — 22 января, 10:15
HBO снимет еще один приквел «Игры престолов»
Все звёзды и инфлюенсеры
Новости, Новости — 22 января, 08:55
«Ля ты крыса» теперь не только мем, но и трек группы «Пиджаков»
Образ жизни — 21 января, 20:51
Рецензия на Hitman 3. Он придет, он будет добрый и ласковый
Бизнес — 21 января, 19:38
Миллионы дизлайков, дельфины Шипа, Wylsacom и iPhone. Топ блогеров за 2020 год
Новости, Новости — 21 января, 19:19
Apple выпустит шлем виртуальной реальности в 2022 году. Будет дорого
Новости, Новости — 21 января, 18:46
Ученые нашли способ «омолаживать» мышей с помощью «гормона спорта»
Новости, Новости — 21 января, 17:49
«Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» будут блокировать пользователей за неуважительное отношение к курьерам
Герои — 21 января, 16:30
О буллинге, любви к себе и фотошопе. Интервью с блогером Катей Новиковой
Новости, Новости — 21 января, 16:18
H&M и Lee выпустили коллекцию экологичного денима
Новости, Новости — 21 января, 15:23
Роналду стал лучшим бомбардиром в истории футбола: он забил 760 голов
Эйфория: К черту всех, кто не рыба-капля (спецэпизод)
6.3
Чудо-женщина: 1984
8.7
Мандалорец
(1 сезон)
8.4
Очень странные дела
(3 сезон)
Половое воспитание
(3 сезон)
8.4
Острые козырьки
(1 сезон)
Скрестив мечи
(2 сезон)
Ванда/Вижн
(1 сезон)