Художник Михаил Максимов создал видеоигру The Tool для платформы Garage Digital, и сам он называет ее расслабляющим казуальным пазлом. В этой игре пользователю предлагается создавать постоянно усложняющиеся инструменты и комбинации, игнорируя привычную игровую логику и принципы последовательности.
В описании The Tool на сервисе Steam рассказывается, что основная ее концепция — бесконечное оснащение. В процессе игры пользователи создают уникальные комбинации из разных объектов и, запуская их в гравитационном танце, могут назвать получившиеся комплекты любым именем. «Игра симулирует текущую систему производства нематериальных (да и материальных) ценностей, когда произвольные комбинации сложных систем превращаются в новые абстракции, получая новые имена, но в глубине они остаются как те старые добрые комбинации сложных систем, просто выглядящие внешне как простые. Вспомним мечту производителей смартфонов создать неразборный аппарат, довести его до незыблемости каменного окатыша, скрыв его неэкологичность за природным фасадом», — объясняет задумку своего проекта Михаил Максимов. По его мнению, проект будет интересен «людям, увлеченным изобразительным искусством и проблемами познания, генеративными компьютерными медиа, а также всем любопытным детям и взрослым, заинтересованным в развитии творческих способностей».
The Tool появился на сайте Garage.Digital, который объединяет современных художников, искусствоведов и программистов, занимающихся новыми направлениями в искусстве. В центре внимания — цифровое искусство и технологии, которые создают новые языки визуальной культуры. На онлайн-платформе размещаются художественные произведения, исследовательские проекты, а также документальные материалы, связанные с цифровым искусством. Получается своеобразный аналог традиционных музеев, только экспонаты выстраиваются не в выставочных залах, а встраиваются в поток визуальных образов.
На сайте Garage.Digital The Tool можно найти во вкладке с новой программой современного искусства «Гараж». «Кураторы Никита Нечаев и Настя Чеботарева безжалостно поместили проект в контекст между Katamari Damacy и метанарративом Ольги Лялиной My Boyfriend Came Back from the War. Это и лестно, и спорно, — говорит Максимов. — Я бы отнес себя к обитателям автономных зон игровой индустрии и художественной среды, зон, где еще возможна свобода передвижения между контекстами, но думаю, это слишком шапкозакидательски звучит. В целом я сделал то, о чем мечтал и чего мне не хватало именно в изобразительном искусстве. Хотелось бы видеть больше интересных метаассетов в игре и больше разных применений. Тогда, вероятно, точный контекст образуется сам собой».