Пока TikTok рискует лишиться значительной части своей многомиллионной аудитории и быть заблокированным на территории Соединенных Штатов, его материнская компания ByteDance укрепляет позиции в Китае. По оценкам, к концу года ее рекламная выручка составит 27,2 млрд долларов, что позволит ByteDance занять второе место на локальном рынке диджитал-рекламы.
Хотя TikTok и является самым известным за пределами Китая продуктом ByteDance, на общую прибыль компании сервис коротких видеороликов влияет незначительно. По информации источников издания The Reuters, основную часть выручки ByteDance приносит Douyin — китайская версия TikTok. На ее долю приходится 60% доходов от диджитал-рекламы. За Douyin следует функционирующее на основе технологии искусственного интеллекта новостное и информационное мобильное приложение с системой персонализированных рекомендаций Jinri Toutiao с 20% прибыли и видеоплатформа Xigua, которая приносит ByteDance менее 3% общей прибыли.
Exclusive: TikTok-owner ByteDance to rake in $27 billion in ad revenue by year-end :sources https://t.co/g9yCNQQVEy pic.twitter.com/FaWujhnuL7
— Reuters (@Reuters) November 11, 2020
Ранее ByteDance уже удавалось стать вторым игроком на китайском рынке цифровой рекламы. В первой половине 2019 года благодаря выручке в размере 7,6 млрд долларов доля компании составила 23% от всей прибыли диджитал-рекламы в стране. Тогда ByteDance уступила только Alibaba Group с ее 10,9 млрд долларов (33%). По данным одного из источников The Reuters, в этом году разрыв между ByteDance и Alibaba Group сократится: несмотря на то, что владелец TikTok не раскрывает размер своих доходов за 2019 год, они, по оценкам экспертов, составили 16 миллиардов долларов.
Финальные цифры будут известны только в конце года, и на них могут существенно повлиять рекламные кампании, связанные с рядом событий — например, новогодними праздниками и прошедшим вчера Днем холостяка, в котором приняли участие обе компании: ByteDance впервые провел фестиваль шоппинга в Douyin, а Alibaba Group устроила масштабную распродажу.
Во время последней, кстати, российское подразделение принадлежащей Alibaba Group торговой площадки AliExpress представило разработку, которая пригодилась бы любому страдающему от нехватки личного пространства человеку: команда создала капсулу «Алибокс», способную поместиться даже в небольшой квартире и стать островком уединения. Вход в звукоизолированную кабину с бесшумной вентиляцией и «умной» системой освещения осуществляется по отпечатку пальца, а внутри есть все необходимое для работы и отдыха.