Весной Юрий Дудь** выпустил фильм «Как устроена IT-столица мира», который посвящен Кремниевой долине. Фильм этот, между прочим, чуть ли не самый популярный на канале: его посмотрели более 25 млн раз. Этот выпуск обгоняют разве что интервью с Ивлеевой и Нагиевым. Но суть, естественно, не в этом. Героями того самого фильма стали директор по продуктам Google (тот самый человек, который запустил мобильную версию YouTube) Андрей Дороничев и основатель венчурного фонда Gagarin Capital Николай Давыдов. Вдохновленные откликом на фильм они объявили о создании «Места» — сообщества, где люди помогают друг другу создавать полезные компании и продукты. А теперь у этого самого «Места» появилась собственная соцсеть.
Один нюанс: соцсетью смогут пользоваться только участники комьюнити, а попадают туда не все. Сначала надо заполнить заявку на сайте mesto.co, рассказать о себе, своем продукте и целях. Подходящих кандидатов отбирают модераторы. Их заслугами в комьюнити вступило уже более 14 тысяч участников. Раньше они коммуницировали при помощи платформы Openland, ее чатов и каналов. А с сегодняшнего дня у членов сообщества появился доступ к соцсети. Заполняя информацию в личных аккаунтах, они смогут искать единомышленников для сбора команд и запуска проектов.
Поиск в соцсети «Места» чем-то напоминает ВКонтакте образца конца нулевых. Если ВК можно было искать по городу, имени, полу и возрасту, то в «Месте» вдобавок к этому можно конкретизировать навыки и возможные виды помощи. Кроме того, в профиле можно оставить ссылки на свои личные аккаунты в Instagram**, Facebook, LinkedIn, Twitter, Telegram и ВКонтакте. А аналогом «Закладок» в новой соцсети стала вкладка «Избранное». Туда можно добавить как интересных людей, так и проекты, которые наверняка пригодятся в ближайшем будущем.
«Важно отметить, что функции социальной сети в “Месте” не являются самоцелью. У нас нет цели построить Facebook или LinkedIn. Цель “Места” — продвигать ценности осознанного, созидательного предпринимательства, а социальная сеть — это лишь один из инструментов для достижения этой цели», — объяснил Дороничев. Но это не значит, что соцсеть будет еле работать. Напротив, она будет постоянно улучшаться. Сейчас, по словам предпринимателя, запускается «неидеальная версия продукта», но в этом и смысл: создатели хотят как можно скорее получить фидбэк, чтобы начать модернизировать сервис. Все по заветам той самой Долины.
Фан фэкт: команда, которая строила эту соцсеть, нашлась в «Месте». Так что цели комьюнити еще как оправдываются. В скором времени у сообщества появится еще и собственный форум взаимопомощи, где можно будет задать вопрос и найти эксперта в той или иной отрасли. А после этого — набор структурированных курсов, а также локальный университет и по совместительству библиотека лучших тематических материалов. Может у создателей «Места» и нет желания стать новым Facebook, но планы звучат очень амбициозно.