Обзоры, Бизнес — 10 ноября 2020, 18:06

Как Бернар Арно дошел до второго места списка Forbes. Обзор SRSLY

Пришло время обратить внимание на человека, который недавно занял вторую строчку рейтинга богатейших людей планеты по версии журнала Forbes. Сегодня в большом обзоре SRSLY поговорим о самом состоятельном бизнесмене Европы, главе легендарной LVMH Бернаре Арно. Пусть ему далеко до Джеффа Безоса, размер его состояния все равно впечатляет.

 

Forbes Real Time Billionaires

Но сначала по традиции несколько любопытных фактов о Бернаре Арно, которые дадут общее представление о том, сколько же у него на самом деле денег и какой бизнес-империей он управляет:

●      Под контролем Арно более 70 брендов, включая Louis Vuitton и Sephora

●      В ноябре 2019 года LVMH договорился о покупке Tiffany & Co за 15,8 млрд долларов, и эта сделка может стать самой крупной в мире люксовых брендов (если не сорвется)

●      Отец Арно заработал небольшое состояние на строительстве. Сын взял взаймы 15 млн долларов, чтобы купить Christian Dior в 1985-м. Но интересно то, как он их взял. Об этом дальше...

●      Четверо из пятерых детей Арно работают в LVMH. Младший сын не в деле, возможно, только потому, что еще не закончил учебу

●      Один из сыновей Арно Антуан женат на Наталье Водяновой

Знакомьтесь, царь всея тяжелого люкса

Арно родился в небедной семье, получил, как говорится, блестящее образование в элитной École Polytechnique и начал карьеру в строительной фирме своего отца. Но простой обеспеченности по всем фронтам ему было мало. Как известно, молодые люди более склонны рисковать и ставить на кон все ради своих целей. Именно это и сделал Бернар: после нескольких лет у руля семейной компании он продал отцовский бизнес. Зная, что Арно-старший такое точно не одобрит, сын поставил отца перед фактом свершившейся сделки и просто уехал в США учиться. Но изучал Арно не искусства и литературу и даже не стал углубляться в инженерное дело, которое является его первой специализацией. Объектом его интереса стали слияния и поглощения. Получив новые навыки американского агрессивного подхода к этому делу, Бернар вернулся во Францию. 

Чтобы примерно представлять, какие знания получил Арно в Америке, можно вспомнить героя Ричарда Гира в «Красотке»: он покупал слабые фирмы в очень плачевном состоянии, дробил их и продавал задорого по частям. Примерно таков был план и у будущего мультимиллиардера. Дело было в 80-х, а тогда такая схема работала безотказно.

Первой сделкой Арно стало приобретение у правительства обанкротившегося текстильного конгломерата Boussac. Бизнесмен претворил план в жизнь практически полностью (за что был окрещен в французской прессе «волком в овечьей шкуре» — не по-французски поступил), но продать модный дом Christian Dior у него не поднялась рука, и он оставил его себе.

Модный путь

Понемногу Арно начал проникаться шармом моды и подиумов. Его идеей фикс стало создание компании-лидера по продаже и производству предметов роскоши. База в лице Dior уже была, но этого было мало.

В конце 80-х Арно захотел вернуть в семью потерянное дитя Dior — подразделение, которое занималось производством парфюма бренда. Но оно входило в состав недавно образованного конгломерата LVMH (Louis Vuitton Moёt Hennessy), что было проблемой, потому что владельцы не хотели так просто отдавать бизнес-юнит. Тогда Арно начинает активно скупать акции LVMH через подставную фирму, быстро наращивая свою долю до 40%. В конечном итоге он становится главой компании, вытеснив на задний план мнения семей, которым бренды изначально принадлежали: Моэ, Хеннесси и наследников Вюиттон соответственно. Все тот же чисто американский подход. 

И понеслась. За более чем 30 лет LVMH под руководством Арно приобрела несколько десятков люксовых брендов-производителей крепких спиртных напитков, вина, одежды, обуви, ювелирных украшений, косметики, парфюма и многого другого. Но надо отметить, что, по оценкам аналитиков рынка за 2018 год, именно Louis Vuitton принес Арно почти половину прибыли. Сказать точно невозможно, потому что в отчетности компании есть разбивка только по пяти подразделениям, но не по брендам.

Источник lvmh.fr

Главный коллекционер современности

Если Стива Джобса называют гением продуктового маркетинга, а Цукерберга — программирования, то Арно по факту построил свою империю на том, что планомерно собирал в одном месте все компании, которые подходили под описание люксовых.

Хищничество как бизнес-стратегия совсем не равно бездействие. Напротив — Арно контролирует свой бизнес, как никто другой. Как писал Forbes, глава LVMH работает 24/7, постоянно находясь на связи с руководителями подразделений. И очевидно, что стратегия работает: с 1990 года по настоящее время акции компании выросли в цене с 19,86 евро за штуку (да, тогда евро не было, это в пересчете) до 435,50 евро за ценную бумагу. Рост почти в 22 раза, неплохо.

Источник Парижская фондовая биржа

Но и у такой акулы люксового бизнеса бывают промахи. В далеком 2001 году случилось то, что СМИ окрестили «войной сумок» — Арно пришлось уступить контроль над Gucci своему главному конкуренту конгломерату Kering, принадлежащему предпринимателю Франсуа Пино. Позже LVMH стала вести себя как самый обычный хедж-фонд, и тайно покупала акции Hermès, доведя свою долю до 17%. Правда, потом от этого пакета акций пришлось почти полностью отказаться из-за конфликта с руководством поглощаемой компании.

Путь Бернара Арно — это не история про мальчика, который с детства грезил подиумами и высокой модой. Это на 100% про бизнес и стратегии, слияния и поглощения, планы и цели. Если хотите построить успешную империю, то вам к Арно. Как жаль, что он не большой любитель давать интервью.

Еще больше SRSLY в нашем канале на Яндекс.Дзен
Фото: Getty Images
Алина Бавина
главный редактор

Моя дипломная работа на журфаке МГУ была посвящена блогам и тому, приравняют ли их когда-то к СМИ и вообще насколько этично это делать. Тема появилась совершенно случайно. Изначально я собиралась писать про творчество Василия Шукшина. Но как-то среди ночи моя подруга, с которой мы прожили четыре года в одной комнате в общежитии и, естественно, не могли не выбрать одну кафедру, проснулась и сказала, что мы безумные и не осилим диплом по литературе, поэтому надо срочно менять тему. Над нами сжалился один преподаватель, который хорошо нас знал. Я уже даже не помню, кто придумал и предложил тему блогов. Но нам показалось, что она гораздо легче творчества Шукшина.

Тут нужно отметить, что это был – страшно представить! – 2008 год. И мы тогда еще были очень аналоговыми. Рефераты сдавали на дискетах (помню преподавателя, которому мы все по навету старшекурсников сдавали пустые дискеты, и пару моих однокурсников, попавшихся на этом), кино смотрели на дисках, которые брали в прокат в находившемся практически в подвале журфака киноклубе (помню, как тяжело мне давался Тарковский, Бергман и как я заснула при первом просмотре «Жизни как чуда» Кустурицы, которую потом нежно полюбила; но как меня поразили «Маргаритки»!), книги читали в Ленинке и радовались, если по читательскому билету попадали в тот самый ретро-зал с зелеными лампами. Тогда только-только появились «Одноклассники», а ЖЖ был самой прогрессивной площадкой. Мы – о, Боги! – ходили в интернет-кафе, которое тогда существовало у главного здания МГУ. Там у нас и разгорались нешуточные баталии в ЖЖ. Мы писали посты на волнующие темы и спорили с пеной у рта в комментариях. И делали это с таким азартом, будто играли на миллионы в казино.

Когда я получила свою твердую четверку за диплом, выдохнула и тут же забыла про него, то и предположить не могла, что тема блогов вернется в мою жизнь. «Зачем мы это делаем? Ну что за бред?» – долго не отпускала меня моя беспощадная рефлексия, когда затевали SRSLY. Ведь мы же сами морщимся от этих слов – «блогеры», «трендсеттеры», «инфлюенсеры», бла-бла-бла. Какая-то пошлятина выходит, когда начинаешь рассказывать, о чем мы. И как-то даже стыдно и неловко за себя становится. Но давайте не будем отрицать: блогеры дали нам новый контент, от которого наконец-то не душно. Звезды инстаграма вытеснили глянец, ютуба – затоптали телик. Блогеры начали тянуть теплое одеяло рекламных бюджетов на себя. Трендсеттеры и инфлюенсеры новой формации стали желанными гостями в светской тусовке. Теперь они «как скажут, так и будет».

Дудь нагнул Ютуб, Ивлеева из маникюрши превратилась в телезвезду с ТЭФИ, Горбачёва стала главной актрисой поколения, Монеточка зазвучала из всех утюгов. Это, безусловно, герои нашего времени. Они уже изменили реальность и продолжают это делать. У них влияние в интернете и не только. И не поддаться ему уже не получается. Конечно, можно дальше продолжать болеть нигилизмом и отрицать новый мир. Но это нечестно. Прежде всего по отношению к себе. А мы за честность, за открытые вопросы и ждем таких же ответов от героев. И у нас нет «не наших героев», нет предубеждений, и мы против клише.

Мы намеренно отказались от артемов быстровых и не будем прятаться за псевдонимами. У каждой публикации есть автор, которому вы сможете посмотреть в лицо и туда же высказать все, что думаете о его материале (естественно, аргументированно). Быть абсолютно несогласными с нами не возбраняется. Мы сами в редакции часто спорим друг с другом. Но последнее слово всегда остается за ответственным за раздел. У нас все со своим бэкграундом, позицией, принципами в профессии и взглядами на жизнь.

Когда в редакции предложили каждому написать свой манифест, я прониклась этой идеей. Сразу вспомнились Белинский, Добролюбов, Чернышевский, Белый, Блок, Иванов, Гумилев… Всплыло слово «публицистика». И повеяло той самой нашей наивной аналоговостью, которой теперь уже просто нет. На журфаке мы изучали кодекс профессиональной этики журналиста. Сейчас это понятие кажется атавизмом. Но пусть наши манифесты станут этическим кодексом 2.0.

На втором курсе я прочитала «Поколение П» Пелевина и отчаянно не хотела верить в то, что в журналистике все друг у друга крадут идеи. У меня с тех пор аллергия на «Давайте сделаем как у…» А мы-то тогда зачем, если они уже есть? Поэтому SRSLY – это про дерзкие идеи, честные тексты и – куда ж без них – красивые картинки.

В этом материале:
Бизнесмен
Марк
Цукерберг
Бизнесмен
Джефф
Безос
Актёр, Модель
Наталья
Водянова
Читайте также
Кино — 16:56, 29 июля 2021
Сериалы недели: «Тед Лассо», «Властелины вселенной: Откровение», «Тернер и Хуч» и другие
Новости, Новости — 29 июля, 16:56
Премьеру байопика о Мэрилин Монро с Аной де Армас перенесли на 2022 год
Новости, Новости — 29 июля, 16:18
Собственное кафе и ютьюб-хаус в Турции: Катя Конасова дала интервью Пете Плоскову
Новости, Новости — 29 июля, 15:41
У Aviasales теперь есть свой подкаст. Там рассказывают о путешествиях в СССР и современной России
Музыка — 29 июля, 00:25
Как мы выжили этим летом. Борис Барабанов о новом EP Земфиры
Новости, Новости — 28 июля, 23:59
Катя Клэп объяснила, почему у нее нет менеджера, в подкасте Сергея Мезенцева
Новости, Новости — 28 июля, 22:20
На съемки шоу «Что было дальше?» теперь можно попасть только при наличии QR-кода
Герои — 28 июля, 21:52
Гайды, вебинары и собственный бизнес. Блогеры-миллионники о том, на чем зарабатывают
Новости, Новости — 28 июля, 19:56
Лисса Авеми и Саша Стоун обсудили тренд на мужской маникюр в новом выпуске шоу «ДаДа — НетНет»
Новости — 26 июля, 18:39
Как бизнес подарил вторую жизнь дореволюционным заводам и мануфактурам? Объясняем на примерах Москвы и Санкт-Петербурга
Новости — 9 июля, 14:03
Современные художники перепридумали «Лукоморье» Пушкина. Смотрите, что получилось
Новости, Новости — 28 июля, 17:30
«Холостяк» с Джараховым, чужая свадьба и «Я в моменте»: вышла финальная серия «Блогеров и дорог» Насти Ивлеевой
Герои — 28 июля, 17:05
О рыцарских романах, говорящих лисах и пьянках допоздна. Интервью с Дэвидом Лоури и Девом Пателем
Новости, Новости — 28 июля, 16:04
Макс Климток сравнил Dream Team House и Why Not House и объяснил, где ему было лучше
Новости, Новости — 28 июля, 15:27
Аня Покров считает, что в тикток-хаусах сложно жить. Блогерша объяснила почему
Популярная темаПопулярно
Герои — 28 июля, 13:57
С чистого холста. Антон Рева, Маша Качарава, Алена Ракова и Сергей Овсейкин о своей формации как художников, визуальном языке и рождении идей
Новости, Новости — 28 июля, 12:13
Forbes опубликовал рейтинг самых успешных российских звезд. В него попали Милохин, Прусикин и Slava Marlow
Новости, Новости — 28 июля, 10:57
Выручка Gucci выросла на 86% во втором квартале 2021-го — до 2,31 млрд евро
Новости, Новости — 27 июля, 23:34
Артур Бабич и Хабиб проверили, кто лучше знает мемы, в шоу «Мем-батл»
Новости, Новости — 27 июля, 22:07
Instagram сделает аккаунты пользователей до 16 лет приватными
Образ жизни — 27 июля, 20:44
Департамент правды и кролик-самурай. Обзор лучших комиксов San Diego Comic-Con
Музыка — 27 июля, 15:43
Новое в музыке за неделю: Монатик, James Blake, Сюзанна, Lil Nas X и Глеб Калюжный
Все звёзды и инфлюенсеры
Герои — 27 июля, 14:45
Карманный революционер. Борис Барабанов поговорил с Николаем Комягиным из Shortparis
Новости, Новости — 27 июля, 14:25
Джиган выпустил трек «На чиле» по мотивам одноименного мема. На фитах Крид, OG Buda и Soda Luv
Новости, Новости — 27 июля, 13:48
Влад Бумага рассказал о переезде в Москву и съемках в кино в новом выпуске «А4 на детекторе лжи»
Новости, Новости — 27 июля, 13:11
Зомби-телепузики и кровожадный Микки Маус: тиктокер создает 3D-хорроры с известными персонажами
Герои — 27 июля, 12:18
Глянец и онлайн, шоу «Узнать за 10 секунд» и злобные комментаторы. Интервью с главным редактором «Афиши Daily» Трифоном Бебутовым
Новости, Новости — 27 июля, 11:32
В Санкт-Петербурге откроются фуд-корты
Новости, Новости — 27 июля, 10:51
Появился сайт, похожий на страничку «Википедии». Он меняется, когда читатель моргает
Кино — 26 июля, 23:28
Парадоксы любви. Рецензия на фильм «Кто-то кого-то полюбит»
Новости, Новости — 26 июля, 21:27
В «Кухне на районе» теперь можно заказать маффин с кожурой банана и сумку для многоразовых бутылок
Новенький
(2 сезон)
Поколение 56k
(1 сезон)
Молодые монархи
(1 сезон)
Отряд самоубийц 2: Миссия навылет
Белый лотос
(1 сезон)
Перри Мейсон
(2 сезон)
Мне это не нравится
(2 сезон)
7.9
Матрешка
(2 сезон)